Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Skoda сделала кроссовер из «СЕАТа», который «Фольксваген». Что это вообще?!

19 мая 2017, 14:40
Skoda сделала кроссовер из «СЕАТа», который «Фольксваген». Что это вообще?!
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
Всё, Yeti умер. Теперь официально: второго поколения модели не будет, ему на смену пришел Karoq.

КА… что?

«Карок». Все чешские кроссоверы теперь будут иметь литеру K в начале имени и Q в конце. Kodiaq уже тут, Karoq тоже появился. Название опять взяли на Аляске: с языка местных эскимосов [kaa’raq] переводится как автомобиль.

При чем тут SEAT? Он же ушел!

От нас — да, а вообще — нет: жив и здоров. Расширяет модельную линейку: Ibiza вот новая вышла, а Ateca продается уже пару лет как. Это кроссовер С-класса, конкурент «Кашкаю» и разным там CX5. Родство с новой «Шкодой» более чем очевидно: боковины, такое ощущение, вообще трогать не стали для экономии на пресс-формах для кузовного цеха.

Цех, кстати, один: «Атеку» собирают на головном заводе «Шкоды» в Млада-Болеславе. Ну, отсюда и плотная унификация компонентов.

Нет, модели концерна VW и раньше были однотипны по строению, но всё-таки между Audi Q3, VW Tiguan I, SEAT Altea и Skoda Yeti (все — платформа PQ35) было куда больше технических и стилистических отличий, нежели сейчас.

Сравнение габаритов, м VW Tiguan SEAT Ateca Skoda Karoq
Длина 4,48 4,36 4,38
Ширина 1,83 1,84 1,84
Высота 1,64 1,60 1,60
Колесная база 2,68 2,63 2,68

А он полностью повторяет Tiguan?

Нет, и в этом неожиданность. На «Кароке» дебютирует новая линейка двигателей. Если мы уже привыкли к VAG'овским 1,4 TSI, 1,8 TSI и 2,0 TSI, то надо начинать переучиваться. Гамма начнется с литрового движка в 115 сил, продолжится новыми наддувными моторами 1,5 л (150 л.с.) и 1,6 л (дизель, 115 л.с.). На вершине гаммы — двухлитровые дизели в 150 или 190 сил. А вот бензинового 2,0-литрового агрегата почему-то не заявлено: он есть только у «Тигуана» и «Кодьяка».

А внутри опять уныние?

Не уныние, а порядок. Но… вообще, да.

Единственное яркое пятно — новая приборная панель, как у «Пассата», «Тигуана» и «Ауди ТТ». Опять странно: у флагманских Superb и Kodiaq нет, а у младшего «Карока» — есть.

На нем же дебютирует новая медиасистема с 9-дюймовым экраном и управлением жестами. Почти как у BMW 7, когда ты машешь руками, а треки перелистываются. Уже на этом месте что-то подсказывает, что Karoq явно будет не дешевле «Тигуана» (1,45–2,13 млн), если когда-нибудь доберется до России.

А он доберется?

Млада-Болеслав держит театральную паузу и обещает сообщить, если что-то решат. Но давайте домысливать и спекулировать за них. Смотрите, у «Карока» есть европейская система экстренного оповещения — аналог нашей «ЭРА ГЛОНАСС». Перенастроить — дело техники, так что сертификации Karoq поддается. Дальше: под сборку MQB-машин уже настроены заводы в Калуге (Tiguan) и Н.Новгороде (Octavia). Теоретически нет никакой сложности наладить производство там. Рыночная ситуация вполне благоприятная: продажи потихоньку подрастают, пара «рубль — евро» стабильна, насколько это возможно, сегмент SUV неудержим в своей динамике (их доля в общих продажах — уже 41,6%). Так что надо быть полными безумцами, чтоб не зайти сюда и не отжать кусочек пирога у Mazda, Nissan, Toyota, KIA и Hyundai.

Почему в новости про «Шкоду» ни слова о багажнике?!

А это на сладкое. Да, у Yeti был позор, а не багажник, о чем мы неоднократно говорили. Karoq эту ошибку исправляет. Тут по умолчанию 521–1630 л супротив «етивских» 405–1508.

Но «умолчание» можно варьировать: по наследству в Karoq перешла система VarioFlex, с которой кресла заднего ряда можно двигать, складывать или вынимать поштучно. Вообще без задних кресел тут будет 1 810 л. Почти так же практично, как Octavia Combi.

© 66.RU