Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan

21 апреля 2014, 16:00
тест-драйв
Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Бампер слетел с крепления, но фара цела, крыло не погнулось. Есть первый краш-тест нового «Логана»!

Много лет назад на одном маленьком и ныне покойном городском телеканале водителем трудился Александр Сергеич по кличке, понятное дело, Пушкин. Мы с другими репортерами буквально бились за право ездить на съемки именно с ним. Не потому что он знал много смешных анекдотов про Брежнева и евреев, но потому что машина у него была модная, комфортная и, как нам казалось, импортная. В его синем «Логане» можно было вынести затяжные поездки и длительные простои в пробках, а ямы, на которые Екатеринбург тогда был не в пример богаче, этот седан не замечал вовсе. Но все это было миллион световых лет назад, в какой-то другой жизни. А сейчас… уже новый Logan, идущий передо мной, резко и внезапно остановился с характерным скрежетом. На его месте ведь мог быть я! Шедший впереди коллега в закрытой шпильке козьей черногорской тропы уткнулся в фургон.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Тропа хоть и козья, но обжитая. За пять минут препираний с виновником ДТП мы собрали нехилую пробку в 6 машин, включая батюшку на «Гелендвагене». Божий человек категорически не велел его снимать, угрожая в противном случае отслужить «бесстрастный молебен» и наслать на меня эректильную дисфункцию. Православный гуманизм в атаке!

Повреждений минимум, благо скорость у обоих была небольшая. Но бывают примеры, когда даже после такого удара половина морды машины идет под списание.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Новый «Логан» оказался как минимум крепким малым. Хотя как раз в его прочностных свойствах были определенные сомнения — по пути в серию он сменил прописку с московской на тольяттинскую. Смена безболезненно не прошла.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU
негативная подпись Зазоры кузовных панелей на первых партиях неравномерны, щели местами огромны.

Но больше всего смутила ручка закрытия багажника: каждый раз, как я за нее брался, она оставалась у меня в руке.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Не считая этих огрехов сборки, качество изготовления на достаточно удовлетворительном уровне. Что до оформления, то здесь просто скачок вперед. «Логан» больше не замызганная комната в общаге на окраине промзоны.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Теперь это полноценная бюджетная студия — с настоящими дверными ручками, нарядной фурнитурой и даже своей маленькой плазмой по центру консоли. В бюджетных комплектациях отделка будет однотонной, а в топовых появляется ну просто лакшери какое-то: черный верх, белый низ, подсвеченный блок климат-контроля и лакированные глянцевые пластмассовые вставки по всему интерьеру. Глаз не оторвать! Поближе можно рассмотреть на интерактивной графике ниже:

Но главное — причуды румынской эргономики, за которые мы не уставали пинать предшественника и все его производные, ушли в небытие. Так, клавиши стеклоподъемников наконец-то переехали на то место, где им и положено быть с самого начала, — водительскую дверь, а грибок регулировки зеркал больше не прячется под ручником — он вынесен в нижнюю часть консоли, прямо под крутилку включения света. Прогресс за 10 лет необычайный!

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Посадка водителя не изменилась ни на йоту: кресло прежнее, присутствует регулировка по высоте. За наклон спинки теперь отвечает не крутилка, а рычажок. Спрятан он все там же — на правом торце кресла. Обзорность стала чуть лучше за счет покрупневших зеркал заднего вида. Веянье времени — в них встроены повторители поворотников. Вперед смотреть не очень приятно из-за нитей накаливания обогрева лобового стекла — вещь, безусловно, полезная, но картину действительности они чуть-чуть искажают. Особенно некомфортно рассеивают свет встречных фар.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Задним пассажирам в «Логане» всегда было вольготно, но теперь за счет чуть более растянутого во всех измерениях кузова сзади стало шире, и локтями толкаться повода нет. Но самое-то главное, знаете, что? Спинка дивана теперь разрезная!

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Складывается в пропорции 60:40, увеличивая и без того бездонный 510-литровый багажник. космические технологии добрались и до «Логана»!

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Для первого проброса по Балканам мы взяли «днище» — самую слабую, 82-сильную версию — такая точно будет пользоваться спросом в таксопарках и в глубинке, ибо: а) на нее не начисляется транспортный налог и б) она стоит 355 тысяч.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Триста. Пятьдесят. Пять. Тысяч рублей. Это даже меньше, чем стоит «Логан» предыдущий. Это дешевле, чем разномастный китайский хлам, заполонивший наш рынок. Да, черт возьми, это дешевле «Калины» с тросовым приводом КПП! Конечно, за 355 000 в нем не будет аудиомагнитофона с навигацией и климат-контроля. В нем вообще ничего не будет, кроме сиденья, рулевого колеса и одной подушки безопасности. Но в нем будут бампера в цвет кузова, дневные ходовые огни и складывающаяся спинка заднего дивана.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU
позитивная подпись Зеркала в цвет кузова появляются в комплектации Privilege. Теперь в них есть повторители поворотников!

А еще — ладное шасси, которое переваривает (пусть и с небольшим лязгом амортизаторов) вот такие дороги. Это даже не дорога, а какая-то тропа югославских партизан.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Но знаете, что? Мы всего раз чиркнули на ней днищем, а подвеска на сжатие ход не выбрала вообще ни разу! Да, «Логан» стал чуть внимательнее к мелким неровностям, чуть звонче считает камушки и трещинки, зато и на дуге он стоит более уверенно.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Признаться, на балканских серпантинах я бы предпочел оказаться за рулем чего-то более пилотажного — лошаденок бы в 400 и по фамилии хотя бы Ауди. Но и наш тольяттинский румын не спасовал! Руль тяжеловесный, но точный, усилие натуральное и в полной мере обеспечивает контакт с машиной.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Как итог — по серпантину летишь без страха не вписаться в поворот, уверенно перекладывая седан из бесконечных правых в такие же бесконечные левые. А если приплюсовать сюда уверенную цепкость даже на грунтовых трассах, где «Логан» не теряет контакта с поверхностью и водителем, то получаем почти что ралли-кар!

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Кстати, прошлый «Логан» таким и был — даже проводился Logan-cup в рамках Кубка России. Машинки там себя чувствовали уверенно. Думаю, если российский офис «Рено» возобновит эту программу, из нового «Логана» получится идеальный монокубковый автомобиль. Ведь к «грунтовой» энергоемкости добавилось более уверенное поведение на асфальтовом покрытии. Даже в базовой комплектации за 355.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Что до 82-сильного движка, то откровения не случилось. Машина не едет: снизу мотор еще не может вывозить, сверху уже не хочет. Есть узкий рабочий диапазон где-то посерединке (в районе 4000–4500 об./мин.), вот в него-то и надо попадать, непрестанно ворочая рычагом МКПП.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU
негативная подпись Надеюсь, к масштабному производству это пройдет.

Да, кстати. Автомата пока нет и не предвидится еще долго. Он будет, но когда-то совсем потом. Пока что всем владельцам «Логана» придется мириться с рыхлым и троящим рычагом механики, который ни четкостью, ни избирательностью ходов похвастаться не может. Правда, есть и прогресс: по сравнению с «Альмерой», которую я брал накануне отлета и которая собирается на том же конвейере, вибрации стали менее навязчивые, троит рычаг не так сильно — в той же «Альмере» он буквально ходуном ходил. В движении трансмиссионный вой тоже донимает меньше — за счет улучшенной шумоизоляции.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Она здесь, кстати, вышла на новый уровень: даже на предельных оборотах не орет двигатель, до 100 км/ч не слышно ветра, и вообще — в салоне можно говорить, не повышая голоса. Но вот после 100 километров в час заметно солировать начинает ветер, и делает это очень навязчиво — шум доносится главным образом со стороны задних дверей.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Старший 102-сильный мотор шумит меньше, везет бодрее, но тоже очень условно. Рабочий диапазон гораздо шире, чем у 82-сильной версии, но ворочать размашистым рычагом приходится все равно часто и активно. Обгоны с ним случаются уже чаще, но все равно затяжные приходится буквально выстрадать, крутя двигатель далеко за 6000 об./мин.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Что до тормозов, то они есть. Никакого послевкусия не оставили, разве что педаль показалась какой-то двухступенчатой: в первой трети хода замедление ненавязчивое, во второй и третьей — более интенсивное.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Рулевое управление хвастается «адаптивным» поведением, то есть с ростом скорости должно тяжелеть, а на парковке быть более невесомым. По факту так свои бицепсы, стоя на месте, я не утруждал давно. Усилие на руле может поспорить с джигитовкой двумя пятикилограммовыми гантелями, так что не знаю, где там адаптивность.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Острее на ходу руль тоже не стал: в затяжных шпильках приходится буквально наматываться на него, перехватывая — и не по разу. Зато точность руления при смене поколений не пострадала. Еще раз перенесусь в высокогорные серпантины, на которых рулевое имеет главенствующую роль. Так вот, мне не хотелось в слезах выпрыгнуть из машины и дальше пойти пешком — при частом знакопеременном рулении Logan остается надежно управляемым и адекватно послушным. Безусловно, ни разу не спорткар, но даже с бесконечной чередой правых-левых и «тещиных языков» он справляется уверенно.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Еще на этом поколении модели дебютировала система стабилизации, но ее включенности в процесс мы как-то не заметили. То ли не было таких экстренных ситуаций, то ли она не работает. Скорее, первое.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Но важно не это. Logan при смене поколений: а) остался собой; б) стал лучше; в) ухитрился подешеветь. Это по-прежнему «ноль», точка отсчета, от которой начинаются нормальные машины. И это по-прежнему разумно-достаточный автомобиль, ставший чуточку разумнее и чуточку достаточнее не в ущерб своим эталонным качествам — плавности хода, доступности и, надеюсь, долговечности.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

В свое время Logan доказал, что, если у тебя мало денег, это не значит, что ты убогий и должен ездить на сильно поношенном хламе. Оттого он и стал бестселлером, разойдясь по России тиражом свыше полумиллиона экземпляров. Повторит ли новинка успех? Да легко.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Товарищ, узнав, на презентации чего я нахожусь, радостно сообщил, что уже заказал такой. Не глядя. По картинке. И стоит в очереди уже в первой сотне. Такая репутация — дорогого стоит. Очень надеюсь, что возложенное доверие новый Logan отработает с лихвой.

Новый Renault Logan: техника

Новое поколение седана основывается все на той же тележке В0. Сборка перенесена в Тольятти, на АвтоВАЗ — на тот же конвейер, где уже производятся Largus и Almera с теми же агрегатами внутри.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

АвтоВАЗ: настоящее и прошлое

От своих европейских собратьев наш Logan отличается, и заметно. Фронтальная часть — как у седана Symbol нового поколения, который продается в Турции. Европейские «Дачии» выглядят несколько иначе — в плане решетки радиатора, оптики, переднего бампера. Наглядно различия можно поискать ниже:

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Справа — наш

Жесткость стоек, пружин и стабилизатора увеличена для лучшей управляемости. Но мы с коллегами прикинули так, что новый Logan существенно тяжелее старого, и делать подвеску жестче пришлось бы так и так — иначе потяжелевший кузов просто заваливался бы на бок при каждом повороте.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Но вряд ли дело в массе: снаряженный Logan в самой слабой версии потяжелел всего на 131 кг, 1,6-литровый — на 12 кило. Так что увеличенная жесткость подвесок связана все-таки с желанием сделать автомобиль более чутким к рулю и более понятно управляемым на витиеватых дорожках.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Никаких «даунсайзинговых» трехцилиндровых турбомоторов и дизелей для нас не предусмотрено. Это в европах все современно и авангардно. Нам же моторов в этом поколении предлагается на выбор два, но оба — 1,6-литровые: один 8-клапанный и послабее (82 л.с.), второй — 16-клапанный и помощнее (102 силы). Почему было не сделать в паспорте ровно 100 и освободить жителей многих регионов от уплаты налога?

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Поработали инженеры и над безопасностью. В первую очередь это касается возросшей жесткости кузова, во вторую — средств электронных. Logan опционально оснащается 4 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Процент локализации — один из самых высоких среди бюджетных седанов Made in Russia — 62%! От местных поставщиков здесь кузовные детали, интерьер, моторы Renault тоже собираются на АвтоВАЗе. Кстати, все металлические детали кузова родом не с Урала, а с Вологодчины. Как и «Фольксвагену», их поставляет «Северсталь». В очередной раз убеждаюсь, что про уральский металл автопроизводители или не слышали, или не пропускают по критериям качества, а статус «промышленного региона» гуляет только внутри промышленного региона. Как бы то ни было, но именно благодаря высокому уровню локализации Logan получился по сегодняшним меркам вполне себе дешевым.

Новый Renault Logan: комплектации и цены

При смене поколений и на фоне растущего курса евро цены на Logan поражают: 355 — базовый, 476 тысяч — уже со 102 силами и достойно упакованный, 515 — «полный фарш», с USB и «блютусами». За навигацию, правда, придется доплатить еще 10 000, но она того стоит. Карты Navteq хорошо знают такие пикуля, куда бы я в здравом уме не сунулся даже с собакой-поводырем.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

И, как всегда у «Рено», за доставку машины с завода до дилера придется доплачивать. Хорошо, если сами дилеры еще не начнут старую историю с докруткой допоборудования тысяч на 100 и принудительным его впариванием клиенту. В Renault говорят, что про такие случаи наслышаны, но что делать с продавцами — не знают.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

В автосалоны новый Logan поступит 15 мая — на этот день намечен официальный старт продаж. Хотя заказы принимаются вовсю.

За кадром

Не думаю, что у организаторов был какой-то умысел, но заезд по Черногории во время всей этой крымской истории весьма символичен. В экс-Югославии как нигде больше понимаешь, что такое гражданская война и разрыв страны на части.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU
негативная подпись Долгое эхо войны: вдоль дорог попадаются таблички с предупреждениями о неразорвавшихся бомбах

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Черногории повезло, пожалуй, меньше других. Хотя так им и надо: ощущение свободы, обособленности для этого гордого горного народа, похоже, возведено в отдельный культ.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Почему так — понятно из истории: на протяжении столетий Монтенегро рвали на части то османы, то австро-венгры; в прибрежных районах хозяйничали венецианцы. А черногорцам (монтенеграм?) отчаянно хотелось, чтоб их оставили в покое и дали пожить самостоятельно. Вот и живут, пусть и в ущерб всему.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

«Когда распалась Югославия, стало плохо, но еще терпимо, — рассказывает мне эмигрант Татьяна. — Но когда Черногория окончательно отделилась, стало еще хуже. Производство (текстиль, обувь, мебель) было завязано на Сербию, и без нее все угасло окончательно».

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Так и живут теперь: туризмом и сельским хозяйством. В прибрежной полосе еще теплится какой-то заработок, достигающий иногда баснословных 500 ойро в месяц, а в высокогорных районах доход в 350 на человека — норма и даже счастье.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Вот и получается: вырастил картошку на приусадебном участке, загрузил в багажник проржавевшего насквозь «Гольфа» — и повез в Будву или Тиват, продавать туристам. Зато свободные.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU
позитивная подпись Автопарк в Черногории старше развала Югославии и падения Берлинской стены: вся страна ездит на «Гольфах», «Пассатах», «Джеттах», «Октавиях», «Кадетах» разной степени ржавости и скрипучести. Такое ощущение, что Монтенегро — это загробная жизнь всех европейских автомобилей. И, что удивительно, живут ведь! Ездят быстро и грамотно. На века техника!

А еще в Черногории везде и во всем есть легкая небрежность. Помните, как в том анекдоте: или ширинка не застегнута, или штанина испачкана. В пятизвездочном отеле может отваливаться ручка включения душа, а официант, разливая вино, стекающую по горлышку каплю промокнет не салфеткой, а пальцем.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

И так во всем: чарующая помесь лакшери и колхоза, в которую чем дальше, тем сильнее влюбляешься. Черногория очень старается быть Евросоюзом, в душе оставаясь соцлагерем. И это здорово на самом деле.

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Балканы в целом не такие стерильные и выхолощенные, как другие страны Европы. Да, в другой Европе будет гладко и чисто, стерильно и вакуумно. Как дистиллированная вода, которая без примесей, — Н2О. В ней есть только «Н», только «2» и только «О». Жизни нет. Души. На Балканах наоборот: жизни и души — навалом. Пусть местами изъеденной ржой, пусть временами диковатой и причудливой.

Renault Logan: выводы и ТТХ

Нам нравится цены, новый салон, отделка, улучшенные эргономические решения, похорошевшая управляемость не в ущерб плавности хода
Нам не нравится эстонский характер обоих моторов, хромающее качество изготовления

Данные приведены для Renault Logan с мотором 1,6 (82 л.с.) 1,6 (102 л.с.)
Двигатель Бензиновый Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 82/500 102/5750
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
134/2800 145/3750
Привод Передний Передний
Коробка передач 5-ст МКПП 5-ст МКПП
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,9 10,5
Размеры, мм
длина 4 346 4 346
ширина 1 733 1 733
высота 1 517 1 517
колесная база 2 634 2 634
дорожный просвет под нагрузкой 155 155
Снаряженная масса, кг 1 106 1 127
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Объем багажника, л 515 515
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8 9,4
загородный цикл 5,8 5,8
смешанный цикл 7,2 7,1
Объем топливного бака, л: 50 50
Цена от 355 000 от 428 000

Серпантины, авария и злобный поп: первый тест-драйв нового Renault Logan
Фото: 66.RU

Кирилл Зайцев специально для Портала 66.ru

Екатеринбург — Тиват — Будва — Котор — Подгорица, апрель 2014 г.

Фото автора, иллюстрации и графики Renault

Еще больше фото «Логана» и Черногории в галерее ниже.

© 66.RU