Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

14 февраля 2014, 13:00
Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Судя по сводкам с полей, уже этой весной в Штатах должны представить новое поколение Legacy и универсала Outback. До наших краев доберутся они явно не скоро, пока что довольствуемся просто обновленным Outback.

Есть некая несправедливость в этом мире. Вот по имени «Гольфа» назван целый класс, а по имени «Аутбека» — нет. Subaru едва ли не первыми придумали чуть приподнять обычный универсал над землей, защитить кузов по низу некрашенным пластиком и в результате такой селекции «сарая» и внедорожника получить кроссовер. Это, кстати, в прямом смысле: cross-over термин из селекции, обозначает продукт, находящийся на стыке форм.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Форма-то как раз и претерпела самые заметные изменения. Ведь «апдейт» машины весьма условный, на полноценный рестайлинг не тянет. Так, модернизация.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback
позитивная подпись Новая решетка радиатора, бампер, затонированные секции в фарах головного света. Попутно немного перетряхнули комплектации, и стоимость машины оказалась даже чуточку ниже, чем у предшественника.

Не сказать, чтобы Outback более новый отличался радикально от не очень нового. Но за счет мелких деталей, по-моему, стал выглядеть чуточку брутальнее, суровее. Особенно с этой тонировкой «внутренностей» у фар.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Хотя это все вкусовщина по большому счету. Outback — это вам не Evoque, его любят не за красивые глазки, а за реальную практичность. Кто не верит — может спросить у нашего фотографа Коли. Он без ума от «Аутбека»! Его стареньком «Ланкастеру» уже пошел седьмой десяток лет, одометр остановился на пробеге в 938 000 000 километров, но Коля уверен, что эта машина переживет еще и ядерную зиму! Если этой начнет заводиться.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

В практичности нельзя отказать ни одному поколению «Аутбека», тем более этому. Посмотрите в багажник. Да там места как в однушке-студии в Академическом! По паспорту минимум 526 литров, или почти 1 700 — если сложить спинку дивана. В реальных значениях это оборудование передвижной фотостудии и пяток канистр с родниковой водой с дачи! А еще есть две ниши справа и слева (под огнетушитель, например) и крючки для пакетов.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Такой же просторный и салон. Если сравнить с конкурентами (к которым я отношу с небольшой натяжкой как Skoda Octavia Scout, так и Volvo XC70), то Outback по запасу воздуха как минимум не меньше. Правда, высоченный тоннель посередине такой же неудобный, как у «Шкоды», — втроем сесть можно, но без комфорта.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

С места водителя машина мне понравилась, за исключением того, что материалы отделки очень простые, жесткие, а цветовая гамма излишне траурная. Два ярких пятна — огромная кнопка аварийки и экран медиасистемы.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback
негативная подпись Навигация ориентируется исключительно по крупным магистралям. Весьма наглядно рисует заезды-съезды с эстакад, чего у других я не замечал. Точнее, замечал, но звались они «Audi» и стоили 4 миллиона. Радио поет сносно, без претензий на что-то большее.

В плане эргономики я бы очень хотел придраться к обилию кнопок на центральной консоли, но не смогу. Уверен, можно было сделать их количество в два раза меньше, если, например, управление всеми медийными функциями возложить на экран. В XXI веке же живем!

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Но и то, что есть, работает отлично, понимается не с первого, так со второго взгляда. Обозначения ясные, доступность клавиш — доступная!

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback
негативная подпись Водительское кресло оказалось очень средненьким: спинка плоская, валики боковой поддержки очень условные, а подушка — под короткие японские ноги.

Едет Outback невыразительно, но покорно. Связка «2,5-литровый атмосферник + вариатор» на удивление живая даже в автоматическом режиме переключения: связь между нажатием акселератора и ускорением весьма прямолинейная, критичных подвисаний и подтупливания незаметно. Не болид, конечно, но для своих габаритов и массы весьма резвый и послушный аппарат.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Рассказывая про машины этой марки, коллеги очень любят вспоминать про какие-то «раллийные гены», которые прямо-таки осязаются в каждой машине Subaru, даже если там полтора литра и автомат. Я таких пышных витиеватостей не люблю, но справедливости ради подмечу, что активно и бодро умеют перемещаться даже «сараи» с Плеядами на капоте. Система стабилизации отключается почти полностью (страхуя только при заносе на слишком большой угол), поэтому в выходной день где-нибудь на льду можно устроить себе пятиминутку жизнерадостного хардкора.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

И вот это, кстати, та самая универсальность, которая проявляется не только в типе кузова, но и в назначении. Может побыстрее, может помягче, может боком, а может спокойно и по траектории. С двумя кубометрами в багажнике или среднестатистической семьей в салоне.

Subaru Outback: техника

Subaru славится двумя вещами: оппозитные моторы и постоянный полный привод с равномерным распределением тяги между осями. Версии с мотором 3,6 комплектуются иной системой 4×4. Если у вариаторных машин с мотором 2,5 соотношение момента — 60:40 в пользу передней оси, то у системы с переменным распределением — 45:55 с акцентом на задок и возможностью четкого деления 50:50. Версия с 3,6-литровым движком оттого будет чуть агрессивнее и пилотажнее.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Вариатор у Subaru весьма специфичный. В отличие от агрегатов других фирм, здесь промежуточная версия между классическим автоматом и вариатором. Вместо пакета фрикционов установлен гидротрансформатор, время переключения у такой трансмиссии рекордно низкое — в районе 0,1 сек.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Двигатель полностью алюминиевый, что положительно сказывается на его массе. Цилиндры находятся друг напротив друга, за счет чего сам мотор весьма компактный и установлен низко. Такой малый центр тяжести тоже положительно сказывается на управляемости: на ходу не ощущаешь, что ведешь полуторатонный универсал.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Расход топлива, правда, у оппозитников немалый, требовательность к качеству топлива тоже высока. В смешанном цикле нам удалось уложиться только в 13 л/100 км пути. Чуть меньше заявлено для городского режима…

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Subaru Outback: комплектации и цены

На нашем рынке Subaru Outback доступен с одним из двух моторов — 2,5-литровым или 3,6. Причем в первом случае трансмиссия вариаторная, во втором — старый добрый гидротрансформаторный автомат.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Базовая комплектация начинается с 1 455 000 рублей. С 2014 модельного года в эту стоимость входят даже рейлинги на крыше! Вторая комплектация — с кожаным салоном, системой бесключевого доступа — стоит уже 1 530 000 рублей. Навигация появится только в «максималке» за 1 585 000 рублей, а за мотор 3,6 придется доплатить еще 414 000 — до 1,99 млн.

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

Subaru Outback: выводы и ТТХ

Нам нравится походка, простор, объемы, управляемость и 4х4
Нам не нравится дубовый пластик, теряться в навигаторе за пределами магистралей

Данные приведены для Subaru Outback с мотором 2,5 и вариатором
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 оппозитно
Рабочий объем, см³ 2 457
Макс. мощность, л.с./об./мин. 167/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
229/4000
Привод Постоянный полный
Коробка передач вариатор
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,4

Габариты:

Дорожный просвет 213
Снаряженная масса, кг 1 555
Шины 225/60 R17
Объем багажника, л 526–1690
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 7,4
смешанный цикл 9,1
Емкость топливного бака, л 65

Грани универсальности: тестируем обновленный Subaru Outback

За тестовый автомобиль благодарим «Никко Моторс».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Фото: 66.ru; архив 66.ru; 66.RU