С наступлением лета в Свердловской области выросло количество ДТП с участием велосипедистов. Как отмечают в областной ГИБДД, зачастую любители двухколесного транспорта попадают в аварии из-за того, что не знают правил дорожного движения.
Между тем, с 8 апреля требования ПДД для велосипедистов изменились. К велосипедам теперь приравнены электровелосипеды, которые раньше считались мопедами, также появились понятия «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедов», «Пешеходная дорожка» и другие. Однако главным нововведением стало то, что велосипедист теперь считается участником дорожного движения, как пешеход или водитель.
Так, новые правила допускают движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, а в случае их отсутствия велосипедистам старше 14 лет — и по проезжей части. Велосипедисты младше 14 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам и по пешеходным зонам — им выезжать на проезжую часть строго запрещено.
В ГИБДД также напоминают, что велосипедист, который едет по тротуару, обязан спешиться и прокатить велосипед через переход, если ему нужно на другую сторону улицы. А велосипедист, который едет по проезжей части, должен пересекать перекресток, не спешиваясь, и двигаться при этом максимально справа.
флаг в руки
Да ладно. А раньше-то как тогда было? Велосипедист -- НЕ участник дорожного движения???
Так БЫЛО, если что.
Велосипедист, который едет по тротуару, обязан спешиться и прокатить велосипед через переход, если ему нужно на другую сторону улицы !!!
Как вы понять то не можете, что пока именно ты (велосипедист/водитель, неважно) не начнешь сам себя контролировать, ничего не измениться. Сказано в правилах ПДД спешиться - так сойди ты с вела, не будь ты чудилой то.
Я спешиваюсь. Идеализировать не буду, на крупных/регулируемых перекрестках, нет, а вот например на малешевском кольце, со стороны детской библиотеки, всегда, друже, и ничего зазорного в этом не вижу. Когда тебя собъет какой-нить чудак на пешеходном, вот тогда и смейся, потому что виноват будешь ты.
Что такого сложно соблюдать правила, которые оберегают ТВОЮ жизнь?
Так что не надо здесь стоять перед всеми в белом и кого-то осуждать.
...
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.
На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.
1875273[/ photo]
ВЕЛО - БАРАНЫ !!! Машина ДАВИТ ! Бывает на смерть !!! Не усложняйте себе жизнь !!!
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Обратите внимание, что в процитированном вами пункте ни слова о велосипедистах, переезжающих проезжую часть, нет.
Когда говоришь, что- то, говори за себя, а не за всю массу- это два.
Я вот к чему: переезжая ПП на велике, человек рискует многократно сильнее, чем переходя его, и водителя подставляет. Вот, ситуация глазами водителя: подъезжаю к ПП, сбавляю скорость (не до нуля же!), смотрю вокруг: тишь да гладь, никого нет; продолжаю движение, через секунду перед капотом откуда ни возьмись появляется велосипедист. Далее, мы узнаём, почему велосипедист ласково называется "хрустик".
Проблема в том, что переход пешеходный, а пешеходы так стремительно не появляются.
И да, согласен, взаимоуважение -- наше всё. Человек с велом спешился на пешеходном переходе, человек с автомобилем притормозил и пропустил. Все живы-здоровы, все счастливы. Ничего сложного в этом нет.
О чем спорите?
Зависит от ситуации. У трамваев вот тоже не везде преимущество.
Да ладно, дело нескольких секунд. Кроме того, к нерегулируемым переходам велосипедисты часто уже подъезжают с такой скоростью.
так вот виновнику торжества, читай автомобилисту, тем более отмазываться
Короче говоря, только по этому твоему предположению можно понять твоё дискредитирующее отношение к другим на дороге: "расступитесь холопы - барин едит!"
Зато МУЖИ-И-ИК!!! Всем доказал, кто на дороге хозяин
Умышленное нанесение тяжких телесных, и т.п.
Итак, в данном случае автомобиль выезжает с прилегающей территории, а велосипедист движется по тротуару. На первый взгляд кажется, что оба участника дорожного движения заметят друг друга и без проблем разъедутся.
Однако на практике часто встречаются следующие дополнительные факторы:
1. Высокая скорость велосипедиста (25-30 км/ч).
2. Высокая скорость автомобиля (30-40 км/ч).
3. Наличие зеленых насаждений (кустов, деревьев), а также искусственных сооружений (палатки, арки домов, заборы, ворота), которые не позволяют заметить опасность заранее.
Пожалуй, описанное ДТП с участием велосипедиста является самым распространенным. Последствиями его обычно являются разбитые крыло и капот автомобиля, испорченное переднее колесо велосипеда, травмы велосипедиста.
Разберемся, кто же виноват в данном ДТП:
С одной стороны, выезжая с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД):
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
С другой стороны, велосипедист едет по тротуару:
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Теоретически сотрудники ГИБДД могут принять сторону любого из участников ДТП. На практике же грамотному водителю при помощи адвоката скорее всего удастся склонить чащу весов в свою сторону. Согласитесь, даже сохраняя минимальную скорость автомобиля, невозможно заранее заметить велосипед, вылетающий из-за угла на скорости 40 км/ч. Ведь движение транспортных средств по тротуару запрещено:
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.
На практике ремонт велосипеда после подобного ДТП стоит 3-10 тысяч рублей, ремонт автомобиля 20 и более тысяч рублей. Если виновником признают велосипедиста, то он заплатит за ремонт автомобиля из собственного кармана, если владельца автомобиля, то велосипед отремонтируют по ОСАГО.
Итак, если Вы попадете в подобную ситуацию за рулем автомобиля, то в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии укажите пункты 9.9 и 24.6, которые нарушил велосипедист.
Что касается велосипедистов, то им я порекомендую быть особенно внимательными в тех местах, где возможен выезд на дорогу других транспортных средств. Заранее снижайте скорость и смотрите в обе стороны, прежде чем выехать из-за угла.
1875275[/ photo]
Это два основных нарушения со стороны велосипедистов . И как правило виновными признаются веломаны .
тут вообще всё что угодно написать можно
Глава 24 ПДД называется "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ требования к движению велосипедов". Это те правила, которые распространяются на велосипедистов помимо тех, которые распространяются на все остальные транспортные средства. В 24й главе сказано, что велосипедистам (иногда) можно двигаться по тротуарам. Там ничего не сказано о том, как велосипедист должен пересекать пешеходные переходы и перекрестки. Что из этого следует? Неужели то, что надо "продолжать логику" и говорить, что "раз велосипедист может двигаться по тротуарам, то он может во всём прикидываться пешеходом"? Вовсе нет. Это значит, что за пределами положений главы 24 ПДД велосипедист обязан руководствоваться остальными главами.
Что же мы можем найти в остальных главах? О, там очень интересные примеры, которые почему-то не приходят большинству в голову.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
При этом,
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Что же получается? Во-первых, пешеходный переход по своему предназначению выделен для движения пешеходов. Заметьте, не велосипедистов! Велосипедисты не имеют на нем никаких прав. Чтобы убедиться в этом, посмотрим пункт 14.1 ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Во-вторых. Что происходит, когда велосипедист пересекает перекресток по линии тротуаров (там, где его пересекают пешеходы)? Он выезжает на проезжую часть и едет по ней поперек движения. Покидая одну полосу и заезжая на другую, велосипедист совершает перестроение. При перестроении он обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся в пределах своих полос.
Логично же? И почему до этого никто не додумывается?
В-третьих, казалось бы, зачем из пункта 13.1 убрали условие о том, что водитель, поворачивающий на перекрестке, обязан уступать дорогу велосипедистам, едущим по велосипедной дорожке, и оставили просто "обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает"? Всё очень просто - чтобы не перегружать это положение перечнем всех тех мест, которым велосипедист должен отдавать предпочтение в движении - а это, напомню, велосипедная и велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов, проезжая часть.
Ну и в-четвертых, что же делать велосипедистам, раз их так обложили со всех сторон? Ответ предельно прост - чтобы получить преимущество при пересечении перекрестков по линии тротуаров, или право пересечения проезжей части по пешеходному переходу - надо всего лишь стать пешеходом. То есть - спешиться.
Ура! теперь мы знаем, откуда взялось это требование. :)
В наших городских парках кататься на велосипедах запрещено.