Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Минтранс рассчитал новые тарифы для платных парковок Екатеринбурга. Но у мэрии свои планы

8 августа 2018, 12:57
Фото: архив 66.RU
В городской администрации пообещали принять к сведению проект приказа Минтранса. При этом менять основной тариф чиновники не будут, но внесут ряд изменений в систему оплаты парковки.

В ближайшее время городская администрация не планирует менять тарифы на платную парковку в центре. Об этом 66.RU сообщил помощник по взаимодействию со СМИ замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгения Архипова Василий Амбалов.

Напомним, Минтранс РФ опубликовал проект приказа с рекомендациями по определению размера платы за парковку в городах. Согласно документу, стоимость часа стоянки должна зависеть от заполняемости платных машино-мест. В Екатеринбурге в пиковые часы она может достигать 50 рублей.

Василий Амбалов, помощник замглавы администрации Екатеринбурга:

Минтранс рассчитал новые тарифы для платных парковок Екатеринбурга. Но у мэрии свои планы

— Повышение цены в ближайшее время не планируется. В приоритете у транспортного комитета — разработка резидентских карт, тарифов выходного дня и в ночное время. В документе ведь написано, что он несет исключительно рекомендательный характер. Конечно, надо будет его учитывать, но есть более важные вопросы, о которых на протяжении многих лет все говорят, — чтобы всем было удобно, но в то же время нужно освободить центр города.

Отметим, согласно проекту приказа Минтранса, в Свердловской области при заполняемости платных машино-мест на 100% стоимость часа стоянки должна составлять 50 рублей. При этом при заполняемости 86% — 13 рублей, 85% и ниже — бесплатно.

В документе федерального ведомства разъясняется, как рассчитывать заполняемость. Замеры нужно проводить дважды утром — с 08:00 до 12:00, дважды днем — с 12:00 до 16:00, дважды вечером — с 16:00 до 20:00 и ночью — с 21:00 до 08:00. По подсчетам Минтранса, пик заполняемости платных машино-мест приходится на дневные часы — именно в этот интервал предлагается установить максимальные тарифы. При этом рано утром и ночью, скорее всего, стоянка будет бесплатной.

Также в проекте приказа отмечается, что размер стоимости стоянки должен зависеть от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в каждом конкретном регионе.

Фиксировать заполняемость парковок, вероятнее всего, будут те же паркоматы и парконы, которые и сейчас передают на сервер данные автомобилей, чьи владельцы не платят за стоянку. С их же помощью в будущем планируется рассчитать среднюю продолжительность стоянки машин на том или ином участке и другие показатели.

По словам Василия Амбалова, сегодня в комитете по транспорту констатируют стопроцентную заполняемость платных парковочных мест. Однако это можно связать с тем, что больше половины паркующихся не платят за стоянку. В ответ на соответствующее замечание журналиста 66.RU помощник мэра призвал дождаться, пока вступит в силу закон, по которому ГИБДД будет обязана передавать муниципальным властям данные по собственникам транспортных средств, и мэрия сможет оперативно штрафовать неплательщиков. Только тогда можно будет говорить о реальной заполняемости.

Платное парковочное пространство в центре Екатеринбурга начали организовывать в мае 2014 г. и с тех пор несколько раз расширяли. Сегодня в городе функционирует 76 паркоматов, которые обслуживают чуть более 2,5 тыс. парковочных мест. Стоимость стоянки составляет 30 рублей в час круглосуточно.

Алексей Земляков