Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

27 сентября 2013, 08:30
тест-драйв
Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Тихой сапой и без особой помпы самый маленький Jeep взял и обновился. И правильно сделал, надо сказать.

Рестайлинги обычно преследуют две цели: поддержать угасающий интерес рынка к модели или скрыть недостатки. Вот, например, Skoda Superb в текущем исполнении уже изрядно приелась за 5 лет, и ее слегка освежили. А у Honda Civic (за без малого миллион) салон был из безобразно дешевых материалов. И под видом рестайлинга седан тихонечко взяли и обновили, убирая попутно все прошлые косяки. Но о «Сивике» поговорим на следующей неделе, а сейчас — про Compass, который тоже обновляют второй раз.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

И если первый рестайлинг преследовал цель поддержать интерес к немолодой, в общем-то, модели, то второй явно замазывает недостаток. Имя ему — вариатор. Год назад я лично ругал Compass за «…неотзывчивый вариатор, в клиновом ремне которого куда-то растворяется и крутящий момент, и обещанная мощность 170 лошадиных сил». Думается, не только мне работа бесступенчатой трансмиссии пришлась не по нраву. Американцы наше брюзжание услышали и поставили «Компасу» православный гидромеханический автомат.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Попутно сделали хромированную окантовку радиаторной решетки чуть менее цыгано-броской, слегка видоизменили головную оптику. Но все внешние перемены такие «слегка», что пусть они вас не смущают.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Главное — что унылый вариатор наконец-то заменили на нормальную автоматическую трансмиссию. Которая умеет без рывков и задоринок перебирать передачи вверх-вниз, знает, как должен работать «кикдаун», а между перемещением правой педали и отдачей мотора наконец-то появилась прямая взаимосвязь.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Акселератор, как водится, чуть задушен в начале хода, но реально задает машине темп и скорость передвижения, а не нажимается просто так, без всякой логичной отдачи, как на прошлой версии с вариатором. И в 170 сил в случае с этой машиной уже верится более охотно. Едет не сказать чтоб динамично или ретиво, но в горку и на обгоне вывозит вполне себе бодро.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Расход топлива, если верить бортовому компьютеру, больше не стал: в городе реально уложиться в 11 литров на сотню. Американские атмосферники по-прежнему хорошо потребляют недорогой АИ-92. Но официалам лучше это не афишировать, рекомендуют таки АИ-95.

По части управляемости и к дорестайлинговому аппарату претензий не было и сейчас не появились. Коллега, долгое время живший в США, сказал, что там Compass рулиться не хочет совершенно. Видимо, под нас, европейцев, настройки подвесок и рулевого были основательно пересмотрены. Ибо присущей «американцам» рыхлости и валкости, размазанных и неспешных реакций на команды водителя — нет.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

По-моему, рулевое настроено даже слишком остро, по меркам производителя Нового Света. Реакции на отклонение баранки молниеносны, что на высоких скоростях поначалу даже слегка пугает.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Подвеска тоже лишена присущей янки валкости. При этом и жесткой ее не назвать — чуть больше внимания стойки проявляют разве что к мелким неровностям полотна, потряхивая на них без фанатизма. Особо крупных провалов тоже стоит избегать — ходы на сжатие у «Компаса» не рекордные для класса. Хотя на пересечёнке «геометрии» кроссоверу хватает.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Так вышло, что параллельно с нами по лесу лазил пикап Volkswagen Amarok. Рельеф сложный, косогоров и уклонов хватает, и там Amarok дубасил в полный газ. Мы шли, конечно, осторожней и потише, но проползли по всем пригоркам после пикапа и ни разу не задели землю бампером. Работа полного привода и вспомогательной электроники вызвала больше вопросов: антипробуксовочная система слишком рьяно гасит прокручивание колес на сыпучей поверхности и обрубает подачу топлива. Для того чтоб штурмовать большинство скользких пригорков, приходилось антипробуксовочную систему отключать, а привод принудительно блокировать в распределении момента 50:50 между передком и задней осью. Так — ползет, на полной автоматике — зависает прямо перед вершиной подъема.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

По части ездового комфорта Compass не лучше и не хуже конкурентов. Единственное, на что можно попенять, — это возраст модели, который отдается, например, в отделке.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Compass не оставляет ощущения бедности, но, по американской опять же традиции, интерьер слегка грубоват, прямолинеен, незатейлив, а местами брутален. Смотрите, какие шайбы-регуляторы климата огромные!

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

И это, кстати, даже не недостаток. У «Компаса», в отличие от скопления корейских и немецких кроссоверов, есть оригинальность и североамериканская харизматичность.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга
негативная подпись Задний диван строго двухместный. Пространство для ног среднего пассажира заменяет выступающий подлокотник и два огромных подстаканника.

Он такой — как бы слегка на отшибе от общих трендов. Там, куда еще не добрался мягкий пластик на всех панелях, однообразие оформления консоли, виртуальные шкалы приборов, прилизанные формы и зауженные фары. Хотя стоп. Последнее нас совсем скоро ждет. Надо ловить момент, пока Jeep еще тот.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

Jeep Compass: комплектации и цены

На нашем рынке Compass продается только с атмосферником 2,4 л и только с автоматической трансмиссией. Комплектация тоже, по сути, одна — Limited, от 1 354 000 рублей . Машина изначально будет упакована всем необходимым типа круиз- и климат-контроля, 18'' литыми дисками и разными кнопками управления аудиосистемой на руле.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

У местной медиасистемы весьма своеобразный интерфейс, отличный от уже привычных iOS/Android-подобных устройств на европейских машинах.

Из дополнительного оборудования можно докупить лишь пакет опций (+ 50 547 руб. к базовой цене) с продвинутой аудиосистемой, GPS-навигацией, знающей наши города и пригороды, русский язык, но не знакомую с кириллическими шрифтами. Камера заднего вида — в комплекте.

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга
позитивная подпись Для любителей слушать музыку на природе в опциональном пакете оборудования есть откидной «бумбокс» в крышке багажника. Жаль, снять и взять с собой нельзя.

Jeep Compass: выводы и ТТХ

+ Новая трансмиссия работает не в пример лучше старой, асфальтовая и грунтовая управляемость для высокой машины достойная.
Двухместный задний диван, очень условная русификация медиасистемы

Технические характеристики Jeep Compass с мотором 2,4 л и AT
Двигатель

Бензиновый, с последовательным многоточечным электронным впрыском топлива

Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 360
Макс. мощность, л.с./об./мин. 170/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
22/4500
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительного распределения крутящего момента по осям в пропорции 50:50
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Hезависимая типа MacPherson, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая типа Multi-Link, винтовые пружины, газонаполненные амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 187
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,7
Снаряженная масса, кг 1 651
Шины 215/55R18
Объем багажника, л 458–1269
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12
загородный цикл 7,1
смешанный цикл 9
Емкость топливного бака, л 51,1

Вариатор, до свидания: оцениваем Jeep Compass после рестайлинга

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Jeep — «Восточный Ветер»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU