Прошлая «Калина» — она как слезы: горькая, нелепая и пустая. В ней были сиденья, лючок бензобака и рулевое колесо. И ценник — посильный не всем, но каждому. И какое-то время это воспринималось как норма: при цене в 300+ тысяч как-то и ни к чему, что на руль в поворотах нужно буквально наматываться, вращая от упора до упора миллион раз, что саморезы из обшивки выскакивают на ходу, что панель приборов выполнена в стиле японских малолитражек из 80-х.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/79/21/49/88/79214988_resizedScaled_1200to900.jpg)
Да и вся внешность была как дефиле «Мода Крыжополь’92»: фасонов и деталей понадергано из Европы, а всё вместе смотрится… Да никак не смотрится. Будто хотели слепить наш ответ Backstreet boys, а получилась опять «На-На». С местным колоритом и кислым привкусом.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/83/3e/47/54/833e4754_resizedScaled_1200to800.jpg)
И вот, почти десятилетие спустя, АвтоВАЗ, теперь уже входящий в альянс под покровительством Renault-Nissan, затеял рестайлинг. Как это в Европе принято, да не совсем. Вместе с переменами во внешности кардинально обновили начинку — от коробок передач и настроек подвески до мотора. Уже интересно? Еще бы.
![]() |
---|
Видели бы вы, какой ажиотаж творился на стенде с «Калиной» на прошлогоднем Московском автосалоне! Давка, как за дешевой водкой. Истерия. Даже далекие от российского автопрома зарубежные участники выставки сгрудились в главном павильоне «Крокуса», чтобы посмотреть — к чему такой интерес? |
Чисто внешне изменения сильные, но от предшественницы отличается машина не разительно: силуэт узнаваемый, корма подправлена чуть-чуть (по части задних фонарей). Самые заметные различия — спереди: лицевая оптика стала крупнее, «зев» решетки радиатора агрессивно оскалился.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/66/59/b1/f9/6659b1f9_resizedScaled_1200to800.jpg)
Если угодно, «Калина» из бесцветного обмылка, слепленного из граней и скосов всех «европеек» сразу, превратилась во вполне харизматичный и вполне себе узнаваемый автомобиль.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a6/02/f7/e1/a602f7e1_resizedScaled_1200to800.jpg)
Интерьер у человека неподготовленного вызовет шок. Но нас подготовили «Ладой Грантой спорт». Хотя «Калина» внутри решена иначе — лучше!
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/73/2e/06/a5/732e06a5_resizedScaled_1200to800.jpg)
Сенсорный дисплей медиасистемы нам уже известен, а вот блок климатики корейского производства — нет. Чисто визуально — ничего оригинального: три круглых регулятора, классическое и крайне удобное решение. Но исполнение — радует: ни люфтов при прокручивании, ни треска.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d7/1c/23/d8/d71c23d8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Все работает так, как должно работать на современном бюджетном «европейце»: четкая фиксация в нужных положениях, адекватное легкое сопротивление при вращении — чтоб не промахнуться мимо требуемого значения. Не Volkswagen Polo еще, но уже не хуже, чем у Rio — точно.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d6/cd/5e/e4/d6cd5ee4_resizedScaled_1200to800.jpg)
Сиденья большой удачей назвать нельзя, но и ругать тоже особо не за что: профиль не очень развитый и подойдет, скорее, мужчинам крупным. Валики боковой поддержки, соответственно, расставлены широко, удерживают так себе. Обивка цепкая, по креслу на маневрах не елозишь.
![]() |
---|
Задний диванчик по меркам В-класса нормален: места для двоих в ширину и высоту хватает — и только. |
В общем, по части дизайна и эргономики придраться внутри не к чему. Нарисовано достойно, продумано весьма тщательно. Все кнопки на своих местах, тянуться ни к чему не надо, искать, например, обогрев сидений — тоже — все на виду. В отличие от тех же Logan/Sandero, кстати. Тут даже регулировки зеркал по-человечески расположены.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ed/fa/21/9d/edfa219d_resizedScaled_1200to800.jpg)
А вот качество сборки местами хромает. Можно, конечно, сделать скидку на то, что перед нами — один из самых первых серийных экземпляров, но с трудом верится, что недокрученные саморезы в обшивке и закрывающаяся через раз крышка багажника исчезнут в следующих партиях.
![]() | |
---|---|
![]() | По части качества сборки «внутрянки» претензии есть, а вот кузов весьма ровный — без зазоров и неравномерных щелей между панелями. |
По ощущениям внутри, «Калина» стала удобнее, современнее. Это касается и блока управления климатом, и эргономики в целом, и удобства пользования медиасистемой с большим экраном. Даже шкалы приборов по-человечески нарисованы и прекрасно читаются! Индикация понятная, показания бортового компьютера наглядны, подсветка глаз не режет.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9e/db/1c/bd/9edb1cbd_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но машины же не для того берут, чтобы внутри сидеть да кнопочками восхищаться, правильно ведь? Гораздо интереснее, повзрослела ли Kalina после рестайлинга в своих ездовых привычках. И, знаете, повзрослела!
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/eb/1e/df/ab/eb1edfab_resizedScaled_1200to800.jpg)
Перенастроенный усилитель руля, откалиброванные заново пружины и стойки, электронная педаль газа, новый мотор и коробка-автомат — неслабый, согласитесь, перечень. Тем более для просто «рестайлинга». Едет-то модернизированный хетчбэк как новый!
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e6/9f/fe/fc/e69ffefc_resizedScaled_1200to800.jpg)
Руль и вправду «короткий» — 3 оборота от упора до упора, а не 4, как раньше. Чувствительность его стала острее, реакции на повороты — внятнее. C заново настроенной подвеской «Калина» охотнее ныряет в виражи и очень, очень цепко держится за траекторию. На сухом асфальте даже с откровенным перебором скорости и нарочитыми провокациями она не хочет срываться в занос ни в какую. Дугу держит уверенно, недостаточная поворачиваемость ненапряжная.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/25/f8/03/24/25f80324_resizedScaled_1200to800.jpg)
Крены кузова никуда не делись: ходы подвесок большие, настроена ходовая весьма мягко, поэтому в поворотах хэтч нет-нет да и завалится чуть набок.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4b/99/5e/1e/4b995e1e_resizedScaled_1200to799.jpg)
Зато на неровных дорогах с такой подвеской — сказка! Универсальные настройки, грамотные. Что прямики, что повороты держит уверенно, мелких дефектов не замечает вообще, а крупные ямы проезжает настолько упруго и с таким запасом энергоемкости, что думаешь: «А была ли яма-то?». Была. Но как бы и не было.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1a/f1/2e/2e/1af12e2e_resizedScaled_1200to800.jpg)
Теперь что касается мотора. Kalina получила новый 1,6-литровый силовой агрегат от «Гранты». И коробки передач оттуда же: новая механика с тросовым приводом и 4-диапазонный автомат Jatco. Ручную коробку мы опробовали на «Гранте Спорт», и она оказалась очень хороша. По сравнению с тем что было, конечно. Связка с АКПП тоже откровением не стала — «Гранту» с такой коробкой мы пробовали не далее как в августе, и принципиальных отличий с тех пор не появилось.
![]() | |
---|---|
![]() | Селектор ходит излишне свободно и фиксируется без четкой отдачи. В итоге промахнуться мимо «D» проще простого. Часть пути я без задней мысли проехал вообще на второй передаче, удивляясь: чего это так шумит мотор? Только глянув на панель приборов, понял, что из «D» проскользнул в следующий режим и не заметил. |
С точки зрения удобства, автомат, безусловно, хорош для толкотни в пробках. Но бодрости от машины за их пределами ждать не приходится. Все-таки маловато мотора 1,6 л для полноценной работы с 4-диапазонным гидротрансформаторным автоматом: эластичность вяленькая, отклики на команды правой ноги заторможенные.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d1/54/99/05/d1549905_resizedScaled_1200to800.jpg)
Зато процесс переключения происходит очень плавно и ненавязчиво, без характерных рывков при смене передач. Работает коробка мягко, тихо и незаметно. Так что если у кого-то категорическая неприязнь к трем педалям — можно смело доплатить за версию с АКПП и не пожалеть.
![]() | |
---|---|
![]() | Единственное «но» автомату — расход топлива с ним по-прежнему высоковат: по бортовому компьютеру, в смешанном цикле выходит 12 литров на сотню. Пусть и недорогого АИ-92, но все же… Granta с АКПП нас в свое время тоже запросами напугала: 19 литров — и точка! Надеюсь, это так штатная электроника ошибается. Иначе хозяевам не позавидуешь. |
Но вот смотришь так в целом — машина ведь перед нами! Уже совсем-совсем машина. Цивилизованная, с нарядным фасадом и приличной отделкой, неплохо едет к тому же. Но… как и в случае с автоматической «Грантой», что-то постоянно не то. Где-то поскрипывает, что-то повизгивает, ветер у стоек подвывает, саморезы не до конца закручены.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1a/19/d3/b./1a19d3b_resizedScaled_1200to800.jpg)
Им еще чуть-чуть, еще самую малость поработать над качеством сборки и исполнения в целом, подрихтовать нюансы и вдумчивее покорпеть над деталями, и при упоминании «Лады Калины» уже можно будет не смеяться, а делать серьезное лицо. Уже сейчас по уровню эта машина на голову выше большинства китайских конкурентов, и надо лишь еще немного поднажать. Слабо, Тольятти?
Lada Kalina New: комплектации и цены
«Калина» не всегда бывает такой нарядной и пафосной, как наша (от 445 000 рублей). Самая простая версия — 87-сильная, с подушкой безопасности и усилителем руля, стоит 324 000 рублей. В версии «норма» за 341 000 рублей появляется АБС, аудиоподготовка и центральный замок.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/39/5c/ff/c7/395cffc7_resizedScaled_1200to800.jpg)
В комплектации «люкс» уже и мотор посильнее (98-сильный), и вторая подушка безопасности есть, и противотуманки да обогревы зеркал. Стоит она 405 000, и тут начинаются чудеса ценообразования. Всего на 3 000 дороже оценена машина с топовым мотором в 106 л.с. За автомат доплата серьезнее — 37 000. Универсал будет дороже всего на 7 000 рублей, независимо от комплектации.
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/fd/f9/39/9b/fdf9399b_resizedScaled_1200to800.jpg)
Lada Kalina New: выводы
+ | Кардинально улучшенная управляемость, высокая плавность хода, взрослая эргономика, четкая и мягкая работа АКПП |
– | Вялый характер версии с автоматом |
![Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New Ягодка опять! Пробуем на вкус Lada Kalina New](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4d/73/22/dc/4d7322dc_resizedScaled_1200to800.jpg)
Подробных ТТХ фирма-производитель пока не дает даже дилерам. Добавим после поступления.
![]() |
---|
За возможность первыми познакомиться с автомобилем благодарим «АМК-Екатеринбург» Текст: Кирилл Зайцев Фотограф: Николай Ковалевский, фото из архива 66.ru |
Надежность и безопасность куда более плачевны. На тазик хотя бы купить детали в любом магазине можно и починить в любой мастерской.
В джили мк вон вообще нету такого понятие как крыло. Там половина машины тупо продается сразу же. Еще и под заказ.
вот Борода как ляпнет что-нибудь... что же радугу то не припомнил?
Насчет "прокормить": литраж выровняется сразу как проедите 200-300 км. по прямой, потому как ПК не понятно как считает, но после уже норм. И не могу понять почему 92ой, разве в инструкции по эксплуатации написан 92ой, или ее опять никто не открывал?
с чисто эксплуатационной точки зрения, не надо потом жаловаться как оно едет и какой расход.
А вообще мотористы и чип-тюнеры с которыми я общался говорят что всем вазовским моторам с облегченной шпг лить 95 онли.
когда порше будут стоить с вазами одинаково, тогда будут брать порше.
Ну если с прогревами на автозапуске да по пробкам почему нет? автомат(гидротрансформатор) +2литра к расходу смело, автозапуски и стоянка с работающим двигателем еще +1-2 литра в зависимости от длительности и частоты.
специально спросил у коллеги у которого киа рио 1.6 на механике расход в городе 12, правда сказал что ездит неэкономично (у него же по выходным по городу 8). Так что 10 литров в городе это если ездить по утрам в выходной, не включать кондиционер и не греть зимой.
дак продажи иномарок тогда тоже не заслуга производителя, а экономическая ситуация в стране :) Классику когда сняли ее уже почти не брали, она была на пике продаж совсем немного в момент программы утилизации в последние годы. Флагманами была то приора то калина. Калины нет, де факто, старую уже не производят и уже толком не берут т.к. ждут новую, новой еще нет в продаже. Гранта продается вполне неплохо, приора вот уже никуда не лезет по современным меркам видимо и продажи ее падают. Падение продаж потому что у народа деньги появились, понятно что машина за 600-700 лучше чем машина за 300-400.
20 июня приезжай на слёт ЛадаКалинаКлуба и считай количество миллионов раз от упора до упора. Условие:если есть хоть минимальные отличия от Калины-2 или того же Rio - съедаешь распечатку этого текста без соуса.
А вот писать бред сумасшедшего про "сиденья, лючок бензобака и рулевое колесо" - это в традициях российской журналистики. Huyndai Accent 4 gen автора, можно подумать, богаче укомплектован.
Заглянул в диагностическую карту - развал минус 1 градус, такой же как на Гранте (и рестайле). Перетряхнутая подвеска? Вранье.
Залез OpenDiagFree на контроллер ЭУР - такой же Mando, как в солярке, рио и рестайле Изменения в усилителе? Вранье.
Сиденья вот один в один мои, та же ткань, тот же пошив. Руль от Ларгуса, аха. но про подольский текстильный комбинат - вранье.
Перхайте дальше, надежда автожурналистики, вам ещё статейку в четверг кушать. Или отмазки очередные поползут?
Ну и наконец, если сотня тысяч (и 20 процентов стоимости машины) для Вас мелочи - дык может будете отдавать ежегодно на благотворительность, в детской онкологии ёлку имени Кирилла Зайцева проводить будем? А я в меру своих возможностец буду поддерживать дарование и Солярис в пику своей Калине. Позитивненько ведь, съедобно.
Ни маркетинга, ни безопасности, ни стиля, ни истории, ни комфорта.
деньги на ветер.
все.
56500-1G500
Ну и почитать темы риоводов ГУР vs ЭУР
---------------
Ну а тогда не надо пассажей
Короче, резюме: афтырь - не журналист и не мужик. Слив защщитан, можешь не тратить время
Изначальный мессадж моего поста Вам. Выкладываете фотки нормы и люкса из разных поколений и думаете вокруг одни дурачки сидят?
Ты же официально приглашён на встречу ЛКК вечером 20 июня за Дворцом молодёжи. Там разберем жанровые особенности рецензии, ну и Ваши мужские качества заодно.