Часть 1, заморская (продолжение тут)
Наше знакомство началось на юге, переместилось на восток, откуда двинулось обратно в тепло, чтобы финишировать в родной грязи и холоде. Моя бы воля — перевел бы знакомство в более интимную плоскость, да поставил бы машину себе в гараж, но в Skoda Auto сказали: «Нет, салатовых не будет», — и я затянул мошну обратно.
|
---|
Весной на мировой премьере в Тоскане было всё, да не про нашу честь. Например, в итоговой линейке для РФ так и не появилось дизельных версий. Жаль: я плевать хотел на «дизельгейт» и стоны янки, меня более чем устраивает 2,0 TDI, пусть его выхлоп и приближает апокалипсис, обрекая на смерть от удушья австралийских вомбатов.
|
---|
Свидание в душной августовской Праге было мимолетным, как послевкусие моравского Ryzlink Rynsky, но все-таки насыщенным. Там я понял, что бояться базового 1,4 TSI в паре с механикой не надо. Да, «мужики не поймут». Да, есть вопрос к ресурсу четырех цилиндров, которым приходится таскать на себе пять метров и тонну четыреста массы.
|
---|
Новый 1,4 TSI серии EA211 знаком по другим MQB-моделям концерна VAG. Вариантов форсировки два: 125 и 150 сил. |
Но нет, он не чахлый: с пассажиром (точнее, пассажиркой) на борту и тремя чемоданами машина бодра и легка, как юная лань. А на хайвее ненавязчиво поддерживает крейсерские 130 км/ч. Более того, по паспорту 1,4-литровый седан о 125 конях делает спурт до сотни меньше чем за 10 секунд. Это, к слову, ноздря в ноздрю с двухлитровой атмосферной Mazda 6 и на пять десятых быстрее двухлитровой Camry. Короче, экономии ради на 125-сильную версию можно смотреть смело, а мужикам, если что, беззастенчиво соврать: «Да тут два литра — отвечаю!» Не верят — смело давайте попробовать, но не владельцам Camry: с непривычки от такого драйва может ведь и укачать.
|
---|
Конечно, в перспективы седана за миллион двести с мотором 1,4 и «ручкой» никто не верит даже в головном офисе «Шкоды». Поэтому хедлайнеры наших последних встреч — 1,8-литровые модификации и версии с 2,0 TSI. C этого места — подробнее.
|
---|
Два литра — это 220 или 280 сил на выбор. В последнем случае — только с полным приводом. |
И сразу о грустном: двухлитровый Superb — это минимум 1,83 млн рублей. Вроде недавно живу, но еще помню времена, когда за эту сумму предлагался упакованный универсал. Но где теперь тот универсал, тот курс и тот кудрявый малый?
|
---|
«Неупакованным» Superb за 1,8 млн назвать не позволит совесть. Тут есть всё: защита двигателя, штатная тонировка стекол, розетка для пассажиров сзади и в багажнике. Что уж говорить про такие банальности, как фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс еще одна — для защиты коленей водителя. Ну и по мелочи: акустика с 11 динамиками, обогрев заднего дивана и прочий би-ксенон.
|
---|
При этом он отделан на уровне премиум-класса, в мягкий пластик закатана и верхняя, и (что удивительно) нижняя часть консоли. Никакого колхоза в виде вставок «под дерево» или «под карбон», царство выверенной эргономики, мягкой кожи (за дорого) или мягкой алькантары (тоже задорого). Бывает всё и сразу — это называется «комбинированной отделкой», на ней и советую остановиться: меньше потеет спина.
Короче, миллион восемьсот — это миллион восемьсот, конечно, но его есть за что платить. Да и что такое в наше время миллион восемьсот? «Однушка» в Арамиле? Бросьте, в Superb места больше: ноги хоть вытягивай, хоть на потолок забрасывай. И все равно еще останется.
|
---|
Тем более что там есть главное, чего нет у «однушки»: мотор и шасси. Хорошие. Очень. В здравом уме 220 турбоконей — за глаза. И даже чуточку больше.
|
---|
Двухлитровый мотор в максимальной форсировке выдает 280 сил и 350 ньютонметров момента. На мой взгляд, эта дурь — излишняя. Душу заядлому раллисту потешит этот бесконечный напор тяги, но (мама! я это написал) его бесконечность какая-то сильно бесконечная. Двести и двадцать сил сверху — более чем. Но если хочется 4×4, то без вариантов. |
Инженеры наконец-то надрессировали DSG работать так, чтобы на трассе она подавала тебе нужную передачу для затяжного обгона, а в городе не спотыкалась между 1-й и 2-й. Определенный прогресс по этой части был, кстати, сделан еще по ходу рестайлинга прошлого поколения Superb, но тут как-то прямо совсем хорошо. К тому же, с «двушкой» агрегатируется только 6-ступенчатая DSG, а это не то же самое, что семиступенчатая. Тут я поставлю многозначительное «…» и как бы отведу взгляд.
|
---|
Динамика, если позволите, динамичная. Мощь и тяга не дурные, но разумные. Можно задушить всё кнопками с матерным словом из трех букв (Eco) и не спеша подташнивать на автопилоте в пробке. Американские экологи и вомбаты будут спокойны.
«Автопилот» балует, развращает: наловчившись, можно сотни километров загородных дорог полировать, лишь едва касаясь руля и совсем не трогая педали. Машина безукоризненно следует за автомобилем спереди. Если тот внезапно уйдет — находит новую цель и привязывается к ней. Если цель резко оттормозится — Superb оттормозится за ним, лишь в самой критической фазе попросив тебя наконец-то проснуться и нажать тормоз. Система слежения за разметкой работает так же безукоризненно: главное — чтоб на разметку был хотя бы намек, тогда электроника не даст вывалиться из полосы. |
Но можно неэкологично включить «S» и дать жару, превращая большие фуры на горизонте в маленькие точки в твоих зеркалах. Что характерно, сил двухлитрового мотора хватает не только на седан, но и на универсал. Ради которого, собственно, я и потащился на другой конец континента.
|
---|
Если в двух словах, то Combi — точно такой же Superb, только с еще большим багажником.
|
---|
Загружай его хоть вертикально, хоть горизонтально, багаж встанет идеально, а места останется еще под поклажу маленькой делегации из 18 человек. |
В багажнике, помимо прочего, нас ждут кнопка складывания дивана, переносной фонарик на левой стенке, розетка на правой, хитрые Г-образные фиксаторы (по желанию) и куча крючков и петель (по умолчанию). Если, конечно, кто-то и когда-то до них дотянется, потому что багажник больше напоминает трюм.
Если учесть, что у седана там и так было 584 — 1719 литров, то я не понимаю, кому может понадобиться еще 76 — 231 литр сверху!
|
---|
Чтобы — что? Прятать христианских младенцев от царя Ирода? Сдавать посуточно командировочникам («расчетный час 12:00, отчетность»)? Устраивать тайные свидания вдали от жены и трех детей? А без трех Combi вряд ли нужен. В противном случае вы всегда будете возить за спиной пустыми примерно 2,5 кубометра воздуха. Охлаждать его летом, подогревать зимой и жалеть о незадействованном потенциале.
|
---|
Потенциала моторного хватает и универсалу: связка «2,0 TSI + DSG» настолько легка на подъем и оперативна, что скорость то и дело вырывается за местные (весьма, кстати, лояльные) ограничения. Расход топлива при этом не позволит выйти за рамки бюджета: смешанный цикл с рваной ездой от 2 до 130 км/ч и обратно с тремя пассажирами и забитым багажником получается на уровне 9–9,5 л на 100 км пути. Для 220 коней и при такой загрузке это даже не «умеренно», это — великое ничто.
|
---|
В чем отличие от седана чисто ходовое — более жесткая задняя подвеска, что логично: у «вагонов» она всегда жестче, ибо сама машина рассчитана на большую нагрузку. Но пассажиру, особенно придирчивому, эти инженерные тонкости объяснить будет трудно, но придется.
|
---|
Потому что в седане с тем же мотором и на том же отрезке пути будет заметно комфортнее: меньше вертикального ускорения, меньше тычков на участках неровного асфальта или брусчатке.
|
---|
Superb трехобъемный в этом отношении предпочтительнее: задняя подвеска более расслаблена, в отдельных режимах этого «более» хочется сделать менее. По большому счету у Skoda Superb с регулируемыми амортизаторами всего два реально нужных режима: либо Normal, либо Sport.
В «комфорте» же он становится ну излишне рыхлым, ну совсем валким. Да, мелкий рельеф перестает тревожить в принципе, а в крупную яму не страшно и заехать, но от такой качки заднему пассажиру (особенно в дальнюю дорогу) впору класть в кармашек кресла специальный пакетик — знаете, такой, как в самолетах? Я пару раз был близок.
|
---|
Поэтому в реальной жизни — универсальный, в меру комфортный и не тошнотворный «Normal», а там, где асфальт кажется ровнее, можно включить и Sport: машина переключается в стойку и без промедления готова прописать двоечку, если ты вдруг наскочил на острую кочку.
|
---|
От этого еще интереснее знакомиться с Superb с пассивной подвеской. Именно такая будет как минимум до следующего года на машинах российской спецификации. Пока что я не уверен, что адаптивную стоит ждать и переплачивать за нее. Почему? Российский Passat именно такой, и мне его стандартные пружины понравились больше. Надеюсь, у Superb сохранят тот же баланс, но об этом позже — российскому знакомству будет посвящена наша «Часть 2», вот только дождемся морозов покрепче и снега потолще. А то ну да правда моторы TSI совершенно не прогревают салон в –20, как о том судачат у подъезда? Подождите, расскажем совсем скоро.
|
---|
А пока — о недостатках. А то уже бежит, бежит мой постоянный читатель, строчит неистово комментарий про мою ангажированность млада-болеславским обкомом. Потому что постоянному читателю кажется, будто я необъективен к «Шкоде» в целом и «Супербу» в частности. А меж тем у нового Superb есть масса неоспоримых и ужасающих своей циничностью недостатков. Один испытал я сам, про два других рассказали старшие товарищи.
|
---|
Первый Ужасный Недостаток
Например, вы любите ездить по серпантинам «во всю дыру». У меня очень плохая новость: при сочетании перепада высот и чередовании поворотов легкая MQB' шная «морда» охотно разгружается, но затем с трудом загружается. В итоге у тебя на первой части маневра много сцепления передка, а при перекладке сцепления мало, машина сильно плужит. Чисто пройти хоть одну связку «правый-левый» (как вариант — «левый-правый») не удалось, как я ни старался догружать нос левой ногой. Не недостаток, а мрак! Особенно критичный, когда единственный перепад высот в твоей жизни — Бебелевский мост, и пролетаешь ты его на скорости 1,5 км/ч, потому что в левом ряду столкнулись дамы, а два правых перегородила фура.
И это еще не все.
Второй Ужасный Недостаток
Сам не слышал, но один мой друг сказал, что после 150 км/ч начинает сильно шуметь ветер в области кромки стекла и зеркал заднего вида. Уму непостижимо, как машину с такой ужасной аэродинамикой вообще выпустили на рынок?!
Третий Ужасный Недостаток
Говорят, после 200 км/ч Superb начинает сильно рыскать вправо-влево и очень неохотно слушается руля. Подтвердить не могу — всё проспал на заднем диване. Но если правда — то кошмар, конечно: машину со столь низким уровнем механического сцепления нельзя продавать!
|
---|
Другими словами, если ваша манера езды хоть чуточку отличается от идиотской, то Superb может смутить лишь шелестом шин в арках. Громким шелестом. Я бы даже сказал — шумом. Которого тут быть не должно априори. Да, умом я понимаю, что немецкий папа не даст пасынку быть ровней своей кровинушке. Но несколько обидно, что талантливые чешские инженеры вынуждены ради корпоративной этики искусственно делать машину хуже.
|
---|
И, так уж и быть, еще один кошмарный недостаток, чтобы не было даже малейшего повода обвинить меня в необъективности. Последние 200 километров пути прошли в яростных спорах с моим коллегой. Причем спор вроде бы об одном и том же, да и не спор вовсе. Но бранились мы до хрипоты.
— Понимаешь, — говорит коллега, — эта машина сделана математиками с линейками и суперкомпьютерами. Здесь нет ни единой эмоции — только строгий расчет, геометрия, правильные до тошноты линии. Ты должен сидеть правильно, ехать правильно, думать правильно. Тут ни одного изъяна, ничего такого, чтоб ты закричал: «А моя-то! У моей-то вон чо!»
И я с ним полностью согласен. И про линейки, и про отшлифованную идеальность каждой линии, про точное расположение каждого элемента и кнопки, вывереннное высшей математикой, и про отсутствие сколь-нибудь заметной фишки или изъяна. Но тут надо понимать, что мы антиподы. Я молод, он не совсем. У него набриолиненный чубчик системы «хохолок», а я расчесываю геометрически четкий пробор. Его устраивает какофония подкастов, меня успокаивает гармония скрипки и гобоя Баха. Он не чтит эстетику мавританского сада X века, а меня бесят торчащие «волоски» неидеально подстриженного куста.
|
---|
Аж трясет! |
Если в 9:00 надо стартовать, то в 8:58 я уже перевожу селектор в «S», а он в 9:02:38 еще только спускается в лобби со словами: «Во сколько чекаут?» Я тащусь от идеальной траектории «из широкого в узкий», а он того и гляди поедет в каждый поворот боком с дымом дорогущих покрышек Pirelli.
Короче, Superb — идеальная машина для людей без набриолиненного хохолка.
Новый Skoda Superb и Superb Combi: выводы
Нам нравится | баланс и гармония 220-сильного седана; отделка, багажник, тормоза, руль, задний диван, комбинированная отделка |
Нам не нравится | гиперболизированная избыточность 280-сильного универсала, пыль дорог и ветра свист |
Новый Skoda Superb, седан: ТТХ
Двигатель | Бензиновый | ||
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | ||
Рабочий объем, см³ | 1 395 | 1 984 | |
Макс. мощность, л.с. | 125 | 220 | 280 |
Макс. крутящий момент, Нм | 200/1400–4000 | 350/1500–4400 | 350/1700–5600 |
Привод | Передний | Полный | |
Коробка передач | | 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями | |
Передняя подвеска | стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 245 | 250 |
Время разгона | 9,9 | 7,0 | 5,8 |
Габариты ФОТО | |||
колесная база | 2 841 | ||
дорожный просвет | 149 | ||
Снаряженная масса, кг | 1 375 | 1 505 | 1 615 |
Шины | 215/60 R16 и 215/55 R17 | ||
Объем багажника, л | 625 — 1760 | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,9 | 7,8 | 8,9 |
загородный цикл | 4,6 | 5,3 | 6,1 |
смешанный цикл | 5,4 | 6,2 | 7,1 |
Емкость топливного бака, л | 66 | ||
Цена, от: | 1 184 000 | 1 839 000 | 2 059 000 |
|
---|
Кирилл Зайцев для 66.ru |
Читать Часть 2, «Сквозь снег»
© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
По сабжу - нравится внешне, нравится внутри, цена - это уже данность и нужно смириться. Но я все таки соглашусь с "набриолиненным хохолком": машина при всех плюсах внешности - постная (ИМХО!!). Вот это действительно даже не описать словами, хотя попробую - суперб как девочка-модель с хорошим воспитанием - вроде и с с*ками, и с п*пой, а пустая и скучная, и уже после первого знакомства хочется послать куда подальше))
Но уверен, покупателя в РФ своего он найдет, потому что далеко не все рассуждают как я и тот чувак в бриолине.)) Если конечно у маркетологов Шкоды Рус получится таки переломить стереотип о "чудесном" владении связкой "тси+дсг" и частом посещении сервиса, ну и самих владельцев Шкоды Суперб (и не только Суперб) перестанут доставать вопросом "А че Камрю (Короллу, etc) не взял?? Вот там то да, атмосферник, миллионник и т.д."
Вот поэтому я хочу салатовый! Пусть всё будет на тех же местах, но чтоб кузов цветом как у концепта был 2080686[/ photo]
А тех, кто нудит про "скуку", надо принудительно лечить двухлитровой Камри. Вот где боль тлена и отчаяние безысходности. И вставки "поддерево".
Двухлитровая Камря - это уж слишком сильное "лечение" от скуки
p.s. щас налетят "тойотофилы" и "обоснуют" тебе, какая камря "супер а вы все ниочем"
Ну, и еспешелли фор Кирилл, покрасили новой салатовой краской из EKEA
"Здесь нет ни единой эмоции — только строгий расчет, геометрия, правильные до тошноты линии. Ты должен сидеть правильно, ехать правильно, думать правильно"- взято из статьи
УГ- одним словом, никаких эмоций.......
И как такое авто, Кирилл, можно сравнивать, с Инфинити(Q70), например??? Особенно качество отделки и материалов при цене удобоваримой версии за 1,8млн р??? Как, Карл
Да, лучше за эти деньги взять Q50- драйв и эмоции, отделка материалов на уровне МВ и BMW или подкопить и взять авто из немецкой тройки.
Про то что в багажник может холодильник влазить, об этом лучше не дискутировать. Есть специальные транспортные компании, которые перевозят подобного рода грузы. А возить картоху с дачи в авто за 1,8- я считаю кощунством.
Да легко и с чистым сердцем.
Ещё легче. У Суперба нет этой пошлости:
2080687[/ photo]
Там есть вкус: лёгкий лак, контрастные вставки и минимализм. Красным и кричащим обычно болеют в детстве: когда надо "выделиться". Если человек достиг хоть какой-нибудь зрелости, то от красной пластмассы "поддерево" его изрядно воротит.
Тут одно слово лишнее. Точнее лексическая сочетаемость нарушена. Ну, и чтобы там сесть назад, подрубите ноги.
2080688[/ photo]
А вообще, маркетологическая пудра для мозгов работает, как я вижу, и это хорошо. Люди верят в превосходство Айфона и премиальность японского бюджета. Деньги крутятся в экономике, кормят кучу людей. Главное - верить.
Но без них, как гласит известная мудрость, "...и жизнь плоха".
"Можно вывезти девушку из деревни, но деревню вывезти из ее головы-не возможно"(с)
Когда тебя учит воцерковленный владелец японского лоу-коста, это трогательно и забавно. Но без вас жизнь и впрямь была бы плоха.
Всего хорошего.
Видимо, задел за живое...Все логично
Думай о прекрасном, строчи свои опусы- уровня незнайки из солнечного города и радуй ШеШе своими письменными экскрементами и тебе воздастся....
И напоследок, доверяйте своему мнению, а не мнению авто журналистов, как КЗ. Априори, человек- не имеющий своего авто или имеющий средства на газонокосилку, НЕ может объективно написать здравый авто отчет, тем более об авто бизнес класса!
Сходите на тест-драйв, пощупайте материалы отделки итд. Возможно, имея 1,8млн вы захотите купить шкоду, потому как вам не нужен будет премиум или захотите сохранить часть денег на другие траты. Удачи вам в выборе!
Видимо- придраться не к чему было.....? Что касается панели управления в Q70- она мне по нраву и выглядит, как в настоящем авто, претендующем на представительский класс.
Минимализм шкоды удручает, а схожесть на ауди 5-10 летнего возраста удручает вдвойне, как за такое можно выложить 1,8млн. Явно, к шкоде в комплекте при продаже подают высококачественную ШМАЛЬ
Нравится ездить в Старом Холодильнике- You are Welcome
Боятся обидеть человека, который думает, что купил премиум. Я бы тоже тактично промолчал: пущай верит, что не зря потратил деньги.
2080704[/ photo]
Про честные атмосферники -не горячитесь уж так, сейчас почти все япы переходят на турбо. В Инфинити сейчас начали ставить турбомотор от МБ 2,0л. и 7ми ступку от МБ. Скажу честно- это вещь! После Аккорда 2,4 испытал елей на душу, в плане динамики и ощущения драйва. Но это турбомотор не от VAG и DSG!!! Это динамичный и в меру прожорливый мотор, при прочих равных 211л,с и 201л,с, расход на Финике меньше 12л/13,5л по городу. По трассе-примерно одинаково. Что касается масложера и прочих проблем, почти после года эксплуатации- не отмечено!
Дизайн- это сугубо индивидуально...
Но, бесит две вещи: непрофессиональное и предвзятое описание разных классов авто от КЗ, и второе- как можно сравнивать "Холодильник" с новым мотором и откровенно старыми внутренностями с машинами из другой лиги- основывая свои умозаключения на банальной некомпетентности и, возможно "зависти"?
Есть же еще здравые люди на этом сайте!!!
Да, и с этим я согласен :" жду очередного обзора корыт от великой стены, там смешнее и, увы, очевиднее... " Здесь КЗ- просто на недосягаемой высоте
Но статья про китайца уже породила сомнения иного рода, вы понимаете о чем я.
Самое смешное в этой ситуации, КЗ от Шкоды за эти расшаркивания, даже колес зимней резины не получит в качестве отката. Так, дадут на суперБе покататься недельку, чтобы он и далее свои экскременты писал о конкурентах шкоды
Если хотите услышать более или менее нормальные авто комменты-читайте более продвинутые издания. Или на худой конец Пикуленко на Эхо
А наши автоИксперты типа КЗ или Морозова- это убожество.
Или вам нравится Автоман, который не знает как авто с автоматической коробкой заводить и не слышал, что такое крутящий момент?
Вот вы тут же обижались на высказывание Кирилла, и даже в этом поте вы оскорбляете своих оппонентов.
И ещё раз. У каждого свои предпочтения по авто. Кому то нравится передвигаться из А в Б, качаясь на волнах, и как бы с комфортом, любуясь на псевдодерево непонятного цвета (вернее под цвет детской неожиданности). А кто то хочет ехать в аскетичном салоне, что бы его ничего не раздражало, и все было удобно и получая удовольствие от вождения. Каждому свое. Об этом как раз и даже в этой статье пишет Кирилл. И не надо навязывать свое мнение.
У КЗ есть только одно понимание-ТО ЧТО НРАВИТСЯ ЕМУ, в остальном-полная не объективность, говорю, с пониманием дела. Я активный автолюбитель с 2001г и успел поменять с 15 разных машин и разных классов. В данный момент имею две машины, личную и служебную. Так что втирать мне здесь о том, что все что не шкода-это фуфло- не надо, это как минимум непрофессионально.
Второе- о чем мне может поведать человек, особля авто бизнес класса, если у Иксперта самого нет авто- это более чем странно. А бизнесс-класс-он видел только на картинках и 20-30мин тест драйвах от автосалонов?
третье- этот Иксперт начал первым хамить- откройте и перечитайте ветку сначала, а других, выдуманных вами оппонентов, здесь и не было, тк опусы КЗ уже мало кто читает. Надоел он со своим нытьем о машинах уровня Форда и с навязыванием своей точки зрения, что кроме Шкода больше ничего нет- остальное это Понты. Это ущербная логика
И самое последнее, КЗ не такой тупой, как кажется и свой рекламный рублик от Шкода отжимает исправно, а вы на это просто ведетесь..
как пишет Кирилл мне очень нравится. Хороший слог и с юмором.
По крайней мере пишет от души и не высказывает свое мнение и отношение.
А то что за 1.8 можно взять "премиум", это может быть год назад. Если вам хочется пустой "премиум" в котором кроме климата толком ничего нет, пожалуйста , а кто то выберет упакованный "бюджетный" авто, каждому свое. Кому то нравится пестрота и псевдодерево, а кого то это раздражает, и он возьмет "простой" но качественный и эргономичный салон чеха.
Японофилы привыкли всем кто купил не японца тут же "доставать": а почему не Тойоту или Лексус?
Да вы этим многих только от этих авто отворачиваете. Сейчас хоть чуть поменьше это стало, а раньше вообще на каждом шагу.
Новый Суперб это огромный шаг вперед, хоть по внешнему виду, хоть по агрегатам и "наворотам".
Главное- верить, да????
Я с 1979 года за рулем и были и тазы, японцы и европейцы. Ездил на разных. Правда на Супербе новом пока прокатиться не удалось, но обследовал его в деталях в шоу руме. Хорошо сделан.
А не видя вживую авто хаять, как вы это привыкли делать, тем более даже не сидев в нём, это в вашей практике. И не только вашей, и чаще всего японофилов.
Сейчас ничего не поменялась, камеру заднего вида все так же не установить в штатную "голову"?
Стоит, и давно. Ещё на рестайле, вроде, появилось. Хотя могу ошибиться - давно это было. Автопарковщик там точно был. Камера теперь есть железно - с разметкой.