Франко-турко-корейский Fluence и так пришел к нам с небольшим запозданием, да еще и с того момента прошло уже 3 года. Необходимость обновления назрела давно, и вот, пожалуйста: диоды, новый мотор и коробка.
Перемены спереди, конечно, сводятся не только к полоскам дневных ходовых огней. Поменялась форма решетки радиатора, бампера.
И, конечно, посвежел интерьер. В центре торпедо выросла махина цветного дисплея бортовой медиасистемы. С нее, пожалуй, и начнем нашу препарацию.
Потому что остальное-то, в принципе, знакомо: и плотные сидения, но без ощутимой боковой поддержки, и просторный задний диван, и блок климатики, аналогичный «Мегану». А вот медиасистемы своей у Fluence долго не было. Теперь есть, но не без промахов.
Управлять всеми функциями можно двумя способами: либо клавишами на центральной консоли, либо непосредственно с экрана. Оба способа — на «троечку»: клавишами можно сделать не все, а дисплей расположен высоко, приходится тянуться. Инженеры, видимо, пошли по пути наименьшего сопротивления и не стали размещать монитор эргономично, как у всех — по центру. Но для этого пришлось бы сильно менять конструкцию консоли. Лишние заморочки никому не нужны, поставили, где место было.
По функционалу медасистема нареканий не вызывает: есть поддержка карт SD, можно смотреть фото и видео в разных форматах, есть Bluetooth, очень правильная навигация, на карты которой нанесены не только федеральные магистрали, но и улицы, и проулочки, и даже еле видные сельские дорожки. В общем, по части способностей это ноу-хау «Флюенса» нареканий не вызывает, но по эргономике, конечно, промашечка. Но своих 25 000 эта опция, в принципе, стоит. Бывает потому что и дороже, и бестолковее.
Уж точно не промахнулись в этот раз с выбором трансмиссии. Если помните, дорестайлинговый Fluence ездил с архаичным 4-диапазонным автоматом. Такой на «Логан» поставить не стыдно, а для старших моделей требуется что-то посовременнее, экономичнее и шустрее. Такая трансмиссия у Renault есть — вариатор. Отныне им будут агрегатироваться все «Флюенсы», и это хорошо. Ну, по крайней мере лучше, чем было.
К любому вариатору подход нужно найти, и этот случай — не исключение. Взаимосвязь с машиной по акселератору приходится буквально нащупывать правой ногой: в начале хода отзывчивость слабая, при продавливании в пол появляется типичный вариаторный акустический дискомфорт. Чтобы ехать более-менее бодро, приходится продавливать правую педаль чуть больше, чем наполовину, а потом чуть приотпускать. Только в этом случае атмосферник не будет трудиться на экологичных низких оборотах, а поедет в ходовом среднем диапазоне. Странная логика, но такая уж трансмиссия.
Сам силовой агрегат тоже новый. Объем-то прежний — 1,6 л, но выросла отдача — мощность на 8 л.с. (до 114), а крутящий момент на 10 нМ (до 155). По характеру этот двигатель оказался весьма типичным: везёт на верхах, при разгоне не шумит, топлива потребляет умеренно. Ждать чудес от него не надо — это 1.6 на семейной машине. И он просто везёт.
|
---|
Умеренное потребление топлива выливается в 10 литров хорошего АИ-95 на сотню в городском цикле. Для 114 л.с на вариаторе, да с включенным кондиционером, вполне достойный результат. |
А вот что уж точно чудесно, так это подвеска. Fleunce ухитряется расслаблять водителя и пассажиров даже на ухабах и в колеях. И к тем, и к другим он абсолютно равнодушен. Вот вообще!
Энергоёмкость подвесок — по-прежнему его самая сильная сторона. Равно как просторный салон с удобным диваном сзади и багажник с внушительным объемом 530 литров. Больше только у новой «Октавии» разве что.
И по совокупности как раз вот этих потребительских качеств типа багажника да энергоемкой подвески вкупе с ценой, Fluence находил и будет находить свою аудиторию. Для тех же, кто сомневался, теперь появилась еще пара веских аргументов в пользу «за» — вариатор и штатная навигация как минимум.
Renault Fluence: комплектации и цены
Базовая версия стоит чуть дороже, чем конкуренты — от 625 000 рублей. Правда, и список оборудования богаче. Например, сразу есть кондиционер.
Наша версия — с мотором 1.6 и вариатором — стоит от 703 600 рублей. И сразу оснащена противотуманками, дневными ходовыми огнями и разными приятностями типа кожаной оплетки руля.
Двухлитровые версии начинаются от 761 600 рублей., а такая же машина, но с вариатором, обойдется еще на 40 000 рублей дороже.
Renault Fluence: выводы и ТТХ
+ | Вместимость багажника, просторный салон, всепоглощающая и всепрощающая подвеска |
– | Промашки в эргономике, своеобразный характер вариатора |
Данные приведены для Renault Fluence с мотором 1,6 и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с./об.мин. | 114/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 155/4000 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson и треугольными рычагами |
Задняя подвеска | Полузависимая с балкой |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона | 11,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 618 |
ширина | 1 809 |
высота | 1 479 |
колесная база | 2 702 |
дорожный просвет | 120 |
Снаряженная масса, кг | 1 347 |
Шины | 205/65 R 15 |
Объем багажника, л | 530 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,9 |
загородный цикл | 5,2 |
смешанный цикл | 6,6 |
Объем топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors — Renault Текст: Кирилл Зайцев |
Масса снаряженного транспортного средства 1200
Fluence
Масса снаряженного транспортного средства 1280
Бытует мнение, что Рено неоправданно дороги в обслуживании (стоимость запчастей, ТО и прочее), так ли это? Развейте миф, будьте любезны.
Такое ощущение, что если коробка будет механика, при такой компоновке кнопок, то включая первую можно заглушить двигатель:).
Мне одному кажется, что в Рено всегда норовят сделать много кнопок за рычагом, чтобы лазить до них интересно было :)
На масштабном тесте новых октавий сравни максимально корректно поведение авто с мотором 1,4 и 1,8, интересует для себя.