Если несколько лет назад было целесообразно говорить об относительной экономичности дизельных моторов, то в начале 2014 г. сказать такое будет несколько наивно. Дальность хода у таких машин, безусловно, выше, но выгадать на расходе топлива вряд ли удастся.
Увеличение средних цен на топливо в Екатеринбурге за три года
Топливо | Январь'11 | Январь'14 | Удорожание, % |
---|---|---|---|
АИ-92 | 23,53 | 27,95 | +15,8 |
АИ-95 | 25,90 | 31,28 | +17,19 |
Дизель | 23,55 | 33,03 | +28,7 |

Мы занимаемся мониторингом цен на АЗС уже ровно три года, и за этот долгосрочный промежуток времени можно говорить о неких стабильных тенденциях. Большая часть связана с дизельным топливом. То, что оно дорожает ощутимее, чем бензин, видно из таблицы выше. Но как оно это делает. Традиционно цены на солярку повышаются на рубеже октября-ноября. Это связано с переходом АЗС на зимнее дизтопливо, которое замерзает при более низких температурах. Отпускная цена такой солярки выше, потому и розничные цены растут.

Повышается цена на дизель осенью каждый год регулярно, а вот падать обратно с приходом тепла не спешит. Если внимательно посмотреть на график, то видно, что за три года наблюдений легкое снижение (и очень краткосрочное) было два года назад — в январе 2012 г., а ощутимое падение цен на дизель — почти до осеннего уровня — было всего один раз — весной прошлого года, когда солярка на рубеже апреля-мая упала на рубль с литра!
Бензин же за три года подорожал сравнительно слабо: АИ-92 на 4,42 руб, АИ-95 — на 5,38 руб. с литра. А если учесть, что бензиновые моторы менее прихотливы к качеству топлива, в сторону дизельных машин я бы в ближайшие годы даже поглядывать не стал.
66.RU
Жаднось наших комерсантов и не дальновидность наших правителей.
От дизеля не откажусь.
Почему - не вижу смысла здесь размусоливать.
А содержание авто, любого, в принципе дорого.
Хотя в целом, дизель дорожает сильно, это напрягает.
залил не из той бочки солярки и попал на ресурс... кошелька )))
экономичность - да