С Porsche Macan мы обстоятельно знакомились в марокканской пустыне Агафай, но преимущественно с дизельным. А его, как назло, в Россию не везут и не собираются. Упорно ходили слухи про «конец 2015-го», но сейчас они стали все менее упорными. Так что соотечественникам приходится выбирать между «просто Macan» и Macan Turbo. Наименование, кстати, в известной степени условное: «обычный» Macan тоже наддувный, но слабее — 340 супротив 400 сил.
|
---|
Визуально Turbo от не-Turbo можно отличить преимущественно по прямоугольным патрубкам выхлопа. Спереди все различие кроется в секции противотуманок: у дизельного Macan и Macan S они круглые, у Turbo — полоски диодов. |
Что получает покупатель турбовой версии? Красные тормозные суппорты, на шесть десятых секунды в рывке до первой сотни меньше, басовитый наглый выхлоп и еще +12 км/ч максималки. Пневмоподвеску — по умолчанию: пружинные «Маканы» в Россию не поставляются в принципе.
В ней-то и секрет. Там, где бензиновый Macan со стандартным шасси был повсеместно жестким и спортивным, пневматический Macan Turbo демонстрирует более широкий диапазон возможностей.
Если расслабить амортизаторы и выбрать среднее положение кузова, то машину даже можно назвать комфортной. В той степени, в какой «комфорт» понимают в Штутгарте. А понимают так: держать кузов ровно, крупные ямы воспринимать, но транслировать на кузов без ударов. Дорожную мелочь пересчитывать, но через раз — чтобы от вибрации позвоночник и уши не уставали.
А можно не расслаблять амортизаторы, а выбрать Sport или Sport+. Тогда Macan окончательно вспомнит, что он Porsche, и будет демонстрировать поведение, какое недоступно кроссоверам, но известно, например, «Кайману». То есть собранное, жесткое, бескомпромиссное, еще и с хлопками выхлопа на переходе к пониженным. Так действительно мог бы ехать Cayman, будь он выше, длиннее и тяжелее.
И это делает «Макану» честь: он бывает кроссовером со всеми вытекающими в виде багажника, заднего ряда и шумоизоляции. А может стать спорткаром. Обычно за такими репликами скрывается или ничего не значащие рекламные обещания, или желание блеснуть владением языком. В случае, по-моему, только с Macan Turbo это правда.
В поворотах с зажатой подвеской и трансмиссией в «S» мчит как неистовый, жадно пожирая километры и умеючи впиваясь в дугу; на проселке с поднятым по максимуму кузовом и расслабленными амортизаторами играючи расправляясь с кочками и пригорками.
На геометрическую проходимость играет поджарый силуэт с короткими свесами и клиренс от 18 до 23 сантиметров. Полный привод в отличие от соплатформенного Q5 не с дифференциалом Torsen в основе, а с многодисковой муфтой.
Это значит, что в стандартных дорожных условиях на переднюю ось подается 10% крутящего момента, но его при необходимости может стать и больше. Например, если нажать кнопку «Off-Road»: в этом режиме связка мотор-трансмиссия-муфта работает по иному алгоритму — с близким к 50:50 распределением момента и более гладкими реакциями на команды водителя.
Одним словом, для весенней распутицы машина более чем готова по умолчанию. Не думаю, что куда-то дальше ее владелец «Макана» свою машину потянет не для грязи такие красивые белые бока с карбоновыми вставками! Карбона много и в отделке интерьера.
Причем именно карбона, а не пластмассы с дешевой пленкой поверху. Внутри любого Porsche — все натуральное. И все — опции. Игра с конфигуратором на официальном сайте растягивается и затягивается: хочешь — опциональный карбон, хочешь — стандартный алюминий; кресла можно с вентиляцией, а можно без вентиляции.
Главное, что красивый руль от быстрейшего 918 Spyder — не опция: лучше этого колеса с эталонной толщиной спиц, диаметром обода и образцовой эргономикой клавиш я у Porsche последних трех поколений припомнить не могу.
В остальном, конечно, эргономика специфична. К нагромождению клавиш в несколько уровней придется долго и упорно привыкать. Хотя с другой стороны, это тоже гоночная эстетика — как и замок зажигания слева от рулевой колонки, и тахометр по центру. Если заглянуть в салон кубковой 911 RSR — там тоже будет масса тумблеров и переключателей. Такая вот преемственность.
Но гоночные корни — гоночными корнями, а в быту Macan Turbo удивительно миролюбив. Обычно с четырьмя сотнями лошадей живется тяжело — в том плане, что они постоянно подзуживают. Macan не такой: не хочешь — не рви асфальт колесами. Захочешь — порвешь. В этом еще одна сильная сторона «Макана»: за много лет это самый разносторонний Porsche, многогранность которого и многоликость даже превышает, по-моему, таковую у «старшего» — Cayenne.
|
---|
Вот почему жалею об отсутствии дизельной версии: при сопоставимых от Turbo ощущениях Macan Diesel потребляет до двух раз меньше топлива. У Turbo даже при ласковой езде в смешанном цикле 15–17 л/100 км. Лучше сразу G98 — для пущей прыти. |
Porsche Macan Turbo: комплектации и цены
На фоне исторического обвала рубля Macan Turbo подорожал весьма мягко и лояльно — на 19,7%: в марте прошлого года был 3,69 млн, теперь — от 4,42 млн.
400 сил, скорострельная коробка PDK, пневмоподвеска в комплекте. Как и би-ксенон, климат-контроль, система помощи при спуске и много всего еще. Чего нет — доступно в списке опций.
Porsche Macan Turbo: выводы и ТТХ
Нам нравится: | мотор, коробка, шасси, интерьер, звук |
Нам не нравится: | дизельной версии на горизонте так и нет |
Данные приведены для Macan Turbo c мотором 3,6 и PDK | |
---|---|
Двигатель | бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3 604 |
Макс. мощность, л.с. | 400/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм | 550/1350–4500 |
Привод | активный полный привод с электроннорегулируемой многодисковой муфтой |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 266 |
Время разгона | 4,8 (4,6 с пакетом Sport Chrono) |
Размеры, мм | |
длина | 4 699 |
ширина | 1 923 |
высота | 1 624 |
колесная база | 2 807 |
дорожный просвет (стандартный) | до 230 мм |
Снаряженная масса, кг | 1 925 |
Шины | спереди 235/55 R19 сзади 255/50 R19 |
Объем багажника, л | 500–1500 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11.5 |
загородный цикл | 7.5 |
смешанный цикл | 8.9 |
Объем топливного бака, л | 75 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Порше Центр Екатеринбург». Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
66.RU