Если сейчас пройтись по городу без наушников, можно оглохнуть от асфальто-чугунного хеви-метала: это соотечественники в +10 продолжают ездить на зимних колесах «на всякий случай». Вести себя так неправильно по целому ряду причин.
Если следовать букве закона, то «переобуться» вы можете и в мае. Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлены четкие сроки использования сезонной резины. Так, зимние шипованные (маркировка «M+S») обязательны к использованию с декабря по май. А вот зимние нешипованные (фрикционные) с той же маркировкой «M+S» не возбраняется использовать круглый год.
Сезон | Летние | Зимние шипованные | Зимние фрикционные |
---|---|---|---|
Зима (декабрь — февраль) | ![]() | ![]() | ![]() |
Весна (март — май) | ![]() | ![]() | ![]() |
Лето (июнь — август) | ![]() | ![]() | ![]() |
Осень (сентябрь — ноябрь) | ![]() | ![]() | ![]() |
Но самое смешное, что строгость даже «союзных» законов в России с лихвой компенсируется отсутствием кары: в КоАПе нет статьи за нарушение упомянутого техрегламента. За изношенную резину могут наказать на 500 рублей. За обувь не по сезону — нет.
Вместе с тем
В автошколе учат, что менять сезонную резину нужно при среднесуточной температуре от +5 градусов. Судя по нашим наблюдениям за погодой, температура стабильно удерживается на этой отметке больше недели.
Так чего вы ждете?
После того как устаканилась «причина раз», зимняя покрышка перестает работать. Состав ее смеси априори мягче летней. Отсюда две проблемы: ускоряется износ колес и падает безопасность движения.
Менее точные реакции на руль, иной уровень сцепления на виражах ведут к ухудшению стабильности движения. А из-за своего строения покрышка перестает отводить воду как нужно: у зимних покрышек иной рисунок протектора, который решает иные задачи и не справляется с водоотведением в пятне контакта, как это делает летняя резина.
![]() |
---|
Если совсем по-простому: резина — первое и единственное, что держит вас на дороге. В текущих дорожных условиях она делает это из рук вон плохо, повышая риски.
![]() |
---|
В качестве доказательства приведем слайд из внутренней презентации Nokian Tyres: больше всего рисков при управлении автомобилем связано с резиной. |
Износ дорожного полотна шипованными покрышками не выдумка Липовича, поэтому обойдемся без иронии. Шипованные колеса реально стирают асфальт сантиметр за сантиметром. В ЕС к пониманию этого процесса пришли давно и заставляют производителей шин работать над этим вопросом. В частности, все шипованные покрышки проходят обязательные тесты на износ дорожного полотна.
![]() |
---|
Для этого используются специальные гранитные плитки, которые взвешиваются до и после испытаний. По разнице веса становится понятна степень износа. Говорят, в наших условиях он может составлять по 2–4 см в год. А если учесть, что дорожники и так халтурят, не докладывая по 4–5 см асфальта, то этак мы шипами до центра Земли протереть дороги можем.
За последним советом мы обратились к чемпионам: если кого и слушать, то только их.
— Уже можно! Я на двух машинах уже поставил летние покрышки, на одной пока оставил зимние.
— Я противник ранней «переобувки», в апреле — самое время. У меня раньше не получилось это сделать по разным причинам, но думаю, что «переобуюсь» прямо сегодня!
— С зимней на летнюю я обычно перехожу в начале апреля. Конкретные сроки зависят от погоды. В этом году давно «переобулся»: у меня хорошая летняя резина, которая не дубеет при низких температурах.
Фото: архив 66.ru и фирмы-производителя; 66.RU