Не верьте картинкам — они ложь. Это не под Кадакесом в Каталонии. Да и по утрам в те дни еще впору было ходить в тулупе.

Но от одного колера этого хетчбэка как-то теплее становится. Штаны долой! Даешь шорты. Серую однотонность рубахи (и будней заодно) меняем на испанские мотивы. И точно — лето. В душе по крайней мере.

И ехать на ней хочется к водоему с шезлонгами вокруг и коктейлями в бокалах на тонкой ножке. Но не на трек гоночный, хоть Ibiza и FR, и считается заряженным хетчбэком.

С сестрой-близняшкой по фамилии Fabia RS мы знакомы изрядно и неоднократно уличали в неспортивном поведении: коробка своенравная и гражданская, подвеска не по-физкультурному деликатная, рёва и спецэффектов маловато.

Немного их снаружи, немного их и внутри. Из броских черт, которые намекают, что перед тобой не очередной городской компакт, — шильдики FR на кузове и некоторые акценты в салоне.

Трехспицевый руль не совсем круглый и скошен по хорде, сидения и ряд элементов интерьера оторочены красной прострочкой. Из фирменных деталей — все, пожалуй. Остальное в технике.

Мотора в 150 сил хватит, чтобы унизить рослых соседей по потоку, а остроты руля — чтобы динамично перекладываться в связках правый-левый. Но при всем уважении, в характере слишком мало ада, чтобы быть hot. Скорее, warm-хетчбэк, подогретый. Кровь от нее не будет кипеть, но оно и к лучшему — меньше провокаций на хулиганство.

И меньше затрат на топливо: даже при самой боевой и динамичной езде 150-сильная Ibiza FR потребляла не больше 13 литров на сотню. Топливо, правда, необходимо хорошее: АИ-98 и лучше бы не ниже.

SEAT Ibiza FR просто приятна в общении. Дает больше, чем заурядный хетчбэк В-класса, но не больше, чем ты сможешь унести. Разгон — динамичный, напористый и неутомимый, тормоза с внятным усилием и длинным ходом педали — чтоб как надо дозировать усилие.

Шасси плотное, но без брутальности. Настройки пружин с амортизаторами позволяют слегка накрениться в лихом вираже, но не дадут кузову качаться на асфальтовых волнах. Правильно настроена, одним словом. В повороты дает ввинчиваться без особых раздумий и не сбрасывая хода, уздечку из рук не выпускает и следует за ней покорно. И поворачивать будет без нервов и срывов: запас держака такой, что у тебя скорее лицо набок сползет на затяжной дуге и боковой поддержки кресла не хватит больше удерживать, прежде чем Ibiza FR сорвется с траектории.

Одним словом, заурядный маршрут с этой машиной становится увлекательным. Знакомые повороты вдруг как бы распрямляются, а левый ряд становится родным домом.

И становится чуть дороже, чем обычная Ibiza. Комплектация FR, по сути, одна, и стоит от 843 537 руб., пятидверка — почти на 10 000 дороже. Помимо подушек безопасности, системы стабилизации и аудиосистемы, в базе — климат-контроль, би-ксеноновые фары, люк. Коробка — безальтернативная DSG с 7 ступенями, из опций — диски, окраска, допоборудование.

В качестве резвого и яркого средства передвижения на каждый день — вполне. Только цвет не хуже нашего должен быть. Душу греет. Радует.

| + | Умение поворачивать и разгоняться, тормозить и разгоняться снова |
| – | От заряженного хэтчбека ждешь большей жесткости, остроты и бескомпромиссности. Тут же все очень по-граждански. |
| Данные приведены для SEAT Ibiza FR с мотором 1,4 и DSG | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый с компрессором и турбонаддувом |
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
| Рабочий объем, см³ | 1 390 |
| Макс. мощность, л.с./об.мин. | 150/6200 |
| Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 250/2000–4500 |
| Привод | Передний |
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
| Задняя подвеска | Полузависимая с балкой |
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | Дисковые |
| Максимальная скорость, км/ч | 228 |
| Время разгона | 6,9 |
| Размеры, мм | |
| длина | 4 055 |
| ширина | 1 693 |
| высота | 1 420 |
| колесная база | 2 469 |
| дорожный просвет | ~165 |
| Снаряженная масса, кг | 1 259 |
| Шины | 215/45 R16 |
| Объем багажника, л | 292–960 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | н. д. |
| загородный цикл | н. д. |
| смешанный цикл | 5,9 |
| Объем топливного бака, л | 45 |
![]() |
|---|
| За тестовый автомобиль благодарим «Авто Плюс СЕАТ» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU