Снег попеременно идет и тает, снова ложится, подергивается ледяной коркой. А потом все равно подтаивает, смешиваясь и взбалтываясь с густой осенней грязью. По такой распутице на пути в сторону Чертова Городища в выходной день можно встретить пару безумных пешеходов, пяток отчаянных квадроциклистов и наш дуэт «Рэнглера» и Л200.

Оба автомобиля от природы способные и достойные. Но если основательно подойти к процессу доработки, то их возможности можно удвоить.

Собственно, этим и занимается команда Михаила Медведева. Много лет назад родилась идея устраивать экстрим-туры по Уралу на подготовленных «буханках». Идея с туризмом своего развития не получила, но идею внедорожного тюнинга было решено развивать и продвигать в массы. Так появился «ГаражЪ 4×4», из ворот которого и вышли те самые Wrangler и L200. Что для этого пришлось делать, узнаем из первых рук.
 ![]()  |  
|---|
|   Михаил Медведев Бизнесмен, директор тюнинг-центра «ГаражЪ 4×4»  |  

— Толчком к созданию нашего пикапа послужили работы исландских товарищей — Arctic Trucks, которые в свое время прославились доработкой Toyota HiLux. Мы с ними начали сотрудничать еще перед прошлым кризисом: они поставляли нам шины и колесные диски своего производства. Потом Arctic Trucks ушли в несколько другую сторону, стали продвигать готовые решения, по сути, машины под своим брендом. Но их решения годятся в большей степени только для «Тойоты». А нам HiLux в чем-то оказалось делать даже сложнее, чем L200.

В общем, какое-то время мы работали с Arctic Trucks, хоть это был и небыстрый процесс — колеса шли по полгода со всей растаможкой. Принцип тюнинга машины у них был примерно тот же, что мы используем сейчас: подвеска, колеса, арки — все подвергается доработке. Но настоящий «Арктик Трак» начинается с 38-дюймовых колес, а нам было интересно сделать предложение для, скажем так, среднестатистического пользователя. Такие серьезные доработки, как у исландцев, я бы рекомендовал только тем людям, кто четко понимает, зачем им это.

Мы стали искать оптимальное решение для проходимости и асфальтовой езды. Поэтому в какой-то момент решили попробовать сделать подобный проект самостоятельно. Доработанный HiLux нашей сборки к тому моменту уже был готов, решили сделать следующий пикап — за основу взяли Mitsubishi L200.

Бензиновые машины в Россию официально не поставляются вообще, поэтому за основу мы взяли дизельную версию. Основная цель — повысить проходимость. А это можно сделать одним способом: увеличить дорожный просвет, изменить рисунок колеса.

Пробовали добавить машине динамики за счет чип-тюнинга, но поездив с ним год, я понял, что на версиях с автоматической коробкой он бы помог очень сильно, а у механических пикапов очень короткие передачи и трансмиссия не поспевает за чипованным мотором. Поэтому гнаться за перепрошивкой блока я бы не рекомендовал. Вообще это правильная мера. Но не в случае с механической коробкой, для которой возможностей мотора становится даже с избытком.
 ![]()  |  
|---|
|   Колеса в нашей версии L200 35-го размера, и чтобы компенсировать их установку, мы меняем передаточное число трансмиссии — главная пара с 4,1 до 4,6. «Понижайку» не трогаем.  |  
Чтобы поставить колеса большего размера, приходится проделывать большую работу с подвеской. Во-первых, ее нужно сделать более длинноходной. Передняя подвеска у L200 независимая, и максимум, на который ее можно поднять, — 5 сантиметров. Этого достаточно, чтобы поставить колеса на три размера больше (33 дюйма). Во-вторых, между кузовом и рамой устанавливаем проставки — еще приподнимается. Обязательно дорабатываем крылья, чтобы колеса влезли в арки.

Чтобы сохранить при таком центре тяжести вменяемую управляемость на асфальте, внимание уделяем дискам: диаметр по возможности тоже должен быть большим. Большие колеса на асфальте ведь не благо на самом деле: они более чувствительны ко всякого рода неровностям типа гребенки.
Так что приходится искать оптимальный баланс шин, дисков, диаметров, вылета — чтобы и в грязь съезжать, и на асфальте не болтаться. Хотя есть комплекты деталей, которые позволяют сделать машину еще более проходимой. Но езда по асфальту станет совсем неудобной. Опытным путем, пробами и ошибками мы эти параметры подобрали.
 
Шноркель, лебедка — вещи глубоко вторичные. Они нужны, когда машина уже не едет. А у нас-то цель в том, чтобы она заехала как можно дальше!

Доработка автомобиля занимает у нас в среднем полтора месяца. Готового решения «из коробки» нет, есть несколько наборов компонентов, которые связаны между собой. Заказы получаем стабильно: сейчас уже почти готов один Pajero Sport, следом будем делать очередной L200. Продукт нишевый, но интересом пользуется. Все-таки по цене, грубо говоря, китайского квадроцикла можно получить полноценный автомобиль, готовый к серьезному бездорожью.
| Данные приведены для Mitsubishi L200 с мотором 2,5 л и МКПП | |
|---|---|
| Двигатель | Дизельный с турбонаддувом | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 2 477 | 
| Стандартная мощность, л.с./об./мин. | 136/4000 | 
|  Стандартный крутящий момент, Нм/об./мин.  |  350/1800–3500 | 
| Привод | подключаемый полный с возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциала | 
| Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | 
| Задняя подвеска | зависимая, рессорная | 
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | барабанные | 
| Максимальная скорость, км/ч | 175 | 
|  Время разгона  |  12,1 | 
| Дополнительное оборудование: | |
| лифт-комплект подвески | +2'', Tough Dog | 
| шины | Dick Cepek 35'' | 
| диски колесные | MT, посадка под колесо 17'' | 
| лебедка | Come Up 9,5 и Т-Мах 6,5 | 
| передаточное число главной пары | 4.625 | 
| уширители арок | Pacer | 
| бампер передний, задний, силовые пороги кузова | собственного производства «ГаражЪ 4×4» | 
| Размер грузовой платформы | 1505×1470×460 | 
| Емкость топливного бака, л | 75 | 
 ![]()  |  
|---|
|   За помощь в подготовке материала благодарим Тюнинг-центр «ГаражЪ 4×4» и Михаила Медведева лично. Записал: Кирилл Зайцев  |  
 
66.RU