Впервые Toyota iQ в виде концепта увидела свет в 2007-м, годом позже обретя серийное воплощение. Дальше смелости российской штаб-квартиры Toyota можно только завидовать: они решили официально продавать ее у нас.

Причем сделали это в разгар кризиса-2009, когда полутораметровый автомобиль по цене упакованного «Авенсиса» интересовал покупателей так же, как новый альбом Кая Метова или гастроли звезд нанайской эстрады.

Понятно, что успеха не вышло, да и не планировалось, но свое реноме производителя инновационной техники Toyota поддержала, а поклонники неординарных машин получили довольно любопытную альтернативу «Смарту». Слово — хозяйке такой альтернативы.

— В выборе машины все закономерно: мы с мужем в принципе стремимся к чему-то неординарному, не очень любим засилье массовых машин на наших дорогах. Первым автомобилем в семье был KIA Soul. Но у нас коттедж за городом, и качество покрытия соответствующее, а проходимость «Соула» оставляла желать лучшего. Несомненно, для города машина прекрасная, но муж купил Hummer. Я же себя в нем чувствую совершенно некомфортно: с габаритами трудно, с парковкой трудно, как у многих девушек это бывает.

И я для себя поставила цель найти что-то очень такое — маленькое, габаритное, но интересное. Изначально думала про SMART, но почитав о машине, пообщавшись с владельцами, поняла, что у него, наряду с плюсами, есть достаточное количество минусов. Внутреннее убранство сомнительное — достаточно примитивно оснащен.
![]() | |
---|---|
![]() | В примитивном оснащении Toyota iQ обвинить трудно. Особенно по части систем безопасности: на них создатели были помешаны. У iQ есть ABS, система стабилизации, интегрированный в кузов силовой каркас, распределяющий нагрузки при столкновении. Но главное ноу-хау — подушка безопасности для задних пассажиров, которая надувалась за подголовниками. Всего же эйрбегов — 9. |
Кабриолеты и родстеры я тоже отмела, потому что все-таки не в Монако живем — не тот климат. Да и машина не третья-пятая в семье, проще должна быть. А вот iQ как раз подошла, в ней всего достаточно — интересная, сделана со вкусом. Ну, и что касается городского перемещения — идеальный вариант.

Да и с точки зрения чисто прагматической тоже: SMART с его немецкими запчастями и мерседесовским ценником на них — риск. Непонятно, что с запчастями на фоне всех этих санкций будет. А Япония к нам все-таки чуточку ближе, не оставят.
![]() | |
---|---|
![]() | Чтобы уложиться в крохотные размеры, инженерам Toyota пришлось изобретать инновационные решения на пустом месте. Например, рулевая рейка очень маленькая. Для этого пришлось применить нетрадиционную компоновку: рейку приподняли, а двигатель и трансмиссию смонтировали под ней. Бензобак плоский и тонкий — 12 сантиметров. За счет таких габаритов его удалось разместить под передним сиденьем. |
Естественно, до коттеджа на iQ ехать еще проблематичнее, чем на KIA Soul, но для этих целей в семье есть Hummer. Конечно, до Черданцево или Бобров и на iQ можно, но в нашей местности броневик предпочтительнее.

А для Екатеринбурга iQ прекрасен: паркуется везде, влезает даже туда, куда ничего встать не может. Меня автомобиль устраивает ну абсолютно во всем.

Что не нравится — сказать трудно. Наверное, недостаток лишь в том, что машина очень нежная в своем поведении — девочковая. Не очень приёмистая, разгоняется и поворачивает ну очень плавно — не зажжёшь на ней.
![]() |
---|
Обратная сторона плавности и «незажигательности» — кружка АИ-95 на сотню километров пути. Если совсем нежно ездить, то рюмка. Много в тонкий бензобак все равно не влазит. |
Сколько всего экземпляров Toyota iQ в городе, мы с мужем прикидывали: наверное, около 5. Какого-то кружка по интересам у нас нет, да я не особо и интересуюсь такими клубами — мы же не субаристы. Но когда на дороге встречаешь другой iQ, приятно.

Машину пришлось искать — редкая. Но так удачно сошлось, что познакомились с чудными людьми из автоцентра «Тойота», которые нам свою крохотулю передали.
![]() |
---|
Место в салоне экономили всеми способами. Поэтому, например, нет никаких кнопок управления медиасистемой — только джойстик на руле, один и маленький. Искать радиостанцию, листать трек, убавлять/прибавлять громкость — все делается им. |
С обслуживанием трудностей нет и не было. Во-первых, мы машину взяли с достаточно маленьким пробегом. Во-вторых, у предыдущих хозяев серьезных поломок никогда не было.
![]() | |
---|---|
![]() | У Toyota iQ был брат-близнец от… Aston Martin! Модель Cygnet вышла в 2011 году и стала для британского производителя суперкаров экстравагантным экспериментом. Который, впрочем, с треском провалился. Вместо 4 000 машин ежегодно удалось реализовать всего 150 (!) штук за три года. Поклонники марки юмора не оценили, все прочие — тоже. А зря: Джеймсом Бондом побыть охота всякому, но не у всякого есть 14 миллионов на Vanquish. А Cygnet стоил в десять раз меньше: даже по сегодняшнему курсу фунта — 963 000 рублей (9 763 фунтов). |
Как нет проблем и с поставкой расходных материалов и запчастей. В отличие все от того же «Смарта», для которого даже колеса подыскать трудно. С iQ проблем нет, и вообще, я с этой машиной просто на пике восторга!
Технические характеристики Toyota iQ с мотором 1,3 л и вариатором | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 329 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 98/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 123/4400 |
Привод | Передний |
Коробка передач | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с. | 11,6 |
Снаряженная масса, кг | 1 005 |
Длина/ширина/высота | 2 985 / 1 680 / 1 500 |
Колесная база | 2 000 |
Клиренс | 135 |
Шины | 175/60 R16 |
Объем багажника, л | 32 — 238 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,3 |
загородный цикл | 4,4 |
смешанный цикл | 5,1 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
![]() |
---|
Записал: Кирилл Зайцев Графика: фирм-производителей |
66.RU
А машинка отличная.
не влезает
У селектора автомата есть непонятное положение B. Уот из ит?
И какой там двигун с коробкой стоят? И сколько все-таки кушает в литрах?