Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

3 февраля 2016, 11:30
В прошлых поколениях «шестерка» из Хиросимы была в два с лишним раза популярнее «Пассата» и занимала большую долю рынка: 8,8% против пассатовских 3,7% в 2014-м. С тех пор Mazda 6 пережила легкий рестайлинг, Passat вообще сменил поколение. Как это может повлиять на расстановку сил?

Ответ мы стали искать в полевых условиях. Итак, два седана, у обоих по 150, но разных, сил; оба обуты в одинаковую резину (Nokian Hakka 7).

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

И, казалось бы, итог предрешен по умолчанию: Mazda 6 ценится за реально азартный характер и острую управляемость, Passat — за безусловный комфорт и буржуазные замашки. Вроде бы два разных полюса и сравнивать бессмысленно. Но не всё так однозначно.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Конфигуратор

Passat в России никогда не был дешевым, а уж на фоне слабого рубля и стопроцентно импортного происхождения дешеветь в принципе некуда. Поэтому в том, что Mazda 6 навскидку видится более выгодным предложением, ничего удивительного нет. Но если смотреть чуть глубже, то разрыв в цене оказывается не таким и очевидным.

Mazda 6 Drive VW Passat Trendline
Подушки безопасности 6 6
Противотуманные фары + +
Омыватель фар + +
Штатный парктроник - -
Камера заднего вида - За доплату
Подогрев передних сидений + +
Подогрев руля - -
Кондиционер + +
Пассивный круиз-контроль - За доплату
Электропривод сиденья водителя - -
Обогрев лобового стекла - +
Система помощи при трогании в гору - +
Медиасистема с цветным экраном и поддержкой Bluetooth - +
Стартовая цена 1 279 000 1 419 000

Грубо говоря, Passat на столько же дороже, на сколько богаче он упакован. И так во всех комплектациях: скажем, у «шестерки» в исполнении Active нет парктроника и электропривода кресел, а у Passat во втором исполнении — Comfortline — и то, и то есть. Седан от Volkswagen на любом уровне исполнения будет чуть богаче оснащен, уже как минимум поэтому они не могут стоить рубль в рубль.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Засада, как обычно, кроется в немецком подходе к опциям. Если 150-сильную Mazda 6 можно по полной упаковать в пределах 1 439 000 рублей, то у «Пассата» аналогичной мощности на этой отметке жизнь только начинается! Ни 1 575 000, ни 1 855 000 для него не предел: в пару кликов по конфигуратору и без того, казалось бы, упакованный Passat 1,4 TSI можно сделать переупакованным.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Хочется звукоизолирующие ламинированные стекла? Плюсуем 18 400. Всегда мечтали об адаптивном шасси? Нет ничего проще: оно ваше за 34 120 с учетом НДС. А еще есть дизайн-пакет R-Line, алькантара четырех сортов или кожа шести сортов и двух разновидностей для обивки кресел.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Подавляющее большинство этих вещей для Mazda 6 недоступно в принципе. И вообще она скомпонована по классическому японскому принципу: без излишеств, но разумно и достаточно. Такой вариант хорош для тех, кто любит решения «из коробки» — типа Plug&Play, только в мире автомобилей.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

VW Passat, в свою очередь, обременяет муками выбора: кожу Nappa + декор Olive ash? Или все-таки алькантара черная, но с «бриллиантовой сосной»? Или алькантара, но бежевая? Или все-таки алькантара + кожа и всё черно-бежевое? В такие моменты обремененный выбором мозг кипит и хочет прошептать: «Ой, всё». Но не шепчет. Потому что еще предстоит выбрать диски. Мне лично по душе Sepang. Хотя бывает патриотичный Moscow. Или гламурный Soho…

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

На чем экономить точно не рекомендую, так это на панели приборов Virtual Cockpit в духе Audi TT или новой A4: карта, телефонная книга — все перед глазами и все высокой четкости на дисплее 12 дюймов.

В общем, в плане чисто финансовой выгоды отдать предпочтение кому-то из дуэлянтов довольно трудно: в одном случае минимум выбора при кажущейся дешевизне, в другом — изобилие выбора с соответствующей доплатой. Не хочешь изобилия — бери базовый пакет: Passat получится всего на 8–10% дороже.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

У Mazda 6 никакого «виртуального кокпита» нет, но бывает проекционный дисплей.

Турбина или «атмосфера»? Лучше сбросить вес!

У наших дуэлянтов моторы одинаковой мощности — по 150 сил. Но силы разные: Mazda проповедует классику и обходится без наддува, Passat обходится меньшей кубатурой, но за счет турбины выдает схожие показатели. За счет наддува «немец» выигрывает в крутящем моменте (250 против 210 нМ) и эластичности — момент доступен в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов, в то время как у «шестерки» он выдается скопом в верхнем секторе тахометра — на 4000 об./мин.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Скажу честно, в отношении динамики у меня заочно сомнений не было: привлекательнее Passat. Возможно, будь мы неподалеку от Монако, да на сухом асфальте, помытом с шампунем, 250 немецких ньютон-метров, помноженных на хорошую эластичность мотора TSI, не оставили бы японскому конкуренту ни единого шанса. Но несколько серий замеров на уральском ледово-снежном грязном миксте удивительно разошлись с ожиданиями.

Ноздря в ноздрю! Мизерный разрыв в 75 тысячных секунды можно списать на погрешность GPS-приборов или дрогнувшую ногу естествоиспытателя. В любом случае о каком-то повальном доминировании «Пассата» говорить не приходится. Опять же: посуху результаты могут сильно отличаться, но сухо в наших краях бывает пару часов в год, и то если звезды сойдутся.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

По субъективным ощущениям, двухлитровая Mazda 6 также ничуть не хуже 1,4-литрового «Пассата»: резвая, отзывчивая, эмоциональная. Разницу в четыре десятка ньютон-метров на старте с места или при ускорении с ходу не замечаешь вовсе. Возможно, потому что Mazda легче, и легче ощутимо: сухая масса «Пассата» на 73 килограмма больше, чем у соперника: 1 413 кг против 1 340. Собственно, эта разница с легкостью нивелирует отставание в крутящем моменте и создает тот самый паритет в динамике.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Моторам с высокой степенью сжатия (типа SkyActive у «Мазды»), да и просто высокофорсированным (как 1,4-литровый у Passat) нужен бензин с высоким октановым числом. Как, например, спортивное топливо G-Drive 98.

Не слышно ни часов, ни чаек

После такой ничьей очень хотелось найти ну хоть какое-нибудь очевидное преимущество одного соперника над другим. И опять преимущество нашлось, но в рамках погрешности измерений. А измеряли шум в салоне на одинаковом покрытии с одинаковой резиной и на одинаковой скорости. Получилось одинаково.

Статистика наших наблюдений за полгода, кстати, подтверждает ранее сделанные выводы о шумоизоляции «Мондео», которую я с самого начала оценивал как одну из лучших в классе. Так и выходит: если выйти за рамки нашего сегодняшнего сравнения, то к большому седану от «Форда» никто приблизиться не может ни на городских, ни на загородных скоростях. Что до нашей японо-немецкой парочки, то Passat на какие-то неуловимые уху доли лучше «Мазды». При линейном, равномерном движении в городе разницы вообще никакой; с ростом скорости разница появляется, но невесомая.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

И тут мы возвращаемся к выводу, казавшемуся очевидным еще до очного сравнения автомобилей: «Passat комфортнее, Mazda азартнее», — казалось тогда. Объективные показатели ни того, ни другого не подтверждают. Если брать сухие цифры динамики, то в «шестерке» азарта не больше, чем в «Пассате». А тишины у «Пассата» лишь немногим больше, чем у «Мазды». Эта «одинаковость» уже начинает надоедать!

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Присаживайтесь. Сесть всегда успеете

Вообще, нет: по части комфорта в широком смысле перевес все-таки на стороне «Пассата». И перевес солидный. Mazda крупнее его в нескольких измерениях, но только снаружи. Внутри же немецкий подход к работе с жилым пространством не оставляет конкуренту ни единого шанса: никакого нависания над головой водителя, никакой стесненности в ширину у Passat нет и в помине.

Зато некая стесненность есть у конкурента: высокий тоннель, не самый богатый запас места для коленей, крыша над самой макушкой — делают поездку на заднем диване не очень-то расслабляющей. Ногам в «Пассате» вольготнее, над головой ничего не нависает, подушка дивана чуть короче и не давит под коленями.

Казалось бы, этого уже хватит, чтобы наконец-то опередить японского соперника. Но есть еще один момент: ширина и высота дверного проема. Passat имеет более классический силуэт, в то время как дизайнеры «Мазды» поиграли с формами «купе». Отсюда более крутой наклон крыши, который непосредственно во время поездки сзади создает дискомфорт для макушки, но еще до этого — при посадке — заставляет втягивать голову, чтобы не коснуться стойки. В итоге в Passat на задний диван ты элегантно присаживаешься, а в «Мазду» не очень изящно садишься.

Меблировка

На фоне идентичности многих объективных параметров между «Пассатом» и «шестеркой» есть масса различий более мелкого порядка, заметных, только если вдумчиво присмотреться, нащупать их и распробовать. Подрулевые переключатели в одном случае будут тонкие, изящные. Видно, что над ними не один месяц работала огромная команда дизайнеров, а бухгалтерия разрешила потратить лишнюю сотню евро на то, чтобы отделать их двумя сортами пластика сразу — глянцевым и матовым. В другом случае подрулевые переключатели будут просто подрулевыми переключателями, а на их изготовление со склада привезли один сорт пластика — «пластик».

В одном случае карманы в дверях — это просто карманы в дверях. В другом случае — это карманы в дверях, обитые мягким ворсом, который скрадывает шум и треск перекатывающихся по карманам мелочей. В одном случае дефлекторы воздуховодов будут просто дефлекторами воздуховодов, в другом случае — органической частью сложной дизайн-композиции с обилием параллельных линий и рельефной структурой.

Даже бокс подлокотника в одном случае будет просто боксом подлокотника, а в другом — еще и пепельницей, и розеткой для задних пассажиров.

Вот в этом их колоссальнейшая разница, хотя, казалось бы, оба — просто отличные автомобили. Но Mazda 6 едет не хуже и не громче, чем Passat. Управляется в чем-то даже интереснее, чем Passat. Все бы хорошо, только где-то между поисками внешнего изящества, wow-эффекта и погоней за отточенной управляемостью ее создатели упустили детализацию. Если вообще о ней думали.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

Passat сделан не просто с каким-то хрестоматийным немецким педантизмом, нет. В нем полно фанатичной любви к деталям, которых много, которые не упущены, тщательно проработаны и отшлифованы. Поэтому Passat — машина для сибаритов и зануд в лучшем из смыслов этого слова. Mazda 6 — для тех, кому надо ехать, ехать быстро, ехать остро. Но, в конечном счете, просто ехать.

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat
Оценки и выводы: Mazda 6
Эргономика По части исполнения почти никаких претензий: логичное расположение почти всех органов управления, наглядные обозначения, крупные шрифты. Минус балл — сугубо за мудреное управление медиасистемой джойстиком и особенно за мелкую клавишу регулировки громкости, спрятанную справа от него. 4
Удобство
пассажиров
По меркам класса — хорошо. Но бывает лучше: и над головой, и в коленях, и у голеней. 4
Водительское
место
Отличное водительское кресло, плотно и надежно фиксирующее тело. Неуютно будет только откровенно тучным людям. 5
Динамика Казавшийся таким простым атмосферник по факту ни в чем не уступает наддутому оппоненту с его перевесом в крутящем моменте. Легкость решает! 5
Управляемость Субъективно, она настроена в лучших мировых традициях и, несмотря на разницу в приводе и компоновке, вполне на уровне «трёшки» BMW. 5
Плавность хода На фоне «Пассата» — пасует. Но некомфортной машину назвать никак нельзя. 5
Цены Даже после недавнего повышения цен Mazda 6 остается одним из самых выгодных предложений. Сбалансированный, пусть и весьма консервативный, подход к формированию комплектаций почти не оставляет покупателю выбора, но богатство выбора не всегда полезно. 5
Итого: Взвешенный подход к ценообразованию вкупе с общим высоким качеством исполнения автомобиля намекает, что рыночной доле Mazda 6 в сегментах D/E вряд ли что-то угрожает. 33

Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat
Оценки и выводы: Volkswagen Passat B8
Эргономика Сенсорным экраном можно пользоваться на ходу, если приспичит, в отличие от крутящегося джойстика у «Мазды». Опциональная 12-дюймовая панель приборов — лучшее, что есть в классе. Уже этого достаточно для того, чтобы поставить Passat «отл.+». А ведь у него еще и компактные клавиши на руле сами ложатся под нужные пальцы… 5
Удобство
пассажиров
Если Volkswagen навсегда уберет из линейки флагманский Phaeton, никто не расстроится. Во-первых, потому что он и так никому не был нужен. Во-вторых, потому что есть Passat, в котором не стыдно перевозить серьезных людей с подобающим их статусу комфортом. 5
Водительское
место
Есть забавное: в начальных комплектациях регулировки смешанные — частично электроприводы, частично — ручные. Со времен поколения B6 этот принцип не изменился. В остальном — вынужден употребить затасканное слово «эталон»: рельеф, профиль, соотношение мягкости и упругости спинки, подпор бедер на высочайшем уровне. 5
Динамика От наддувного 1,4 TSI ожидал большего. Было ощущение, что секунду минимум он «шестерке» привезет. Не привез. Зато в его активе — эластичность, лихой подхват на любой передаче и тишина работы. 4
Управляемость Без азарта, присущего младшим BMW и старшим Mazda, без задора и остроты Passat просто, внятно, надежно везет как захочешь, поворачивает как угодно, перекладывается из связки в связку. Другой от Mazda 6 полюс, но никак не хуже. 5
Плавность хода Passat с пассивной подвеской сбалансирован как нельзя лучше: упругий, временами убаюкивающий, но не раскачивающий седоков до тошноты. На зимней резине чуть грубее на «лежачих полицейских», но все равно образцов и показателен. 5
Цены Недавно Volkswagen приопустил цены на Passat, но даже так он продолжает оставаться одним из самых дорогих предложений в сегменте. Да, он превосходный. Но разрыв с топовой Mazda 6 легко может достигать двух раз. 3
Итого: Рассудок понимает, что породистая германская машина в эпоху дармовой нефти и такого же рубля не может стоить меньше. Но в стране с дармовой нефтью и зарплатами в таких же рублях на ценники приходится смотреть. И только. Passat неожиданно, может, и для себя укатился в какой-то премиум или даже «лакшери». Пожелаем ему удачи и тепло позавидуем счастливчикам, до которых он доберется. 32

Паспортные данные

Mazda 6 Volkswagen Passat
Объем мотора, см³ 1 999 1 395
Мощность / крутящий момент 150 л.с. / 210 Нм 150 л.с. / 250 Нм
Привод Передний
КПП 6-ст. АКПП 7-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями
Клиренс 165 мм 145 мм
Подвеска передняя Независимая, со стойками McPherson независимая, пружинная, со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Разгон до 100 км/ч, сек. 9,7 8,6
Потребление топлива
(город / загород / смешанный)
8,1 / 4,8 / 6 л 6,3. / 4,5 / 5,1 л
Длина/ширина/высота, мм 4870 / 1840 / 1450 4767 / 1832 / 1456
Колесная база, мм 2 830 2 791
Топливный бак, л 62 66
Объем багажника, л 483 586
Дорогие друзья: ищем разницу между Mazda 6 и Volkswagen Passat

За тестовые автомобили благодарим «Бессер-Авто» и «Автопродикс».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Вопрос
Допустим, Вы всегда заправляетесь на одной и той же АЗС (либо сети АЗС). Что должно произойти, чтобы Вы изменили своим предпочтениям?
  • 42%
  • 56%
  • 0%
  • 2%
  • 0%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

66.RU