Тень модерна
Nissan Terrano в точности повторяет жизненный цикл своего ближайшего родственника — Renault Duster. На старте оба предлагались с полным приводом, но в усечённом варианте — с безальтернативной механикой. Но если Duster довольно скоро пережил лёгкое техническое обновление, а потом полноценный фейслифт с одновременной модернизацией, то Terrano идёт более простым путём.
![]() |
|---|
Хотя и ему есть, чем похвастаться. Так, салон стал побогаче и наряднее. Пусть это и не заметно с первого раза. Со второго, впрочем, тоже. Да и с третьего особо не разглядишь. Попробуйте:
| Интерактив «Было/стало»: води туда-сюда, чтобы увидеть разницу |
Как это «Ничего не поменялось»? Есть кое-что. Приглядитесь ещё. Совсем другое дело же.
2 + (4×4) = ?
На самом деле, главное в этом обновлении то, что полноприводный Terrano стал двухпедальным. В прошлые годы у покупателя был непростой выбор: или Terrano с автоматом, или Terrano с полным приводом. Теперь дилемма разрешилась будто сама собой: можно и с полным, но при этом с парой педалей вместо трёх.
![]() |
|---|
| Техника идентична «дастеровской». Мотор только один — 2 литра, 143 л.с. и 195 Нм тяги. Подобный двигатель был и раньше, но 135-сильный и только с одной ведущей осью. |
Чтобы Terrano спокойно работал в условиях бездорожья, не отвлекаясь на перегрев трансмиссии, его состыковали с четырёхступенчатой коробкой DP8, наследником приснопамятного автомата DP2, но с доработанной системой охлаждения — у этой трансмиссии есть внешний контур охлаждения масла и ещё один радиатор.
![]() |
|---|
Про точечные случаи перегрева слышать доводилось, но на личном опыте убедиться — нет. Надо, наверное, заехать в марокканскую пустыню, зарыться поглубже в песок и основательно побуксовать, чтобы это случилось.
![]() |
|---|
| Знакомые — в том числе, по новому «Каптюру» — режимы: «2WD» по умолчанию, «4×4» по необходимости или «4×4» принудительно — на скорости до 80 км/ч. |
В травянисто-горной местности сымитировать жаркие пустынные условия непросто, поэтому в неприхотливости DP8 сомневаться особо не приходится. Повода, по крайней мере, не было.
![]() |
|---|
Спешить не спеша
Что с апдейтом не изменилось, так это характер. Он у Terrano вообще удивительно одинаковый с любой связкой силовых агрегатов/трансмиссий: флегматичная неспешность, помноженная на ленивое сибаритство, под соусом индифферентной заторможенности. Terrano неторопливо откликается на гладкие команды акселератора, без спешки раскручивает безразличный к происходящему мотор, малыми порциями сцеживая ньютонметры, будто боясь расплескать по пути, ведь до Таллина по-прежнему далеко, и зачем тогда спешить?
![]() |
|---|
Он расцветает только за пределами более-менее хороших дороги и круговых развязок с отбойниками. Ему лучше всего утюжить грунт, разглаживая все каверзы щербатых складок и не обращая внимания на крупные камни под колёсами. Через рельсы? Полным ходом. Стыки старых бетонок? Не тормозя. Лежачий полицейский? Он не знает, что это. Говорю же — флегматик.
![]() |
|---|
| Флегматичность Terrano не распространяется на его аппетит: пожирать топливо он готов охотно, бочками — как будто путник в пустыне у колодца. 10 литров вполне могут уйти между завтраком и ланчем: такова плата за 4 ступени при 4 ведущих на 2 литрах. В качестве «допинга» для улучшения разгонной динамики можно попробовать топливо G-Drive с активным комплексом присадок. |
Доплата за двухпедальность получилась вполне ожидаемой — 47 000 сверху независимо от комплектациии. Что до разницы с «Дастером», то она больше, чем можно насобирать их отличий друг от друга: за Renault с 4×4 и АТ просят от 915 990, за Nissan — от 1 102 000.
Обновлённый Nissan Terrano: выводы и ТТХ
| Нам нравится | безразличие к дырявости асфальта |
| Нам не нравится | к динамике он тоже безразличен |
| Данные приведены для Nissan Terrano с мотором 2,0 л и АКПП | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
| Рабочий объем, см³ | 1 998 |
| Макс. мощность, л.с. | 143 |
| Макс. крутящий момент, Нм | 195 |
| Привод | Подключаемый полный |
| Коробка передач | |
| Передняя подвеска | McPherson |
| Задняя подвеска | зависимая |
| Передние тормоза | дисковые |
| Задние тормоза | барабанные |
| Максимальная скорость, км/ч | 174 |
| Время разгона | 11,5 |
| Размеры, мм | |
| длина | 4 315 |
| ширина | 1 822 |
| высота | 1 625 |
| колесная база | 2 673 |
| дорожный просвет | 210 |
| Снаряженная масса, кг | 1 434 |
| Шины | R16 |
| Объем багажника, л | 408–1636 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 11,3 |
| загородный цикл | 7,2 |
| смешанный цикл | 8,7 |
| Емкость топливного бака, л | 50 |
![]() |
|---|
| За тестовый автомобиль благодарим «Автопродикс Nissan» |







