На днях российские дальнобойщики анонсировали очередную акцию протеста против системы «Платон». По сообщениям федеральных СМИ, забастовка должна продлиться с 20 февраля до 1 марта в 43 регионах. В эти дни водители большегрузов призывают коллег не брать заказы и не выезжать в рейсы.
Однако екатеринбуржцы слабо поддержали акцию протеста. Как рассказал Порталу 66.ru местный дальнобойщик Сергей Руцских, сейчас в городе бастуют не более 10% перевозчиков.
Сергей Руцских, дальнобойщик:
— У нас забастовка проходит тихо. К ней присоединились не все, а только самые ответственные, это не больше 10% от общего числа дальнобойщиков. Наше правительство пошло на попятную, не вводятся штрафы, нет подорожания за перевозки, система «Платон» не работает. Впереди ведь выборы, они боятся протестных действий, пытаются лишний раз не напрягать электорат. Если бы начали штрафовать, протестное движение развивалось бы активнее, чем это было осенью. На сегодняшний день волна стихла, но совсем руки опускать нельзя.
По словам Сергея, сейчас в Свердловской области в основном бастуют сотрудники не крупных компаний-ритейлеров, а представители малого бизнеса.
Напомним, массовые акции протесты дальнобойщиков начались в ноябре прошлого года. В Екатеринбурге большегрузы блокировали движение сначала по ЕКАД и Россельбану, позже — по Тюменскому тракту и даже устраивали митинг у здания полпредства, записав в итоге видеообращение к Владимиру Путину.
С 15 ноября в России начали взимать плату за проезд большегрузов массой более 12 тонн по федеральным трассам. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон». Сбор составляет 1,53 рубля за километр. После волны протестов Минтранс решил временно избавить дальнобойщиков от штрафов за неоплату.
Ранее планировалось, что с 1 марта тариф будет повышен в два раза, до 3,06 рубля за километр, но 16 февраля вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил о продлении действия льготного тарифа. С 15 апреля этого года регистрация в системе «Платон» станет обязательной для всех большегрузов.
Оператором системы «Платон» является компания «РТ-Инвест», принадлежащая сыну бизнесмена Аркадия Ротенберга и структуре «Ростеха». Собранные средства должны направляться в Федеральный дорожный фонд.
Видео: 66.ru
Легко вы ярлыки развешиваете... Пообщайтесь с каким-нибудь дальнобоем, ради интереса.
Поинтересуйтесь, как бизнес строится. Там не на налоги, на хлеб и воду не заработаешь.
А скорее всего, вы говорите неправду.
Если они могут себе позволить не работать неделями или месяцами, то значит деньги у них есть. Значит, что все-таки зарабатывают они хорошо? Можно даже сказать, что жируют за наш с вами счёт.
Расскажите, не стесняйтесь.
Не, ну это все равно, что на митинг против бедности приедут хомячки на туарегах и крузаках.
Счастливые обладатели вынуждены работать на грани рентабельности, лишь бы как-то рассчитываться. Золотого дождя там и близко нету, зря вы на них тянете.
То есть если я куплю в лизинг 5 легковушек-премиум класса по 100 килоевро, то могу идти бастовать за отмену налогов? Мол, легковушки мои не окупаются, ценник на услуги такси низкий, а у меня лизинг.
Так что-ли?
Вы не из РФ? Из Швеции общаетесь?
Если вы верите, обоснуйте пжл.
К уровню недовольства властью перед выборами, думаю, никакого отношения вообще.
в комментах тоже есть ботики проплаченные.
только люди ау. работодатель включит этого платона в стоимость товара, которая и так уже завышена до небес.
а потом придет аристотель в виде налога на воздух
а может люди потихоньку стали понимать, что их немножко используют?