Дедушка Даниила Квята «ничего не думает» об аварии внука
После китайской аварии Квята и Феттеля все в паддоке опасались какого-то развития этой истории. Опасения усугубились, когда Феттель передвинулся на пять позиций назад из-за штрафа за смену коробки передач. Теперь они должны были стартовать рядом… Потом все помнят: Квят врезался сзади в Себастьяна во втором повороте, на бис догнал в третьем — и это всё на глазах у родных трибун и первых лиц государства.
|
---|
Если учесть, что разговоры о замене Квята на Ферстаппена ходили с самого начала сезона, то за Даниила теперь можно только молиться.
|
---|
С другой стороны, грозный Хельмут Марко — консультант Red Bull и фактический царь и бог молодежной программы — призвал не судить Даню сгоряча и тем более не делать далеко идущих выводов.
|
---|
С ним солидарен и дедушка Даниила. Эрик Гафурович провел в паддоке весь уикенд и выглядел расслабленным.
— Эрик Гафурович, что вы думаете об аварии Дани?
— Да ничего пока не думаю. Надо разбираться.
И продолжил методично играть в шахматы на планшете.
|
---|
Хромающая лошадь
В сочинский уикенд команда из Маранелло меньше всего напоминала свой логотип — prancing horse, гарцующую лошадь. Скорее хромающую — причем на обе ноги.
|
---|
Посудите сами. С начала сезона только и слышно о скором реванше Ferrari, об их мегадоработках мотора, в который они вкладываются больше других команд. В Сочи «Скудерия» даже привезла новое переднее крыло, которое призвано еще быстрее сократить отставание от лидеров.
|
---|
Но уже по квалификации было видно, что до лидеров по-прежнему секунда с гаком — вопреки чудо-крылу и мотору. А потом началась череда неудач лидера команды. Сначала отказала электрика, и Себ замер в начале старт-финишного прямика.
|
---|
Затем ему поменяли коробку передач и влепили штраф в потерю пяти мест, затем его торпедировал Даня. У руководителя команды — Мауриццио Арривабене — в этот уикенд добавилось седых волос.
|
---|
В отсутствие Себа на трассе все надежды были на Кими Райкконена, и 36-летний ветеран не подвел.
|
---|
Мастерски стартовал, опередил (в этот раз без проблем) своего соперника-земляка из Williams, но в дальнейшем сдерживать натиск машин с моторами Mercedes не смог. Довольно быстро Райкконена догнал Хэмилтон, да и Боттас не дремал, восстановив изначальный расклад сил. Но у Williams этот уикенд не задался тактически, и за счет более грамотных пит-стопов Кими все же вышел вперед и больше не подпускал Боттаса даже на расстояние атаки.
|
---|
Слегка обидно, что из-за аварии на старте подиум финна остался как будто в тени. Хотя Кими — один из героев этой гонки хотя бы в силу возраста. Видели бы вы, каким измочаленным он пришел после финиша в пресс-центр, подволакивая обе ноги сразу!
|
---|
«Смотри, твой папа опять на подиуме!» |
Я не представляю, что там за организм такой, способный выдерживать перегрузки в 3–6 G по 53 раза подряд без остановки! И тот факт, что Кими в таком возрасте умудряется приезжать на подиум на заведомо более слабой машине, уже делает его героем уикенда.
|
---|
О, спорт, ты политика!
Владимир Путин распробовал мощь маркетинговой площадки по имени «Формула-1». Что, впрочем, понятно: поводов улыбнуться многомиллионной мировой аудитории у него не так чтобы и много, попасть на первые полосы в позитивном ключе — тоже. И тут на помощь приходит спортивное мероприятие с колоссальным охватом, и ВВП стремится аннексировать как можно больше экранного времени.
|
---|
На прошлом Гран-при он вышел на подиум сильно раньше тройки призеров, в этот раз расширил свое присутствие в телетрансляциях другим способом — пошел в «раздевалку» к спортсменам — поприветствовать после финиша. Такое поведение, мягко говоря, не очень принято в насквозь зарегламентированном мире F1 — ни князь Монако, ни наследные принцы Бахрейна в раздевалки не ходят.
|
---|
Но по этой же причине Гран-при остается в России на максимально длительный срок. Глава серии Берни Экклстоун неоднократно восхищался российским лидером, а в дни гонки заявил: «Забудьте о контракте, «Формула-1» останется в России так долго, как мы захотим». И вот эти «мы».
|
---|
«Я прокачала болид Mercedes!»
А теперь настало время поговорить о действительно серьезных вещах. Ничто так не волновало паддок в дни Гран-при, как девушка Лена из газеты «Собеседник» — гений чистой красоты и абсолютной незамутненности. Лена пробиралась туда, куда пробираться нельзя даже Путину, задавала внезапные вопросы и делилась шокирующими откровениями о бытии, технике, спорте. Мы не можем не увековечить Лену, поэтому все подзаголовки дальше — плод ее фонтанирующего парадоксами сознания.
«Многие люди рисуют красную линию только у себя в голове. Я же перешагнула через нее и попала в болид Нико Росберга!»
C болидами Mercedes и правда что-то было не то: Хэмилтон сошел в квалификации из-за неполадок в «железе», а на самой гонке оба пилота чуть было не выбыли из борьбы с очередными техническими трудностями.
|
---|
Чтобы восстановить машину Хэмилтона к старту гонки, команда среди ночи зафрахтовала частный самолет, который и привез нужные детали прямиком из Англии. Льюис Хэмилтон даже после таких самоотверженных шагов команды веселее не стал — ходил чернее тучи.
|
---|
Держись, Льюис! Ведь с тобой Иркутск!
|
---|
«Он дал мне подержать какую-то штуку, а она такая тяжелая!»
Детали в F1 — это вообще всё. Даже те, которые не везут среди ночи самолетом из Англии. Вот, например, шины. После каждой сессии на них налипает куча пыли, грязи, ошметков отработанной резины...
|
---|
Число комплектов для каждой команды строго ограничено, поэтому использованные покрышки нельзя просто взять и заменить на неиспользованные. Приходится их чистить — каждый день, каждое колесо.
|
---|
Все колеса сначала отмывают из шланга, потом вручную разбортовывают, и механики принимаются за диски: водой, специальной химией оттирают каждую соринку, шлифуя колесо до зеркального блеска. И дело, конечно, не в эстетике. Каждый лишний миллиграмм на покрышке или диске может нарушить балансировку — появляются ужасные вибрации, которые делают езду не только дискомфортной, но и неэффективной — теряются доли секунды, за которые, собственно, в F1 и идет борьба.
|
---|
Колесная борьба за доли секунды ведется и с другой стороны гаража — механики Williams, например, с самого рассвета отрабатывают процедуру пит-стопов.
|
---|
Может, поэтому они в сезоне-2016 проводят их быстрее всего.
|
---|
Хотя дело не только в фитнес-подготове механиков. Говорят, секрет быстрой замены колес кроется в ступице болида: ее конструкция позволяет накручивать гайку быстрее, чем прежде.
|
---|
«Я и не знала, что Ники Лауда в «Мерседесе» работает не только легендой. У него еще и должность есть!»
«Формула-1» живет не только сегодняшним днем, но и своей богатейшей историей. В первую очередь это, конечно, люди. И чертовски приятно, что российским этапом все эти живые легенды не брезгуют — напротив, приезжают снова и снова. Большинство из них тут не на отдыхе, а на работе — как, например, комментаторы австрийских, британских и французских каналов. В роли экспертов в трансляциях там участвуют Мартин Брандл (экс-McLaren), Дэвид Култард (там же) и чемпион 1997 года Жак Вильнёв.
|
---|
Еще одна легенда, правда, раллийная — тоже здесь. Карлос Сайнс — старший сопровождает своего сына, пилота Toro Rosso, которому последнее время катастрофически не везет.
|
---|
На рабочем посту и трехкратный чемпион мира Ники Лауда — сгоревший заживо, восставший из пепла и выигравший после того пожара на Нюрбургринге еще не одну гонку. И даже не две.
|
---|
Сейчас Ники занимает должность со странным названием «неисполнительный директор» в команде Mercedes и неизменно пользуется едва ли не большим вниманием, чем основной состав пилотов. Особенно он понравился нашей Лене:
— Как думаешь, может, мне надо было прокачать Ники Лауду?
— Конечно, Лена. Пройди в прокачечную — второй этаж, дверь слева.
Thank you Sochi
Не считая аутсайдеров и неудачников этого уикенда, недовольных после сочинской гонки остаться не должно. И первые, и вторые, и даже пятые лица не уставали повторять, что уровень организации Гран-при России просто фантастический. И они не лукавят. От себя скажу, что если бы в России всё работало так четко, слаженно, безотказно, как работает команда Гран-при, то это была бы лучшая страна в мире!
|
---|
В этих восторгах со всех сторон есть и заслуга уральских парней: Вадим Клементьев, Павел Торопов, Дмитрий Здомский отлично влились в команду маршалов и помогли сделать этот уикенд таким, каким он стал.
В том числе благодаря им мы тоже говорим: «Thank you Sochi»! И до встречи через год.
|
---|
Вся хроника этого уикенда собрана на специальной вкладке Портала 66.ru и в нашем инстаграме — 66_auto.
Фото: 66.ru; 66.RU
вообще-то и в прошлое гран-при так же