Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU
Было у вас такое, что знакомишься с аккуратной девочкой-пионэ́ркой (второй юношеский по мазурке, диплом с отличием, отсутствие ВП), а она оказывается той еще дрючкой с татуировками в самых неожиданных местах, тягой к холодному оружию и любовью к pagan black metal? Вот и у меня не было. Но всегда хотелось. И вот.
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

«…Такой малюсенький))», — вообще не то, что мужчине приятно услышать в свой адрес. Но у всех знакомых женщин, которым я показывал этот SMART Brabus, первая реакция была только такой. И это, скорее, комплимент — с оглядкой на нотки восторга в голосах. При этом большинство покупателей «Смартов» — мужчины, что подтверждает и мой круг общения, где «Смартов» (ForTwo и Roadster) прошлых лет хватает. При этом чем брутальнее мужчина и чем среднее его возраст, тем желтее его SMART. Хотя я, конечно, за красный.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Нашу встречу я планировал как праздничную (в этом году у SMART 20-летний юбилей), а получилось что-то вроде напутствия напоследок, потому что заряженную версию Brabus снимают с производства, и если вы не найдете и не выкупите за любые деньги последние оставшиеся экземпляры, то потеряете в этой жизни очень и очень много. Хотя, вообще-то, первоначально от «СМАРТа» не ждешь этого «много». Поясню.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Текущее поколение — первый плод серьезной кооперации между концернами Daimler и Renault-Nissan. Если совсем огрублять, то SMART ForTwo — плоть от плоти Renault Twingo. Но из французских ингредиентов придирчивые бюргеры состряпали совсем иное блюдо. И если в оригинале был, скорее, простой croissant, то у «Даймлера» с «Брабусом» вышел, скорее, сложносочиненный schnitzel из нескольких сортов карбонада, декорированный золотой стружкой и приправленный соусом табаско.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Судите сами: этот автомобиль заднемоторный и заднеприводный (а-ля 911 «Порш»), у него разноширокая резина (задняя шире передней) и разноширокая колея (передняя шире задней). А еще — 4-цилиндровый турбомотор Nissan, у которого отпилили 1 цилиндр и превратили в трехгоршковый наддувный движок объемом 0,9 л; затем состыковали с «роботом» PowerShift, из которого выбросили все ломучее.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Где SMART — там Mercedes-Benz, где Mercedes-Benz — там Petronas. Вместе с малайским нефтяным гигантом «серебряные стрелы» уже взяли 4 Кубка конструкторов в Формуле-1 и на полном скаку летят к пятому. Наработки спортивные превращаются в продукты для машин дорожных. Для них в линейке Petronas есть масло Syntium 3000 AV: полностью синтетическое, с низким уровнем сульфатной зольности и малым содержанием фосфора и серы. Экономит топливо, защищает двигатель в любом климате, замедляет износ всех смазываемых компонентов, снижает накопления золы в выхлопе. Подойдет для современных бензиновых и дизельных двигателей с высокой мощностью и оборудованных системами сажевых фильтров и трехкомпонентных катализаторов.

Добавим к этому кузов и крышу из сложных полимеров — получим сухую массу в 0,9 тонны. С таким набором даже на бумаге этот маленький автомобиль начинает выглядеть как большое инженерное чудо. «Малость» его, кстати, весьма надуманная: он заявлен как «ДляДвоих», и этим двоим тут жаловаться не на что — места в избытке, локтями не пихаешься, коленями до торпедо не достаешь, плечами не упираешься в стойки кузова, и даже багажник есть.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Мой штатив, кофр, рюкзак и канистра масла заняли в худшем случае треть от отведенных мне 260 литров. Если измерять в супермаркетовских пакетах, то три больших войдут сюда точно.

Что до салона, то если где-то и искать следы «Рено-Ниссана», то именно тут — унификация с другими моделями французского концерна очевидная, хотя не все посетители салонов Mercedes-Benz заметят эти детали и уловят знакомый по «Сандеро» le arôme. Чтобы легче искалось, я пометил эти и другие ключевые моменты на нашей традиционной интерактивной графике — жмите за подробностями.

С бытовой точки зрения к «Смарту» вопросов никаких: места, повторюсь, с запасом, есть куда бросить сумки, телефон вполне умещается в сеточку под консолью, даже базовая магнитола умеет цепляться к нему по «блютусу», а кондиционер весьма оперативно охлаждает небольшой по объему салон, даже если автомобиль пару часов простоял на (ха!) припеке. Кому как, а мне от городского автомобиля большего и не надо. Чего не хватило — большей цепкости кресел, перед нами все-таки заряженная машина, а сиденья вполне обыденные — немного дополнительной поддержки бедер и боков точно бы не помешало. Об этом вспоминаешь, едва вырвешься из традиционной шестичасовой толкучки, и вырвешься на более-менее оперативный простор, где больше одного поворота на километр пути.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Эта штука поворачивает не просто как карт — она едет, словно радиоуправляемая машинка: маленькая, безумная и жужжащая: колеса — по углам, колея широкая, руль не острый, но чуткий и информативный, в итоге, как он встает на дугу и продолжает на ней ускоряться, ты и понять не успеваешь. Самое удивительное, что «ForTwo» хорошо даются не только небыстрые затычные повороты, но и ходовые дуги. Не помню другого такого автомобиля, который ехал бы 107 км/ч по лепестку, на котором я и в лучшие годы не мог ехать быстрее 90!

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

При этом ухо надо держать востро, потому что ForTwo сильно отличается от того, на чем мы привыкли ездить. Двигатель в заднем свесе не любит грубого обращения с акселератором в повороте и способен огрызнуться — у 911-го этот эффект шутя называют «молот ручкой вперед». Это когда под сброс газа нагружается передок, а задняя ось, наоборот, разгружается, и более тяжелый задний свес норовит обогнать нос. Если пользоваться этим умело, то в повороте можно себя эффектно доворачивать. Если неумело, то можно намотаться на забор — но это на 911-м, в случае со «Смартом» сделать этого не даст неотключаемая система стабилизации.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Но если понять, как эта квадратная бестия встает на дугу, стоит на ней и вылетает с нее на скорости в триста десять километров в час, то ни о чем другом вы мечтать уже не сможете. Я вдоволь поездил в свое время на разных хот-хэтчах, и вот эта штука — веселее и задорнее любого Type R и Golf GTI, потому что те все-таки большие автомобили, а это — что-то вроде тележки из АШАНа, только с турбиной. И на ней вы почти всегда будете быстрее окружающих, особенно быстрых, но грузных. Временами получается забавно: маленькую дерзкую красную машину все норовят задрать — особенно парни на Х6-х. Ни один не проехал мимо без демонстративного ускорения. Но еще смешнее вышло, когда какой-то мамкин гонщик на старом «Финике» G37 с воо-о-т таким развалом через два ряда повернул мимо меня наперерез и, хохоча, умчал вперед по прямику. Ровно до первого поворота. А на втором хохотал уже я. В голос.

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

Жаль, что под такое веселое шасси не нашлось еще более веселого мотора. Я все понимаю: компоновочные, развесовочные да и просто весовые ограничения не позволяют поставить сюда что-то серьезнее 0,9-литрового движка, но он напрашивается. 109-сильный агрегат всегда даст вам уйти первым со светофора, но не более — ускорение очень напористое, до 60–70 км/ч, дальше немного грустнее, а после 110 надо немного подождать, чтобы он раскочегарился. Силенок бы 150 сюда для полного идеала. И «ручку», потому что после всех манипуляций и апдейтов «робот» все равно ведет себя, как та скрипка у Маяковского, — немного нервно. Но даже несмотря на это, хочется ей оттуда же процитировать:

«Знаете что, скрипка?
Давайте —
будем жить вместе!
А?»

Только, боюсь, я опоздал: история SMART Brabus на этом заканчивается, хотя где-то их еще можно найти в диапазоне от 1,35 до 1,59 млн. Прямых конкурентов, кстати, у него нет, так что проворонившим свой шанс останется только смотреть на Lada Kalina NFR — других хот-хэтчей небольшого размера нет и, видимо, уже не будет.

SMART ForTwo Brabus: выводы и ТТХ

Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU
SMART ForTwo Brabus 0.9 AMT Паспортные данные
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • 898 см³ / 107 л.с. / 170 Н*м
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • 6-ст роботизированная
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • 0–100 за 9,5 сек.
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • Спереди: независимая, пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • задний
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • н.д.
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • Д/Ш/В: 2,69 / 1,66 / 1,55 м
  • База: 1,87 м
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • 940 кг
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • 260 — 350 л
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
  • от 790 000 до 1 586 967
Из жизни малипусеньких симпапусек, или Почему SMART Brabus — лучший способ спустить полтора миллиона
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «АСМОТО МБ».

66.RU