«Что отвалилось?» По личному опыту знаю, что это самый популярный вопрос к участникам абсолютно всех автопробегов. Так и тут — не удержался: «Парни, ну так что отвалилось-то?»
Да ничего не отвалилось! Полумифический Largus Cross а) действительно существует; б) достойно проехал от Поволжья до Урала и обратно без остановки. Стекла на месте, колеса целы, патрубки не потрескались, масложора нет, сидушки не скрипят, хотя я на их месте заскрипел бы.
Единственное — невнятная и легкая педаль сцепления стала еще невнятнее и еще легковеснее. До такой степени, что в первый момент у меня паника: «Умерло сцепление или выбило первую». Нет, не выбило: это оно по умолчанию такое — никакое. А после нескольких тысяч километров по грунтовкам и в обход Воткинска становится еще «никакее».
Зачем этот пробег? Искусство и благотворительность. Один из пробежных «Ларгусов» под завязку набили художниками, членами разных академий искусств, заручились поддержкой Минкульта РФ и поехали открывать Россию. Разную: немытую, господскую, рабскую, чистую, грязную, хай-тековую и купеческую, богатую и пафосную, надменную и великую.
Для этого по пути рисовали знаковые места посещаемых городов и портреты счастливчикам из числа местных жителей. После финиша на родине «Ларгуса» (нет, не в Румынии, а в Тольятти) обещают один из автомобилей разыграть в конкурсе.
Но до этого был долгий путь по перерытой ремонтами и забитой фурами М7: Нижний, Чебоксары, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, а в конце уже и Тольятти. Дороги немалой частью такие:
Собственно, именно для таких вот проселочных «хайвеев» Largus добавили пару сантиметров клиренса и защитили борта некрашеным пластиком. Получилось на выходе — хорошо, о чем мы, собственно, вам уже рассказывали отдельно. После совместного прохвата с коллегами с пробега ощущения не изменились. Даже проникся как-то, увидав в багажнике снаряжение, объемы которого сопоставимы с небольшой геологической экспедицией. И самовар еще сверху.
Хотя коллеги настаивают, что Largus — машина не столько для путешествий и больших семей, сколько для компаний. «Знаешь, типичная проблема, — говорит Игорь Макаров, оператор пробега. — Когда тебе надо в три компании выехать на природу. Это обязательно кто-то не пьет, а кто-то вообще бежит за машиной, потому что места не хватило. Вот ответ — Largus! Вшестером — спокойно, всемером — чуть менее спокойно».
От себя добавлю: а втроем — так вообще красота: тяговых возможностей хватает с запасом, кондиционер спасает от жары, в, казалось бы, забитом до отказа багажнике есть еще пара кубов места под небольшую стиральную машину и сувениры.
|
---|
«95-й на все!» С полным багажником Largus Cross экономичным не назвать: за все время пробега его средний расход никак не опускался ниже 10 л / 100 км. Даже по ходу обзорной экскурсии в Екб на дозаправку пришлось заезжать дважды. |
Примерно в таком виде парни двинули из Екатеринбурга дальше. И, по моим данным, уже доехали до Тольятти, где передадут пламенный привет Бу Андерссону от дилеров, которые Largus Cross видят только на сайте АвтоВАЗа и на картинках у 66.ru, пока клиенты стоят в очереди и выпрашивают хоть один экземпляр по блату.
|
---|
«Бу, нам нужен Largus Cross!» — так и передайте. Слово в слово. Макаров, ты обещал! |
Взгляд на Екатеринбург изнутри и свысока (в том числе из нашей редакции) уже доступен в первом ролике участников пробега. Вторая серия где-то на подходе, следите за обновлениями на «Ютубе».
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
А машинки пресс-парковые. Обкатаны не по разу уже
значит аэродинамикой берёт ))