Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

7 апреля 2014, 10:00
Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Единственное, чего не умеет этот «Тигр» от Porsche, — выходить в открытый космос. Все остальные нормативы он сдает на отлично и с недосягаемым отрывом от конкурентов.

В диких горах в километрах над уровнем моря всё несколько по-другому. Здесь гладкий асфальт внезапно сменяется гравием, здесь нет прямиков, здесь от бесконечного чередования правого-левого-правого-шпилек утренний тунец настойчиво просится наружу. Вместе с желудком.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Здесь до обрыва — рукой подать. И это не фигура речи. От пропасти тебя отделяет узкая полосочка земли. И сорваться с нее — проще простого. Прозвучит как затертый штамп, но на высокогорных серпантинах ты ошибаешься всего один раз. Потом — или сразу в пропасть, или сначала об скалу — а потом все равно в пропасть. В этот момент — когда до обрыва меньше полуметра, а лететь очень долго, а справа поджимают скалы, а из-под колес летит предательский гравий, а тормозить негде, а уворачиваться некуда — вот в этот момент все очень по-другому. И очень хочется жить.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

А когда от полета в пропасть отделяет одно неверное торможение или движение рулем, тебе нужны две вещи: надежный автомобиль и надежный напарник. Которым ты вверяешь свою жизнь и за жизнь которых — так уж вышло — ты в ответе. И тут очень уместно поговорить про нашего «Тигра» — именно так с индонезийского переводится Macan.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Я знаю автомобили, которые разгоняются до первой сотни за 4 секунды. Знаю автомобили, которые умеют форсировать полуметровые броды. Знаю те, которые могут уверенно грести по песку или снегу. Еще я знаю автомобили, которые умеют создавать перегрузки в поворотах, закладывая виражи на трехзначных скоростях. Но обычно это разные машины. Одноцелевого назначения, спринтеры или вседорожники, крейсеры или бойцы. Но, кажется, я нашел автомобиль, который сочетает в себе все эти качества.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Он летит к первой сотне меньше чем за 5 секунд, он не зарывается в песок, даже если ты совсем глупый, а еще он умеет валить по серпантину так точно и так быстро, что ты даже не успеваешь смотреть по сторонам. Третья в отсечку и тормоз в пол. В шпильку под вторую и газ до отказа. Пли!

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Злые языки непременно вспомнят про родство с Audi Q5. Но при всей моей любви к последнему «Ку5» даже вполовину не так хорош, как Macan — спорткар в кузове «универсал», болид с багажником и пятиместным салоном, вседорожник с лонч-контролем.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

От Audi Q5 здесь пол с точками крепления подвески и сами подвески. Ну и что? Все остальное-то — от «Порше». Выдуманное магами из Цуффенхаузена, отшлифованное и вылизанное до неприличного совершенства. Только в доводку рулевого управления Porsche вложили 8 миллионов евро. И, кажется, я пальцами чувствую каждый цент. Так не управляется ни один кроссовер — точно. Редкий спорткар столь близок к совершенству руля. Так, чтобы запястьями улавливать отдачу от нагруженного переднего левого, а кончиками пальцев чувствовать рельеф дороги.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Кузов стальной, алюминия минимум, но машина ощущается легкой, воздушной. А еще — весьма просторной. В длину Macan гораздо меньше пяти метров, и даже короче старшего — Cayenne. Но в салоне никто не толкается локтями, а длинноногий оператор на заднем диване вольготно сидит километр за километром и не жалуется на нехватку места.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Здесь в багажник можно упихать столько оборудования, сколько не увезет ни один хетчбэк. И еще останется ниша для ящичка с обедом.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Еще это чистокровный «немец», потому у него в салоне нет ничего лишнего, а все нелишнее работает без задержек, сбоев и ненужных движений.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Лаконичными, конечно, ни консоль, ни центральный тоннель не назовешь: функциональных клавиш нереально много. Но в их расположении есть неумолимая логика, симметрия, функциональность, с которой сначала миришься, потом привыкаешь, потом не можешь без этого жить.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Например, для пассажира доступен свой блок настройки климата. Такой же, как со стороны водителя. И поначалу кажется, что такой дубль кнопок — перебор. Но, поездив на штурманском месте, понимаешь, как это удобно: все под рукой, перед глазами, еще и стильно смотрится.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Но разглядывать интерьер особо некогда. Во-первых, вокруг — интереснее. Во-вторых, Macan рвет с места за 4 с небольшим секунды. Четыре. С небольшим. Секунды. Вдумайтесь в эти цифры. Безумный пятилитровый Jaguar F-Type разменивает первую сотню за 4,3 сек., полноприводный и заряженный 911 Carrera 4S — за 4,1 сек. Macan Turbo — большой и нелегкий кроссовер с комфортной подвеской, пятиместным салоном, 1500-литровым багажником и адаптивным круиз-контролем — выполняет этот норматив за 4,6 сек.! В этой связи у меня всего один вопрос: зачем нужен Jaguar F-Type?

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Кто-то справедливо подметит, что сравнивать кроссовер со спортивным родстером не совсем чтобы комильфо. Я же в ответ парирую тем, что Macan настолько гениально сделан, что позволяет проводить такие параллели на полном серьезе. Когда на предстартовом брифинге специалисты из Porsche много раз повторили «спортивный», я закатывал глаза. Кроссовер? Спортивный? А я тогда балерун!

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

После первого же прохвата по гравийному серпантину весь скепсис улетучился. Macan — это в первую, вторую и двадцать пятую очередь — Porsche. Он больше спорткар, чем иные рычащие родстеры. Только вот на рычащем родстере ты оставишь бампер в первой же яме, а всю подвеску — во второй. На «Макане» же мы мчались по изрытому ямами и колдобинами марокканскому асфальту на все деньги. То есть дозволенные 80 км/ч, потому что в африканскую тюрьму никто не хочет.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Но там, где лимитов нет, а под колесами только песок с гравием, плечо раззудилось! Вот она — третья передача в отсечку, торможение со 150 до 70 перед поворотом, красиво прописанная с легким скольжением дуга. И опять — оно: чувство полного доверия машине, стопроцентный интерактив и взаимопонимание. И лучший друг, и напарник, каждому движению которого я безгранично доверяю.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Там, в дебрях пустыни Агафай, мне стало немножко обидно за инженеров «Порше». Давайте начистоту: вряд ли ареал обитания товарных машин уйдет за пределы мегаполиса. Вряд ли кто-то из целевой аудитории будет нестись в полный газ по пустыне или валить на пределе сцепных свойств колес по щербатым горным дорогам.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Офис — дом — клуб — ресторан — променад до озера. Колоссальный потенциал машины будет не задействован даже на треть. И жалеть тут надо не инженеров — они проделали титаническую работу и создали гениальный автомобиль. Мне немного жаль будущих владельцев этой машины — не все поймут, какой бриллиант им достался. Поэтому, друзья. Хоть раз выгуляйте этого зверя хотя бы на гоночном треке. «Ягуарам» и «Астонам» он по секунде с круга не привезет, но вспотеть заставит изрядно.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Что до внедорожных качеств, то тут и свесы короткие, и работа «4×4» логичная, и пневматикой клиренс подзадрать можно. Межколесных блокировок нет, но при вывешивании помогает бортовая электроника, которая тормозит буксующие колеса. Не самое сильное, но подспорье, если под одним колесом зацепа нет, а по диагонали от него — есть.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Короче. Он достаточно комфортный для спортивного автомобиля. Он достаточно спортивный для кроссовера. Он практичный без скидки на дикий нрав. Он умеет переваривать ямы и слезать с твердой дороги. Он поворачивает даже на сыпучем покрытии. И встает как вкопанный на мелком гравии. В нем хорошо вчетвером и можно увезти посудомоечную машину из гипермаркета. Он быстрее многих спорткаров и практичнее большинства кроссоверов. И он стоит — от 2,55 миллиона рублей. В случае с машиной с шильдиком Porsche на капоте здесь нужно добавить слово «всего».

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

C лица Macan и Cayenne очень сложно отличить. Разница заметна в профиль: старший, как и положено, на 8 см длиннее и практичнее за счет более высокой крыши. Но и стоит он минимум на 600 000 руб. дороже.

Правда, наш Macan Turbo — это от 3,69 млн. И все равно — «всего». Я не знаю другой такой машины: спорткар, но с багажником. Кроссовер, но с перегрузками в поворотах.

Где-то должен быть подвох.

Я до сих пор не верю.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Porsche Macan: техника

Мы ездили на топовой модификации с приставкой «турбо», но в этом есть доля лукавства: все «Маканы» так или иначе турбированные — атмосферных моторов не предусмотрено. Так же как ручных трансмиссий, а для россиян еще и пружинных подвесок. Иными словами, уже за 2,55 млн покупатель получает машину на пневмоподвеске, с роботизированной коробкой PDK, безумным мотором, кожей в салоне и 5,2 секунды до первой сотни.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

В основе «Макана» и вправду лежит тележка Audi Q5 — то есть пол с точками крепления подвесок, сами подвески. Но по ощущениям Porsche от Audi ускакал на несколько световых лет.

Наш Turbo с лонч-контролем разгоняется еще быстрее — 4,6 сек., ну так и сил у него сопоставимо больше — 400 против 340. Стоит ли переплачивать больше миллиона за 0,6 литра объема и лишние 60 сил? Не уверен.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

За доплату любой Macan можно оснастить пакетом Sport Chrono. Помимо стильных часов по центру консоли вы получите особую программу настройки трансмиссии и мотора. В этом случае появляется возможность стартовать с launch-control — системой контроля старта с места. Принцип прост: электроника удерживает оптимальные обороты, на которых мотор развивает пиковый крутящий момент и нужную мощность. В итоге машина стартует максимально эффективно, турбине не надо раскручиваться до необходимых значений. Просто утапливаем одновременно газ и тормоз в пол, дожидаемся команды борткомпьютера — бросаем тормоз и получаем по затылку подголовником. Разгон — ошеломительный.

Увы, базовый Macan попробовать не хватило времени, но, поверьте, и 340 «лошадей» ему за глаза. Он все равно будет быстрее всех кроссоверов — даже более дорогих. А сэкономленные деньги всегда можно потратить на приятные вкусности типа отпирания дверей со смартфона или акустику Burmester.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Прекрасного трехлитрового дизеля в наших краях, к сожалению, не будет: агрегат продвинутый, рассчитан на нормы Евро-6, и даже заливных горловин у него две — одна под мочевину, которая нужна для работы.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

У нас ни само топливо по качеству не дотягивает, ни мочевину на АЗС не льют. Потому в Porsche сейчас ломают голову, как бы адаптировать дизель под наши условия, чтобы привезти хотя бы в 2015 году. Было бы неплохо: при прочих равных у дизельного «Макана» расход топлива вдвое ниже, чем у бензинового. В горах в пиковых режимах бортовой компьютер выдавал 25,3 л/100 км, в то время как у дизельной версии колебался в районе 12.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Кузов стальной, из алюминия только капот и крышка багажника. Другие панели изготовлены из высокопрочных листовых сталей, изоляция — из алюминий-бутила, который легче обычной битумной изоляции.

Что до ездового характера, то дизель немногим хуже. В режиме трансмиссии «D» ехать проблематично, потому что отзывчивость на педаль газа нулевая, разгон затянутый и очень «ступенчатый»: при кикдауне сначала оооочень плааавно набирается ход, потом (и ты чувствуешь это всем телом) врубается турбина, и машину уносит яростный подхват. В режимах «Sport» и «Sport Plus» появляется жизнь и радость движения: мотор становится по-дизельному эластичным и приемистым, разгон напористым, хоть и малость линейным.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

В капот интегрирована система подвода воздуха к двигателю: потоки, попадая в воздухозаборники, беспрепятственно идут напрямую к турбонагнетателям. Так экономится место в подкапотном пространстве и снижается общая масса автомобиля.

«Двуступенчатый» характер и у бензиновых версий. Весь разгон делится на «до» и «после» включения нагнетателя. Сначала все очень незатейливо и плавно, а потом тебя бьют по затылку лопатой, а горизонт приближается с оглушительной силой. В меньшей степени турболаг заметен опять же в спортивном и «спортивном-плюс» режимах трансмиссии, которая практически не прибегает к повышенным и заставляет мотор работать в более эффективном диапазоне.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Трансмиссия с двумя сухими сцеплениями — PDK — здесь конструктивно повторяет DSG и S-Tronic от VW и Audi соответственно. То есть всегда одновременно включены две передачи — четная/нечетная, смена их производится за рекордные миллисекунды. Но, в отличие от набивших оскомину «сухих» коробок, PDK усилена и доработана. Так, сами трущиеся элементы сделаны из других, более долговечных материалов, в результате чего коробка позволяет стартовать «в две педали» без каких-либо ограничений. Мы экспериментировали: даже после нескольких стартов с лонч-контролем трансмиссия не выдает ни намека на перегрев и работает как обычно.

За кадром

Если у нас за пределами миллионников провинция живет худо-бедно в конце XX века, то африканская глубинка застряла веке в XV — не позже.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Здесь ослы, курицы, кролики и грудные дети живут под одной крышей, которая даже не крыша, а навес над глиняными домиками.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Здесь не слышали про «водопровод» и «гигиену», а бледнолицые россияне и американцы на больших самобеглых повозках воспринимаются как пришельцы из другого мира. Еще коллеги рассказывали про многоцелевое применение овец и камни вместо туалетной бумаги, но я отказываюсь в это верить.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

При этом уровень жизни в крупных городах типа Касабланки и Марракеша вполне приличный, а инфраструктура вполне на нашем уровне: дороги с твердым покрытием дырявые и латаные, но немногим отличаются от того, что есть за ЕКАД.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Асфальтовые трассы тянут по мере возможности даже к высокогорным деревням типа той, где мы останавливались на привал. Хоть в чем-то мы похожи на заграницу!

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Страна мусульманская, но позиционируется как светская — живет не по законам Шариата, а по конституции. Степень оголенности местных женщин регламентируется порядками внутри семьи, но никак не священными книгами. По улицам ходят адепты однополой любви, что для мусульманской страны крайне нехарактерно.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Пока мужики с умным видом сидят на площади и лузгают семечки, дамы работают по дому. Например, таскают кирпичи. «Все правильно, — поделился опытом коллега. — Хочешь семейного очага — сама его и смастери».

Дорожное движение не такое хаотичное, как в других африканских странах типа Египта, но смотреть по сторонам надо с особым тщанием. Под колеса постоянно суются мопеды, а знаки приоритета на круговых развязках носят для местных, скорее, рекомендательный характер.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

На центральном рынке Марракеша можно затовариться коврами, бижутерией и прочими чашками-ложками, которыми богаты арабские страны. Цены грошовые, но смотрите под ноги: кобры, танцующие под дудку заклинателей змей, болтаются прямо под ногами. Слухи или нет, но поговаривают, что накануне нашего прилета французского туриста кобра тяпнула за ногу. До больницы довезти не успели.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Помимо бирюлек и кебабов рынок богат различной живностью. Можно купить геккончика или хамелеончика, но на выезде могут возникнуть санитарные трудности.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Улицы кишат бездомными котами. Ободранными, но такими милыми.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

На тесных улочках старого города стоит опасаться безумных мопедистов. Несмотря на запрещающие знаки носятся они там без конца, остервенело сигналя пешеходам.

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

Porsche Macan: выводы и ТТХ

Нам нравится: шасси, салон, багажник, звук, цвет, запах, Macan Turbo в режиме «Sport Plus», удар по голове при старте в две педали, тормоза и руль
Нам не нравится: режим трансмиссии «Drive» у Macan Diesel

Данные приведены для Macan Turbo c мотором 3,6 и PDK
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3 604
Макс. мощность, л.с. 400/6000
Макс. крутящий момент,
Нм
550/1350–4500
Привод активный полный привод с электроннорегулируемой многодисковой муфтой
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая, с двумя сцеплениями
Передняя подвеска алюминиевая, пятирычажная с поперечными рычагами
Задняя подвеска алюминиевая с трапециевидными рычагами
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 266
Время разгона 0–96 км/ч, с. 4,8 (4,6 с пакетом Sport Chrono)
Размеры, мм
длина 4 699
ширина 1 923
высота 1 624
колесная база 2 807
дорожный просвет (стандартный) до 230 мм
Снаряженная масса, кг 1 925
Шины

спереди 235/55 R19

сзади 255/50 R19

Объем багажника, л 500–1500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11.5
загородный цикл 7.5
смешанный цикл 8.9
Объем топливного бака, л

75

Буря в пустыне: тестируем новый Porsche Macan в горах и песках Марокко

За бесценный опыт благодарим «Порше Руссланд»

Кирилл Зайцев специально для Портала 66.ru

Екатеринбург — Касабланка — Марракеш, апрель 2014 г.

Фото автора, иллюстрации фирмы-производителя

Еще больше открыток с пейзажами Марокко и видов Macan со всех сторон — в галерее ниже.

66.RU