Блогер Портала 66.ru EkbBus, шофер МОАП, рассказал о новых низкопольных автобусах НефАЗах, которые закупил Екатеринбург. По его словам, сам он за руль такого автобуса еще не скоро сядет. «Не хочу менять гараж», — признается он.
Хотя водителям особо выбирать не из чего: «Или на новом, но с понижением зарплаты и переходом в другой гараж, или на старых, с постоянными поломками, сходами и потерями рабочего времени, зато с более высоким тарифом».
EkbBus, блогер Портала 66.ru, шофер МОАП:
— В целом визуально новый НефАЗ мне симпатичен. Добрая, любознательная мордочка. Так что за внешний дизайн поставлю 5. А вот за эргономику салона и кабины — двойку с минусом, и то с натяжкой. Учиться нашим производителям еще и учиться. Салон просто отвратителен. Технические недоработки мы осилим. Косяки невидимости исправим. Короче говоря, привыкнем. Дареному коню в зубы не смотрят. Работаем.
Блогер провел для читателей 66.ru целую экскурсию по салону. Кабина водителя — отдельный «скворечник», с доступом пассажиров к лобовому стеклу, «самому опасному месту автобуса», и с двумя створками передней двери для пассажиров.
![]() |
---|
EkbBus:
— Кабина водителя уменьшена по сравнению с МАЗами и «Икарусами». Дверь в салон — то есть выход из кабины — только через пассажиров. Мы это называем скворечником. У новых нет отдельного выхода. Не очень хорошо, ну да нам не привыкать.
![]() |
---|
Задняя площадка, по словам блогера, весьма маленькая, с неудобными и высокими ступеньками. Места для колясок, инвалидных колясок и просто стоячих пассажиров, тех, кому не хватило мест для сиденья, — тоже не очень много.
![]() |
---|
«Сиденье пассажира. Что за бред вообще? Нормально поставить по центру не сумели? Для особо худых и не имеющих проблем с вестибулярным аппаратом. Политика похудения? Странно, почему не два, но, видимо, страна такая — странностей, — возмущается шофер. — Кстати, мой вам совет, сидеть спиной по ходу движения гораздо безопаснее: не улетите носом вперед при резком торможении нами во избежание ДТП, когда нас подрезали. А это происходит весьма часто и с завидной регулярностью». |
В автобусе несколько камер, в том числе та, что наблюдает непосредственно за водителем. У шофера есть маленький монитор, чтобы наблюдать за тем, что происходит в салоне. Хотя на самом мониторе что-то разглядеть весьма сложно, особенно когда надо еще и за дорогой следить.
А вот обзора салона вообще не хватает, потому что зеркала расположены неудобно. «Господа пассажиры! Прошу запомнить, выучить и вызубрить. Мы вас не видим. Как-то мельком. Изворачиваясь, теряя контроль за дорогой… Простите, если вас прижали дверью», — говорит EkbBus.
Напомним, что новые НефАЗы вышли на улицы Екатеринбурга 15 марта на маршруты № 1, 21, 23, 43, 50, 54 и 57. Гендиректор МОАП Владимир Кайсаров говорил, что эти машины от предыдущей партии марки МАЗ, которые закупила екатеринбургская мэрия, отличаются конструкционными изменениями по кузову, а вот газовые баллоны расположены также на крыше машины.
«Это новые машины, новые технологии, новое электронное обеспечение, новые удобства для пассажиров», — заявил Кайсаров.
Фото и видео: блогер 66.ru EkbBus
Они все коммерческие, просто кто-то с частичным участием государства и считает себя муниципальным...
P.S. нытика, которого подрезал автобус... подучи ПДД, давненько заметил, что в ЕКБ люди подзабыли правила и вообще не уступают общественному транспорту... запомните, если от оборудованной остановки отъезжает автобус или троллейбус, нужно уступать!
По размерам вроде не больше новых зелененьких автобусов, но внутри кажись много места было, или так казалось, потому что мелкий был.