Про поведение и характер сказано немало, но в этот раз я большей частью вживался в образ владельца машины со всеми вытекающими. То есть с ценой владения.

В этом материале будем смотреть, сколько стоит КАСКО, во сколько выльется кузовной ремонт, почем ТО у официальных дилеров и сколько в итоге будет стоить километр пробега на 1,8-литровой машине с DSG? Начнем с ТО, которое придется проходить каждые 15 000 км. Ценник на регламентные работы вполне божеский и стабильно держится на отметке 8–9 тыс. рублей. Побольше придется отдать только после 60 000 км пробега — там и работ, и расходников больше.
Стоимость регламентного обслуживания*
| ТО | Примерная стоимость |
|---|---|
| I | 8 157 |
| II | 9 642 |
| III | 8 157 |
| IV | 12 582 |
| V | 8 157 |
* по данным «Европа Авто»
Маленький нюанс. Моторное масло заливать, боюсь, придется чаще чем каждые 15 000 на ТО. Моторы TSI известны своей масляной прожорливостью, знающие владельцы VW и Skoda меняют его почти вдвое чаще — каждые 8000 км. Особенно если манера езды бодрая.
![]() |
|---|
| С бодрой манерой езды придется удивляться расходу не только масла, но и топлива. Судя по чекам с заправок, в городском режиме Octavia 1,8 потребляла в районе 13,7 л/100 км. Для 180 сил, в принципе, адекватно. Audi A4 с похожим мотором в прошлом году кушала более 20 л/100 км. |
Одна из самых весомых статей расходов — страхование от повреждения и угона. Считать по каждому случаю надо индивидуально, потому что у большинства страховых есть куча опций, повышающих или понижающих итоговый взнос. Но онлайновые калькуляторы по новой «Октавии» дают такой расклад и разброс:
Стоимость КАСКО у разных компаний*
| Компания | Цена |
|---|---|
| Согласие | 49 490 |
| Ренессанс | 61 513 |
| Ресо | 67 881 |
| Уралсиб | 69 382 |
| МСК | 73 441 |
| ERGO Русь | 74 349 |
| Ингосстрах | 83 004 |
| Альфа Страхование | 83 046 |
| Средняя цена по рынку: | 70 263,25 |
*по данным онлайн-калькулятора cars.ru
Хочется сэкономить на КАСКО? ОК. Смотрим расценки на кузовной ремонт:
Стоимость замены двери*
| Операция | Стоимость, руб. |
|---|---|
| Подбор краски | 800 |
| Подготовка кузова к окраске | 2 160 |
| Снятие/установка двери | 540 |
| Замена двери | 2700 |
| Консервация полости | 135 |
| Окраска новой детали | 1 755 |
| Дверь | 19 926 |
| Детали, фурнитура | 1 455,09 |
| Краска | 3 012 |
| Расходники | 2 108,4 |
| Итого: | 34 591,49 |
Стоимость замены лобового стекла*
| Операция | Стоимость, руб. |
|---|---|
| Замена ветрового стекла | 3 240 |
| Поиск неисправностей | 270 |
| Ветровое стекло | 12 590 |
| Клей для стекол | 2 198 |
| Защитное покрытие | 386 |
| Расходные материалы | 134 |
| Итого: | 18 818 |
*по данным «Европа Авто»
В общем, кто как, а я бы по КАСКО застраховал. Потому что стоимость даже небольшого городского столкновения «лоб-в-зад» может встать в ощутимую сумму.

Ну, и к чему в итоге и в целом готовиться с новой «чешкой». Примерные расчеты на содержание ведем при усредненных исходных данных:
- средний пробег: 2 000 км/мес.;
- средний реальный расход топлива: 13,7 л/100 км;
- среднемесячное потребление топлива: 274 литра;
- при условии, что машина ночует на охраняемой стоянке (~ 100 руб./сутки);
- по меньшей мере трижды в месяц заезжает на мойку (от 410 рублей за кузов);
- за среднюю цену на литр топлива берем 30,6 руб.;
- транспортный налог (8 928 руб. по ставке 2013 г.) разбиваем на 12 и включаем в каждый месяц;
- среднюю цену на ОСАГО (5702.4/год) и КАСКО — туда же;
- при 24 000 км/год ТО придется проходить один раз, его стоимость для простоты расчетов тоже разобьем на 12 мес.
Это, повторюсь, усредненные расчеты, и они могут сильно варьироваться в зависимости от стиля езды и ритма жизни. Безусловно, парковаться можно на газоне или под окном, мыться раз в два месяца, а КАСКО не покупать вообще. Но за основу для составления таблицы взята некая идеализированная среда владения. Картинка получается такая.
Примерные месячные затраты на содержание
| Статья содержания | Стоимость, руб./мес. |
|---|---|
| Затраты на топливо | 8 384,4 |
| Затраты на парковку | 3 000 |
| Мойка кузова с сушкой | 1 230 |
| Транспортный налог | 744 |
| КАСКО | 5 855,27 |
| ОСАГО | 475,2 |
| ТО | 679,75 |
| ИТОГО: | |
| Общие ежемесячные затраты, руб. | 20 368,62 |
| Примерные затраты за год владения, руб. | 244 423,44 |
| Цена километра при 24 000 км годового пробега, руб. | 10,18 |

Выходит, в общем-то, недешево. С другой стороны наивно ожидать, что отличный во всех смыслах автомобиль будет обходиться во владении в три копейки. Для тех, кому хочется дешевле, всегда есть конкуренты рангом ниже. Octavia на золотую середину теперь не тянет. Это hi-end. Со всеми вытекающими.
![]() |
|---|
| За тестовую машину благодарим Skoda Auto Russia и «Европа Авто». Текст: Кирилл Зайцев |


За два месяца эксплуатации уже пара больших сколов и куча мелких.
Оно ж 98-й любит! Я бы тут рублик-то добавил... А то и полтора.
Очень по-божески. Даже если с топливом ты и прооптимистичничал (!), то все равно ниже 11 рублей будет.
Докатились! :-D
При стоимости километра в 8 рублей оно меня совсем не напрягает.
На работу еду на маршрутке, с работы иду пешком и не обламываюсь по этому поводу.
Если надо куда быстро/на улице плохая погода/ что то надо довести вызываю такси и все дела.
Можно еще резину зимнюю, только тут нужно считать сколько проходит эта резина на этом авто)
вообще накрутить можно дофига и каждый уже сам решит решит надо ему это или нет) а так тачка хорошая)