Редко такое бывает, но обновление кроссовера от Honda свелось не только к новым дискам и планкам на решетке радиатора. Ощутимо живее стали реакции связки «два литра + автомат».
Хотя казалось бы: сил все столько же (150), характер у мотора верховой, но обороты коленвала крайне редко лежат в нижней части тахометра, машина живенько откликается на акселератор и вообще не дает почувствовать себя ущербным увальнем.
|
---|
Место пятидиапазонного автомата у машин с мотором 2,4 л занял вариатор. Не банальный — с ремнем, а клиноцепной. Навскидку на ум приходит только подобный агрегат у Audi, остальные производители (особенно японские) используют более примитивную, дешевую, ремонтопригодную версию, где передачей крутящего момента заведует ремень, а не железная цепь. Цепной вариатор «Хонды», по заверениям производителя, экономичнее не только своих ременных собратьев, но и традиционных автоматов с гидротрансформатором. Такая версия в продаже с августа. |
150 паспортных сил с запасом хватает в городе, но вот обгоны где-нибудь на трассе я бы все же планировал заранее. Ускорение уже после 80 км/ч становится все менее напористым, и как бы хорош ни был автомат с новой прошивкой, двигатель все равно скисает.
|
---|
Ни при каких условиях не нажимайте эту кнопку! Акселератор затупляется, отклик очень условный, как и ускорение. |
Подвеска ощущается чуть иначе, нежели у предшественника. Фирменная упругость на выступающих неровностях никуда не делась, равно как и стойкость кузова к поперечным кренам.
Но «впадающие» ямы отрабатываются чуть жестче — на руле от них больше вибраций — а корма без нагрузки начала подпрыгивать на «лежачих полицейских», что отдаленно напоминает поведение пикапов с пустым кузовом или микроавтобус, когда в нем только водитель.
Значит, надо что? Задок — загрузить! Чтоб не «козлил». Благо CR-V изначально напоминала мне не кроссовер как таковой, а некий аналог пятиместного минивэна с большим багажником, умной системой трансформации и просторным задним диваном.
|
---|
Багажник хорош своей длиной, но вот вширь его возможности ограничивают очень толстые колесные арки. Под полом — огромная докатка. |
Если не убиваться за семиместность, то в качестве семейного автомобиля обновленный CR-V можно рекомендовать смело: для сидящих сзади раздолье, для рыбаков и коттеджников — простор. Вкупе с простотой, кстати. Более удобной системы опрокидывания заднего дивана я еще не встречал.
Все делается одним рычажком: потянул — подушка сама опрокидывается, спинка падает сверху. Лентяи довольны! |
В пользу семейственности говорит и шумоизоляция. Она и раньше была чертовски хороша, но при модернизации дополнительные пласты положили под пол и двери. Тишина за счет этого поистине премиальная.
Интерьер, затянутый в алькантару, не назвать суперуютным. Но к функциональности не придраться ничуть. Кресло водителя — широкое и понравится старшей возрастной группе. Для коленей передних пассажиров на консоли услужливо предусмотрены мягкие накладочки. |
Премиальна и медиасистема. Пока Ferrari или SEAT еще только кормят нас обещаниями новых головных устройств на базе полноценного «Андроида» или iOS, Honda взяла и сделала. Просто встроили в консоль нормальный планшет с семидюймовым экраном, мультитачем, браузером и полным набором Android-приложений. Никто не загоняет тебя в прокрустово ложе штатной (и часто убогонькой) навигации. Хочешь — Google.Maps, не хочешь — «Яндекс.Карты». Или скачай офлайновые карты, коих в «Маркете» сотни.
Встроенной СИМ-карты нет, но можно или подключиться к публичному хот-споту (пока ждешь заказ в «МакАвто»!), или превратить в точку доступа свой смартфон. Пяток кликов, ввод пароля — вот и доступ в Сеть. Можно наглухо встать на «Ленина перед Восточной» и, не теряя времени впустую, почитать полезные автоновости на 66.ru
Правда, недостаток прошивки в том, что клавиатура не меняет раскладку. Или, быть может, такой пункт в меню есть, но закопан где-то глубоко. Но по умолчанию переключиться с русского на английский нельзя: или — или. Думаю, легко лечится сторонним софтом — клавиатур в «Маркете» больше, чем вариаций Angry birds.
|
---|
В отдел локализации срочно требуются сотрудники со знанием русского языка. Резюме — на почту Honda. |
Одним словом, CR-V 2,0 после обновления оставила массу приятных впечатлений и совсем немного негатива. Даже не негатива, скорее, а вопросов. Особенно хорошо он ощущается на фоне обновленной же Mazda CX5, с которой мы расстались не так давно. Да, «Мазда» чуть пилотажнее, любители езды с акселератором в полу оценят ее выше. Но по совокупности потребительских свойств CR-V практичнее, комфортнее, тише, «мультимедийнее».
Но и подороже. Mazda CX5 с автоматом и полным приводом начинается с отметки 1 410 000, Honda — от 1 599 900. И даже со скидкой в честь 20-летия серии CR-V (минус 50 000) выходит подороже не только «Мазды», но и 146-сильной «Тойоты Рав 4». CR-V и покрупнее, конечно, но эту разницу держать в уме стоит.
|
---|
Реверанс в сторону российской публики — возможность заливать «бюджетный» АИ-92 — так паспорт рекомендует. Приятно: пусть и понемного, но экономить с каждой заправки немаленькой, в общем-то, машины. Плохо то, что и бонусов на карту падает меньше. Загородный цикл даже по паспорту стал выше, в реальности — от 8 литров при спокойной езде. |
Обновленная Honda CR-V: выводы и ТТХ
+ | Тишина в салоне, простор на заднем диване, отличная медиасистема |
– | Выпирающие колесные арки в багажнике, подпрыгивания кормы без полной загрузки. |
Данные приведены для Honda CR-V с мотором 2,0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | 2.0 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC) |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 190/4300 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, рычажно-пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона | 12,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 571 |
ширина | 1 820 |
высота | 1 685 |
колесная база | 2 620 |
дорожный просвет | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1 568 |
Шины | 225/60R18 |
Объем багажника, л | 589–1146 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.1 |
загородный цикл | 6.7 |
смешанный цикл | 7.9 |
Емкость топливного бака, л | 58 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Хонда на Бебеля». |
Скоро авто будут без двигателей продавать , по словам Кирилла , главное в авто это медиа-система)))
прокатился на этом ведре , не воодушевился к покупке ))
нравится - ездите , я наоборот за разнообразие ))
Действительно. Зачем унижать себя ведром с андроидом? Жолтая маршрутка с персональным шумахером всегда к услугам олегархов:)
у двухлитрового то? опять копипастим?
они походу просто пьяны.
С другой стороны, всегда приятно, когда читают до конца и вдумчиво.
У Хтрейла последнего поколения во всех версиях один вариатор - ременной. У Кашкая от него же. У Субар цепной, если не изменяет память, цепной с гидротрансформатором только у Аутбека прошлого теперь уже поколения