Перед нами Volkswagen Golf, и он, черт возьми, разменял четвертый десяток! У него карбюраторный 1,6-литровый движок (родной), трехступенчатый автомат (родной), пятидверный кузов (родной), самая «молодая» деталь здесь старше меня минимум на пятилетку, но всем своим видом он говорит что-то типа: «Их бин гут!»
То есть «Я еще э-ге-гей!»
Не стоит с ним спорить хотя бы из уважения к сединам.
|
---|
Вообще живые «Гольфы» тех лет в России не редкость: после падения Берлинской стены они потекли к нам бодрым ручейком — через Польшу, Литву, Белоруссию. Но в большинстве своем осели в европейской части страны.
На Среднем же Урале встретить живого «Гольфа» несколько сложнее. Хотя, как видите, бывает и такое. Еще полгода назад эта машина висела на подъемнике: хозяин занимался ее реставрацией в свободное от других автосервисных дел время.
А заняться было чем: машина досталась ему в таком состоянии, которое у людей зовется «Альцгеймером»: тут троит, там гниет, здесь порвано, там надорвано. «Лечение» заняло три года и потребовало немалых вложений. Сколько именно — сейчас никто не вспомнит. Одно хорошо: львиная доля оригинальных запчастей была заказана из Европы по докризисным еще ценам. Так что теперь он в строю и в максимально оригинальном состоянии.
|
---|
«Оригинального», кстати, в оригинальном состоянии было немного — Golf Mk2 трудно назвать революционером по технической части. Передний McPherson был известен и до него, конструкция задней подвески с продольными рычагами и балкой, унаследованная еще от «Жука», — тем более.
Golf — это губка: он впитывал все передовые и уже известные технические решения, доводя до зеркального блеска и эталонной формы. Где-то в мире по отдельности существовали и трехточечные ремни безопасности, и климат-контроль, и газовые упоры крышки багажника, и омыватели фар, и бортовые компьютеры, и куча других важных мелочей. Но тут они встретились, соединились, вступили в реакцию и переплавились в один целостный, законченный продукт.
Иногда не надо изобретать велосипед — надо его грамотно собрать. В этом плане Golf напоминает мне другой немецкий продукт — музыкальный. Группу Scorpions порой попрекают в том, что мировой рок-музыке они не дали ничего нового. И правда что: взяли известные аккорды, гармонии, созвучия и перепаяли их в весьма усредненный, канонический хард-рок. Нет, они не совершили революцию. Да, их любят миллионы. Хотя Юрий Лоза с этим, наверное, поспорил бы.
Звучит второй Golf без ноток металла, разве что чуть заметнее, чем хотелось бы, резонирует кузов в такт троению мотора — но не забываем, что он приехал прямиком из прошлого века. Гораздо интереснее то, что родной автомат бегает между своими тремя ступенями резвее многих потомков, а уж тот факт, что переключения происходят без рывков и ударов, вообще заслуживает аплодисментов. Слышишь меня, семиступенчатая DSG серии DQ200 с пробегом 20 000 км? Работать надо вот так!
Об управляемости из 2016 года говорить всерьез трудно: в случае с Mk2 немцы додумались до разных ноу-хау типа отрицательного развала на передней оси (что сделало управление точнее и безопаснее), но до настоящего удовольствия от вождения «Гольфу» пришлось эволюционировать еще два поколения.
Ноль очень размазанный, при отклонении баранки градусов на 5–6 в любую сторону не происходит ничего, а потом происходит, но тоже небыстро. Зато при наличии «гидрача» справиться с управлением сможет даже фрау, родившаяся после падения Стены. Как сможет справиться она и с тормозами, оперативно откликающимися на тугую педаль.
|
---|
С позиции современников, Golf до гольф-класса бы не дотянул: его внешние и внутренние габариты находятся на уровне современных машин классом ниже. Для сравнения, Golf VII в длину — 4,25 м, Golf Mk2 — 4,05 м, KIA Rio 5d — 4,12 м, Skoda Rapid Spaceback — 4,3 м.
Тем не менее по удобству рассадки водителя и пассажиров он до сих пор может давать мастер-классы: крыша не давит на макушку, определенный запас места есть и по ширине салона. Правда, если усядутся двое в пуховиках, то возможны взаимные трения.
Внутреннее состояние этого экземпляра максимально приближено к оригинальному с поправкой на детали: магнитола с USB, как и «тройник» в прикуривателе — приметы уже нашего времени. ФРГ со всем их мощнейшим научно-техническим потенциалом в 1983-м так всё равно не умели.
Зато умели талантливо смешивать, не взбалтывая. Даже 30 лет спустя этот Golf ухитряется угождать всем: и не медленный, и не быстрый; и не валкий, и комфортный вместе с тем; и простой, но не примитивный; функциональный, но не сложный.
Тончайшая грань между взаимоисключающими порой характеристиками везде соблюдена и нигде не нарушена.
Как и у его далекого потомка.
Хотя близкого между ними больше, чем может показаться. Да, Mk7 длиннее и шире, прочнее и безопаснее, быстрее и устойчивее, комфортнее и тише, дороже и статуснее.
Но это Golf.
В нем всё еще нет фотонного двигателя, он до сих пор ездит по земле, а не парит над ней. Он опять не сделал революции, но все решения, накопленные индустрией, в нем эволюционировали до состояния какой-то логической завершенности: усилие на клавишах, диаметр руля, кегль спидометра — да даже ширина площадки для отдыха левой ноги — такие, какими они и должны быть на витрине Палаты мер и весов.
|
---|
Высокофорсированный турбомотор «семерки» питается таким же высокооктановым бензином: G98 — в самый раз. С карбюраторным 1,6 у Mk2 чуть проще: сойдет и АИ-80, если он еще где-то остался. |
Одно сильно разнит его с далеким предком: «ваген» давно не «фолкс». Mk2 в свое время предлагался по цене примерно от 20 000 дойчемарок — плюс-минус €10 000 по сегодняшним деньгам. За современника же даже на родине ныне просят минимум €17 850, что уж говорить про девальвационную Россию.
Подержанный ретро-"Гольф» сегодня можно найти по цене от 37 000 до 110 000 рублей. Можно и дороже — всё зависит от состояния в первую очередь.
За наш тестовый экземпляр не грех попросить и больше, только хозяин еще не определился: будет ли его продавать, и почем, и кому. Если кто-то загорится — обращайтесь: познакомим.
|
---|
Паспортные данные
VW Golf Mk2 | VW Golf Mk7 | |
Объем мотора, см³ | 1 596 | 1 395 |
Мощность / крутящий момент | 75 л.с. / 125 Нм | 140 л.с. / 250 Нм |
Привод | Передний | |
КПП | 3-ст. АКПП | 7-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями |
Подвеска передняя | Независимая, со стойками McPherson | |
Подвеска задняя | зависимая, на продольных рычагах, связанных балкой | независимая, многорычажная |
Разгон до 100 км/ч, сек. | н.д. | 8,4 |
Длина / ширина / высота, мм | 4053 / 1665 / 1415 | 4255 / 1790 / 1452 |
Колесная база, мм | 2 475 | 2 637 |
Топливный бак, л | 55 | 50 |
Объем багажника, л | 350 | 380 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Вольф», за помощь в организации съемки — Pine Creek Golf Resort. |
2119053[/ photo]
W140 в некоем обозримом будущем.
Жирно, в голос
Хорошая добрая статья получилась, автору спасибо)
В остальном - за цепью ГРМ надо смотреть, масло в АКПП надо регулярно менять, близко к бордюрам не парковаться.
Засада может быть в том, что этих машин к нам много шло из Белоруссии, когда там ещё было дёшево. А в Белоруссию - из Польши и Германии с конскими пробегами. Пробеги, конечно, давно смотаны.
Лишний раз можно сказать, что диагностировать перед покупкой надо глубоко и тщательно.
Так упорно и везде КЗ видит Тойоту, это от недостатка внимания со стороны дилера или от просто нескрываемой зависти....? (Тойота продается на порядок лучше, чем весь Vag сегмент)
Спокойнее Кирилл, изжога лечится Гасталом или Альмагелем.
Пишите, о чем получается лучше, не нужно сравнений, тем более таких эмоциональных и непрофессиональных......Иначе, останетесь без внимательных читателей....
"Опять двойка"(С)