Полдюжины прототипов Ё-мобилей выставили на продажу: соответствующее объявление появилось на классифайде «Авто.ру». Цена — по запросу, но в качестве отправной точки продавец указал 5 миллионов рублей.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Это немногие реально построенные за 4 года (с 2010 по 2014) автомобили, у части из них есть все агрегаты, часть разукомплектована. Среди прототипов есть и тот, на котором мы в 2013-м катались с экс-пилотом F1 Виталием Петровым вдоль Красной площади:
Напомним, амбициозный проект гибридного городского автомобиля появился незадолго до старта президентской кампании олигарха Прохорова. Обещали силовую установку с электродвигателем и роторно-лопастным мотором, ценник до полумиллиона, разнообразие типов кузова. Позже концепция неоднократно пересматривалась, под занавес были даже построены несколько электромобилей (один подарили Жириновскому, один продают вот сейчас), но в итоге проект умер.
Год | Что обещали | Цитата |
---|---|---|
2010 |
| «Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год». М.Д. Прохоров, цитата по ИТАР-ТАСС |
2011 |
| «Автомобиль получит западную сертификацию, а потом российскую — чтоб было легче. Ориентировочно завершим в мае 2012». М.Д. Прохоров в интервью РБК |
2012 |
| «В конце этого года уже увидим первые 25 тысяч. Это будет праздник для всей страны, российская машина позволит развить экономику». М.Д. Прохоров в интервью «Интерфаксу» |
2013 |
| «Этот прототип уже, в принципе, едет как машина. На городских скоростях вполне сносно, комфортно. Но выводы делать рано». В. Петров, экс-пилот «Формулы-1» в интервью Порталу 66.ru |
2014 |
| «У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но мы с НАМИ понимаем, что наши разработки могут получить более широкое применение в развитии отечественного транспорта» — из пресс-релиза ОНЭКСИМ |