![]() |
---|
Артур Шарафиддинов, директор автосалона Crystal Motors |
— Все недобросовестные перекупы работают по одним схемам?
— Да почему? Кто-то занимается битыми автомобилями, кто-то специализируется на кредитных и арестованных. Последний случай, с которым лично сталкивался: Lancer, рыночная цена — 500 000. Автомобиль целый, хороший. Но на нем стоит арест, который в жизни не снять. Перекуп берет его за 300 000, продает за 450 000. Покупатели продвинутые могут за пару минут пробить арест в интернете, а человек попроще верит на слово. Потом в ГИБДД приезжает — а автомобиль на учет не поставить из-за наложенного ареста.
Этот парень приходил к нам, хотел продать автомобиль хотя бы тысяч за 200–300, но нам такой авто конечно не нужен. Посоветовали обратиться в «Разбор 66» — возможно, разберут ее на запчасти, и хоть что-то удастся компенсировать.
— Арест — ладно, можно проверить. А кредитный/не кредитный автомобиль?
— Кредитную историю владельца проверить нельзя. Мы можем узнать, находится ли в данный момент автомобиль в залоге у банка.
— А вообще кредитными авто занимаетесь? Стоит их опасаться?
— Занимаемся, опасаться не стоит. Схема простая: приезжает к нам клиент, автомобиль у него в кредите. Мы об этом знаем. Сам его продать он не может, так как нет денег, чтобы погасить кредит. Мы можем предложить ему некую сумму на выкуп, он может не согласиться.
Тогда мы выставляем автомобиль на продажу, находим покупателя, он вносит задаток или выкупает автомобиль на 100%. Покупатель заранее проинформирован о том, что автомобиль в залоге у банка, и что дальнейшую процедуру выкупа мы берем на себя. Деньги отдаем не хозяину автомобиля, а банку. Гасим кредит, отдаем справку новому владельцу, а хозяин получает остаточную сумму за автомобиль, которая была заранее оговорена. В данной сделке мы выступаем гарантом для обеих сторон.
![]() |
---|
— Но это, я так понимаю, только одна из схем работы с кредитными автомобилями: если честный хозяин к вам пришел и всё честно рассказал.
— Да. С кредитными автомобилями вообще как: не зная, что авто в кредите и в залоге, вы можете его купить, можете на нем ездить, можете даже перепродать его потом. Но это в том случае, пока бывший владелец (он же заемщик) будет исправно платить по кредиту.
Естественно, никаких гарантий на это нет. Поэтому при покупке автомобиля важно проверять его по базам, чем мы, собственно, и занимаемся.
— Я слышал про ситуации, когда экс-собственник продавал автомобиль с оригиналом ПТС, но оказывалось, что машина всё равно кредитная и заложенная.
— Да, нечистоплотные продавцы так и усыпляют бдительность покупателя: показывают оригинал ПТС, у покупателя как бы отпадает право сомневаться в честности продавца.
Между тем «оригинал» ПТС может быть не действительным, то есть существует еще дубликат ПТС на автомобиль. По факту у автомобиля 2 ПТС: один оригинальный, который является не действительным на данный момент, и дубликат ПТС, который и является сейчас настоящим паспортом транспортного средства.
В таких случаях надо сверять предоставленный ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля: совпадают ли в них данные (дата выдачи, серия/№), или нет. Если нет, то это прямое указание на то, что ПТС не действительный. От такой покупки я бы точно воздержался. Эти ситуации нередки, когда автомобиль заложен в банке или автоломбарде.
![]() |
---|
— Город у нас маленький, все всех знают — тем более внутри своей сферы. Не было желания скооперироваться с конкурентами и сделать что-то типа доски позора недобросовестных перекупов?
— Нет, а зачем нам это? Мы знаем, да. По городу ходить рассказывать что ли? Лучше поработаем и до людей донесём не то, что кто-то там плохой, а то, что мы на этом рынке работаем много лет и закрываться завтра-послезавтра не собираемся.
Что касается автомобилей, которые находятся у нас на реализации, то это своего рода срез рынка: есть автомобили и в идеальном состоянии, и не очень. Но одно могу сказать точно: мы не продаем «завязанные в узел» авто (после серьезных ДТП), не продаем автомобили с серьезными юридическими проблемами. Мы всегда готовы предоставить любой наш автомобиль на любую проверку. .
— Есть перекупы, которые занимаются битыми автомобилями. А вы как это вычисляете — реально ли в какие-то сжатые сроки досконально просканировать состояние автомобиля? Я знаю умельцев, которые так тонко заклеивают места «выстрела» подушки безопасности, что с лупой не найдёте.
— Найдём без проблем. Есть приборы — кузов проверяется на раз-два. Никто не покрасит так, чтобы мы не увидели, это сказки. Стреляные подушки — тем более. Зашивай — не зашивай, но по оттенкам панелей хорошему специалисту это будет заметно.
![]() |
---|
— А по технике? Есть же сложнейшие узлы типа современных трансмиссий, критический износ которых на глазок и по оттенкам не поймешь.
— Бывает, что-то ускользает. Редко, очень редко, но бывает.
Был такой случай: продали автомобиль Volkswagen Passat B7, клиент до Тюмени не доехал: оказался мертвый мотор. На следующий день автомобиль нам привозят назад. В таких случаях мы можем войти в положение покупателя и расторгнуть сделку с возвратом денежных средств.
Бывшему владельцу деньги мы отдаем на третий-четвертый день после сделки, как раз чтобы у нового хозяина была возможность проверить авто на предмет критических неисправностей и для постановки на учет.
В этом конкретном случае с «Пассатом» неисправный двигатель определить не удалось: под малой нагрузкой он не показывал никаких признаков неисправности. А если бы этот же автомобиль клиент купил напрямую у хозяина, то вряд ли он бы получил хоть какую-то компенсацию. В этом плане работа с нами гораздо безопаснее.
![]() |
---|
— То есть какой-то момент гарантии в вашей работе присутствует?
— Нельзя назвать это гарантией в полном смысле слова — гарантию дает завод-изготовитель и официальный дилер. Мы гарантируем юридическую чистоту автомобиля.
Но — да: если автомобиль от нас уехал и рассыпался на следующий день, то мы можем вернуть деньги. Или как-то по-другому договориться с покупателем.
— Например?
— Был случай: купили у нас третий «Фокус». Автомобиль свежий, не бит, один владелец. Клиент выезжает — на следующий день машина встает колом: отказал «робот» PowerShift. Клиент возвращается к нам, но машину отдавать не собирается — нравится она ему, расставаться не хочет, готов отремонтировать сам, нужна лишь компенсация этого ремонта, Договорились!
Человек доволен, цена вопроса — 30 000 рублей.
А если бы он напрямую взял этот Ford у бывшего владельца, ничего бы не получил наверняка.
— Такие ситуации в вашей работе правило или исключение?
— Вот эти конкретные случаи — вообще из ряда вон, обычно всё проходит без поломок, мы всё-таки автомобили отбираем тщательно. Конечно, если человек купил, поездил пару дней и решил вернуть автомобиль — просто ему не понравился, и он начинает придумывать кучу доводов — в таких случаях мы сделки не расторгаем, так как на это нет весомых обстоятельств. В этой ситуации мы можем предложить поставить автомобиль обратно к нам на комиссию и продать его.
— И тут мы снова возвращаемся к моменту проверки автомобиля перед покупкой. Вот вы говорите, что в приоритете у вас — автомобили с прозрачной историей…
— Да. В основном мы сами выкупаем для перепродажи только дилерские автомобили со всеми отметками в сервисных книгах. Мы не берем хлам, потому что это наши же деньги. Зачем рисковать? У нас есть простые критерии, с которыми мы работаем по выкупу:
- Автомобиль должен быть дилерский;
- Покупаем автомобили только напрямую от владельца;
- Автомобиль должен быть технически исправен;
- Кузов должен быть целым;
- Приветствуется дилерское обслуживание, сервисная книжка;
- И наконец, этот автомобиль должен быть ликвидным
![]() |
---|
Summary
Итого при выборе автомобиля с пробегом надо в том числе:
- проводить проверку юридической чистоты автомобиля;
- досконально проверять его техническое состояние;
- по возможности не брать автомобиль непосредственно с рук: потом виновного не найти, ни о какой гарантии или возврате денег речи быть просто не может.
В следующей серии поговорим, как законодатели могут сделать процесс вторичной купли-продажи авто прозрачным и стопроцентно качественным, но никогда не сделают, потому что тут Россия.
© 66.ru; 66.RU