В «Инфинити» по-маленькому делать вообще не умеют. Если уж кроссовер, то такой, чтоб полторы полосы занимал и вмещал всю Оклахому!
Так и в этот раз. JX встает аккурат между мажорным FX и исполинским QX. И вот этот «промежуток» в виде модели JX видится мне наиболее целесообразным в линейке, компромиссным.
С одной стороны, он в меру маневренный и шустрый. С другой стороны, вмещает все что нужно и всех кого нужно.
| |
---|---|
Мест семь, причем на третьем ряду мужчины ростом до 180 см даже могут сидеть. И весьма долго, и без особого стеснения. Правда, в багажнике при этом места останется только для борсетки. |
Средний ряд полноценный. То есть в ширину и по высоте вполне подходит трем рослым пассажирам. Единственное, что может помешать коленям сидящего посередине, — это далеко выступающий угол подлокотника. В подголовниках для пассажиров с краю есть два монитора, куда транслируется картинка с DVD-проигрывателя.
В отделке салона преобладает кожа и коричневое дерево. Которого тут как-то даже чересчур много. Им отделаны двери, центральная консоль и все пространство между водителем и пассажиром.
С точки зрения эргономики и посадки JX — типичный «Инфинити». Кнопок чересчур много, но расположены в целом логично.
Логика логикой, а в регулировках климата и в интерфейсе медиасистемы поначалу путаешься. Управление и тем, и другим легко можно было бы перевести всецело на сенсорный экран. Свыкнуться можно и с тем что есть, но то и дело подмечаешь: «Мда, не немцы делали»…
|
---|
Шкалы приборов информацией не перегружены. Подсветка, как у INFINITI принято, нейтральная, светлая. Глаз не режет, считывать показания помогает. |
Габариты, повторюсь, у машины немаленькие. Но маневрировать на ней удобно что в глиняных карьерах, что в тесных уралмашевских дворах (еще и перерытых, как это в начале отопительного сезона принято). Со всех сторон JX опоясан камерами. Картинка с каждой по отдельности и со всех в целом передается на центральный монитор. Получается полноценный панорамный круговой обзор, дополненный парктрониками спереди и сзади.
Помимо изображения с камер, на экран выводится весьма неплохая картография города и области, еще и с информацией о пробках и погоде. Пробки показывает и без подключения к телефону. То ли магия, то ли прогресс. |
Расписывать, что там у JX есть по части мультимедиа и оснащения, можно долго. Машина оснащена более чем достойно. Причем в отличие от европейских конкурентов доплаты за каждый чих не требуется. Комплектации фиксированные, оснащение в каждой из них щедрое.
Больше всего меня поразило, как «Инфинити» JX едет. На нормальную автоматическую коробку, как у нового «Рейндж Ровера», у японцев денег то ли нет, то ли нарочно жмутся. Поэтому доводят до ума то что есть. А есть вариатор.
| |
---|---|
Обычно езда с такой трансмиссией радости не вызывает. Впрочем, как и просто удовлетворения. Но в случае с «Джей-иксом» все несколько иначе. Коробка с мотором связаны хорошо, и настроено все так деликатно, что нет раздражения и печали. |
Не заглядывая в ТТХ, не догадаешься, что крутящий момент на колеса передается через вариатор, а не хороший гидротрансформаторный автомат. Двигатель линейно откликается на команды правой ноги, весьма логично выдавая тот момент и мощность, которые тебе сейчас нужны.
Перемещение получается спорым и быстрым. 260 лошадей атмосферного мотора хватает во всех ситуациях, которые только можно вообразить — от резкого старта с места до планового обгона длинного тихохода.
|
---|
Расход топлива, как водится, под стать самой машине — немаленький. У прежних владельцев «Инфинити» был лайфхак — лить АИ-92, потому что проверенный, заточенный под Штаты, атмосферник его хорошо переносит. Переносить хуже не стал и тут, но у дилера мне непрозрачно намекнули, что рекомендуется АИ-95. Или могут появиться дополнительные вопросы при обращении на сервис. |
Еще удивило то, что он рулится. С массой в две-то тонны, центром тяжести в поднебесье и габаритами бронетранспортера. Но нет. Предельно деликатно встает на дугу, уверенно по ней идет и с небольшим сносом передка (это если зашел быстрее чем надо) из него выходит.
Руль, на мой взгляд, чуть легковат — двухтонную махину хотелось бы чувствовать чуть точнее. Но за то, что он в принципе так поворачивает, — уже спасибо. И можно без мелких придирок обойтись.
JX одним из первых среди INFINITI получил адаптивный круиз-контроль, который «приклеивает» машину к впередиидущему авто. Можно задать дистанцию, которая будет автоматически поддерживаться до соседа по потоку, и JX сам начнет разгоняться-оттормаживаться вплоть до полной остановки. Тебе останется только придерживать руль. Хотя и это делать — спустя рукава: система контроля за соблюдением полосы вывалиться из нее не даст, жестковато возвращая тебя на прежний прямолинейный курс.
Из полосы машина действительно не дает вывалиться. Даже если от разметки (как это у нас принято, собственно) остались одни лохмотья белого пунктира. Что до адаптивного круиза, то он как будто создан специально для тошнотворного ЕКАДа, на котором ни обогнать кого-то нереально, ни ехать быстро не получается. Так и остается: задать среднюю дистанцию, убрать ноги с педалей, опереться на широченный подлокотник и дремать. Если вон та «Нива» вдруг решит перед вами оттормозиться в пол, JX сделает то же самое — проверено.
В пробках же, увы, от такого круиз-контроля толку нет. Для нормальной работы ему необходима мало-мальская скорость, вести машину по циклу «полная остановка — короткий разгон — полная остановка» он пока не умеет. По части подвески INFINITI JX запомнился вниманием к мелким неровностям, но добротной энергоемкостью на сложном рельефе — с колеями и глубокими ямами.
Ходы подвесок не рекордные, но смело можно не брезговать — съезжать с трассы на какую-нибудь грунтовку. Со свесами осторожнее только — они тут длинные, что спереди, что сзади.
Хотя наличие полного привода и характерный тип кузова вседорожник из этой машины не делают. INFINITI JX хорош как универсальное транспортное средство для большой семьи, которой в быту важны тишина и простор в салоне. А еще — много оборудования за сравнительно немного денег. Цены на JX начинаются с 2 353 000 рублей. То есть там, где не каждый Х3 или GLK в нормальной комплектации возьмешь. А они еще и поменьше будут. Во всех измерениях.
INFINITI JX: выводы и ТТХ
+ | Внутренние габариты, хорошо работающие система кругового обзора и адаптивный круиз-контроль; отменная связка двигателя и вариатора |
– | Перегруженная кнопками консоль, резковатые тормоза |
Данные приведены для INFINITI JX с мотором 3,5 и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 3 498 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 262/6400 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 334/4400 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор с возможностью ручного переключения |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона | 8,4 |
Размеры, мм | |
длина | 4 989 |
ширина | 1 960 |
высота | 1 742 |
колесная база | 2 900 |
дорожный просвет | 180 |
Снаряженная масса, кг | 2082 |
Шины | 235/65 R18 — 235/55 R20 |
Объем багажника по линию окон в 7-, 5-, 2-местной конфигурациях, л | 165 / 436 / 777 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,4 |
загородный цикл | 8,5 |
смешанный цикл | 10,7 |
Объем топливного бака, л | 74 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «ЦС Моторс». Текст: Кирилл Зайцев |
Комент не по теме, RRS уже тестил?
Спасибо.
Вообще, у цивика и 3-ки проблемы в основном пересекаются, потому и выбор не прост. Даже визуально, у цивика экстерьер больше нравиться, у мазды интерьер)