Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Ё-мобили» все-таки можно купить. Но есть загвоздка

6 июля 2018, 14:08
Фото: архив 66.RU
Шесть лет спустя после обещанного старта продаж прохоровские инновационные «Ё-мобили» добрались до прилавков. Правда, ободранные, недоукомплектованные, частично без двигателей, но частично все же на ходу.

Полдюжины прототипов Ё-мобилей выставили на продажу: соответствующее объявление появилось на классифайде «Авто.ру». Цена — по запросу, но в качестве отправной точки продавец указал 5 миллионов рублей.

«Ё-мобили» все-таки можно купить. Но есть загвоздка
Фото: фирмы-производителя

Это немногие реально построенные за 4 года (с 2010 по 2014) автомобили, у части из них есть все агрегаты, часть разукомплектована. Среди прототипов есть и тот, на котором мы в 2013-м катались с экс-пилотом F1 Виталием Петровым вдоль Красной площади:

Напомним, амбициозный проект гибридного городского автомобиля появился незадолго до старта президентской кампании олигарха Прохорова. Обещали силовую установку с электродвигателем и роторно-лопастным мотором, ценник до полумиллиона, разнообразие типов кузова. Позже концепция неоднократно пересматривалась, под занавес были даже построены несколько электромобилей (один подарили Жириновскому, один продают вот сейчас), но в итоге проект умер.

Обещания Ё-мобиля

Год Что обещали Цитата
2010
  • Три типа кузова
  • гибридную силовую установку
  • ценник «до 400 000 рублей»
  • серийное производство до 10 000 авто в год
  • завод в Саратове
«Начальный объем производства на первом специально построенном заводе под Саратовом составит 10 тысяч авто в год». М.Д. Прохоров, цитата по ИТАР-ТАСС
2011
  • гибридный привод с ДВС и двумя электромоторами
  • планшет в качестве бортовой медиасистемы
  • начало возведения завода в Марьино (под Питером)
  • новый (третий) вариант дизайна кроссовера
«Автомобиль получит западную сертификацию, а потом российскую — чтоб было легче. Ориентировочно завершим в мае 2012». М.Д. Прохоров в интервью РБК
2012
  • завод построят с опережением сроков
  • запуск отложили на пару лет
  • вместо трех типов кузова оставляют один — кроссовер
«В конце этого года уже увидим первые 25 тысяч. Это будет праздник для всей страны, российская машина позволит развить экономику». М.Д. Прохоров в интервью «Интерфаксу»
2013
  • первые ходовые макеты авто показывают журналистам и широкой публике
  • инновационный роторно-лопастный двигатель сменяет атмосферник FIAT
  • мелкосерийную сборку начнут в 2014 г.
  • завод должен заработать в 2015 г.
«Этот прототип уже, в принципе, едет как машина. На городских скоростях вполне сносно, комфортно. Но выводы делать рано». В. Петров, экс-пилот «Формулы-1» в интервью Порталу 66.ru
2014
  • федеральные СМИ пишут о клинической смерти проекта
  • ОНЭКСИМ закрывает проект и продает наработки за символический 1 рубль государству.
«У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но мы с НАМИ понимаем, что наши разработки могут получить более широкое применение в развитии отечественного транспорта» — из пресс-релиза ОНЭКСИМ
Кирилл Зайцев