Новость об уходе из России GM стала шоком. Даже для самих сотрудников GM. Пресс-служба недоступна — звоню коллеге в столицу:
— Слушай, Opel же вас намедни возил в пресс-тур по новым моделям. Зачем, если собирались уходить? Или не собирались?
— Нет. Весь офис GM в шоке: они даже утром еще ничего не знали.
Утром не знали даже дилеры на местах. Даже те, кто с концерном GM работает десятилетиями.
Анатолий Бартенев, президент ГК «Автобан»:
— Мы тоже только сейчас об этом узнали. Раньше только догадывались, но сказали нам сегодня.
Обслуживать гарантийных и пост-гарантийных клиентов мы продолжим, конечно. Все продолжается! Ремонт делать будем, обслуживать будем. До конца года также будут идти поставки автомобилей. Этот год все в прежнем режиме, но неизвестно, чем все закончится.
Продавцы в салонах об уходе GM узнали от нас: «Дела плохо, идут только «Шнивы» Говорят, заводы временно позакрываются, пока не распродадим остатки 2014 года выпуска. Которых полно. Нас пока больше не сокращают, и так уже с начала года порезали. Реформировали структуру, какие-то отделы убрали, какие-то объединили в один».
Таким образом, если у вас Opel или Chevrolet на гарантии, или вы привыкли обслуживаться у официальных дилеров, то сервисная поддержка для вас останется до конца гарантийного срока. Что касается жизни после этого срока, то сервисов по Chevrolet и Opel, равно как и магазинов расходников/запчастей, по стране за два десятилетия накопилось немало. Как минимум, об этом волноваться не стоит.
Почему ушли?
Напомним, сегодня General Motors объявили об «изменении бизнес-модели»: производство в Калининграде свернуть, завод в Петербурге заморозить, Opel убрать вообще, Chevrolet оставить, но частично. Вариантов «почему» может быть ровно два: экономика и политика. Что касается первого, то GM на российском рынке по итогам прошлого года оказался в аутсайдерах: не сумев удержать рост цен, обвалили продажи в ноль.
| |
---|---|
Одной из первых наш рынок покинула модель Malibu. До разгара кризиса было еще далеко. |
Согласно данным нашего мониторинга, автомобили Chevrolet и Opel с начала 2014 года по начало 2015 прибавили в цене от 31 до 70%. В «лидерах» — некогда популярный Cruze, который за год подорожал с 534 000 до 913 000 в базовой версии.
Сразу после нового года получили резонный обвал продаж: некогда бестселлеры Chevrolet и Opel вылетели из ТОП-10 популярных иномарок.
| |
---|---|
По одному только Екатеринбургу по итогам января 2015 Opel теряет 96 (!) процентов от своего объема продаж, Chevrolet — 78%! |
Что касается ремарки Анатолия Бартенева про «подозревали», то неладное можно было почувствовать еще в середине прошлого года, когда в кулуарах Московского автосалона поползли слухи не то о заморозке, не то о сдвиге сроков выхода новой Chevrolet Niva. Подтверждение пришло в прошлую пятницу: возведение новых цехов под «Шниву-2» в Тольятти заморожено. В релизе сегодняшнем GM говорит о том, что оставляет на рынке Chevrolet Niva — очевидно, текущей генерации. О продолжении рода речи не идет.
| |
---|---|
Какой могла бы быть Chevrolet Niva 2, читайте в нашем репортаже. |
Что касается полит-конспирологической версии ухода, то… американская же Coca-Cola завод в Нижнем Новгороде закрыла пару недель назад, теперь свои активы из страны выводит GM, к тому же объявляет об этом внезапно — в день воссоединения России с Крымом. Совпадение? Дмитрий Киселев сказал бы: «Не думаю».
Фото: архив 66.ru; 66.RU
Ога, а всех подпендосников будут теперь вычислять по покупке Тахо, Корвета и Камаро
http://vk.com/vk.zhestyanka
http://vk.com/vk.zhestyanka
Вопрос не правильно стоит.Куда бежать тому, чья жизнь строится вокруг этих брендов (запчасти, сервис, продажи, бухгалтерия и т.п.).В добровольцы подаваться?
Ах да, забыл, вы знаете что такое современные запчасти-аналоги, продающиеся в этих самых ларьках? А я знаю.Все эти мейле, фебесты, топраны и прочие ноунеймы, помимо своей не соответствующей качеству цене еще и добавляют головной боли.
Тут ведь речь не об автомобиле, а о социально значимой инфраструктуре и ответственности.Обиднее и страшнее то, что паника провоцирует совершение ошибок.И как дальше поведет себя авторыночное сообщество - никто не знает.
Главное, что в Корее исправно ходит общественный транспорт.
2015429[/ photo]
По Вашей логике, соответсвенно просьба перенести данную цитату в раздел "Новости пищепрома".
А сотни подрядчиков, рекламодателей, логистику...это еще тысячи людей.
А то вреднгое пойло (сивуху) которое разливают в Ставропольском крае цистернами, и жрут литрами не вредно?
"Компания приняла решение перевести объемы продукции, производимые на двух устаревших линиях в Нижнем Новгороде, на соседние модернизированные площадки - в Самару, Орел, Москву, Истру, Ростов", - сказал сотрудник пресс-службы.
Вопрос в другом. У нас вся страна желает закрытия завода в Тольятти, не смотря на то, что в бюджетном сегменте автомобили более-менее конкурентноспособны, а так же в ожидании чуть ли не полного обновления модельного ряда в этом году (Vesta, X-Ray, Lada 4x4 кроме Urban что-то новое обещают в течение пары лет). И это нормально, пусть завод закроется, нам наши машины не нужны. Но когда уходит Chevrolet (те еще ведра, при учете их стоимости) и Opel (тоже не самая надежная машина, судя по отзывам моих друзей-владельцев), у нас начинается паника. Почему?
Мне вот лично, например, очень нравятся авто от Lancia. Но у нас их не продают в принципе. Все, жизнь кончилась?
Ничего не поделаешь...
Страна, где количество людей с высшим образованием в относительном выражении одно из самых высоких в мире никак не может понять, что в XXI веке нужно жить по правилам XXI века. Нужно немного пострадать, чтобы эта простая мысль дошла до каждого обладателя диплома о ВО и прочно укоренилась в его образованной голове.
По-другому это массовое помешательство не излечить.