Владелец серебристого Lexus IS настолько беден, что не нашел в своем кошельке полтинничек-соточку, чтоб заплатить за парковку в офисном центре. Расположенная в семи минутах ходьбы перехватывающая ботаническая парковка тоже вне пределов его досягаемости. В итоге — тротуар перегорожен, пешеходы маневрируют змейкой между ним и его товарищем — таким же нищим автомобилистом на Range Rover.
Дело происходит в округе Машинной — Цвиллинга. Мы с капитаном полиции Александром Соседковым наблюдаем за этой немой сценой с экрана «Паркона». Улов за один проезд составил 10 машин разом — в скором времени владельцы получат постановления и облегчатся на полторы тысячи разом.
Принцип работы прост: два объектива камеры фиксируют общий и крупный планы — с машиной нарушителя и окружающей обстановкой и отдельно госномером. Есть как фото-, так и видеорежимы работы. Данные сохраняются на карту памяти формата SD. Иллюстрация фирмы-производителя |
Нарушения ПДД фиксируются в автоматическом режиме: «фотограф» только прописывает адрес для более точной привязки и запускает работу прибора.
Кривая парковка фиксируется сразу по нескольким видам нарушений: остановка или стоянка под запрещающими знаками, парковка на газоне, пешеходном переходе, тротуаре. Места расположения запрещающих знаков прошиваются в «мозги» фиксатора заранее и регулярно обновляются. Далее прибор ориентируется по ГЛОНАСС-приемнику: если машина зафиксирована в зоне действия знака — штраф.
|
---|
Этот автомобилист вроде и не под знаком встал, но на тротуаре. Штраф! |
Не штрафуют пока за парковку на газоне: программа такого нарушения в «Паркон» зашита, но сезон вносит коррективы — пока не совсем понятно, где начинается газон, а где еще тротуар. Поэтому штраф выписывается как за остановку или стоянку на тротуаре.
Сезонность вообще сильно осложняет жизнь: номера на припаркованной машине должны быть ясно различимы. Иначе автоматика его просто не считает.
Из-за этой проблемы наш заезд по Ботанике обернулся практически ничем: из десятков припаркованных вкривь, вкось, побоку и на газоне заснять удалось только четверых. Остальные номера электроникой не воспринимались.
Примечательно, что неподалеку от нарушителей есть вот такая стоянка. С (конечно же) кучей свободных мест.
Зная о невозможности штрафовать машины с грязными номерами, автомобилисты выдумывают разные способы сделать номера нечитаемыми. Вот тут, например, «зашифрован» код региона — без него программа номер не воспримет.
А вот тут — еще остроумнее: госномер на время отлучки хозяина прикрыт «защитной» табличкой.
Иные, рассказывает мне товарищ капитан, обматывают регистрационные знаки тряпкой. Кто-то изолентой подклеивает «недостающие» черточки к цифрам и буквам.
А дальше самое интересное: «Мне несложно, я могу выйти и тряпкой номер протереть», — делится Александр Соседков. — «Доходит до смешного: как-то я не заметил водителя внутри, пошел с тряпкой протирать номер, чтобы зафиксировать нарушение. Протер и только потом увидел, что водитель-то за рулем. У него на лице такой шок был написан: инспектор просто так подошел и почистил ему номера!».
Не просто так, конечно. Расплата за грязный номер придет вместе с письмом счастья, стирая весь эффект неожиданности.
|
---|
Владелец этого грузовика получил уже не менее 15 постановлений. Машину до сих пор не убрал, штрафы получать продолжит. |
Протирка номеров инспектором, конечно, крайняя мера. Делается в тех случаях, когда грязь еще не сухая (чтоб не поцарапать) и когда нарушение слишком уж грубое и явное.
В отдельных случаях «фотограф» с «Парконом» выходит из патрульной машины и снимает нарушителей вручную. Так было у нас, например, в районе Малышева — 8 Марта и на Шварца, где число любителей парковки на тротуаре превысило все разумные пределы.
За сутки даже в такой грязный сезон набегает примерно по 100 зафиксированных нарушений. Когда станет чище, число это вырастет. Возможно, в разы.
После объезда карта памяти с отснятым материалом передается в центр автоматической фиксации правонарушений на Степана Разина. И уже оттуда разобранные снимки разлетаются по автомобилистам.
|
---|
Круговорот «автоматических» штрафов в природе выглядит вот так. Иллюстрация фирмы-производителя. |
Пока по городу работают три «Паркона» в тестовом режиме. После того, как управление ГИБДД соберет всю необходимую информацию, будет приниматься решение — закупать еще или нет. Ходят слухи про планы по закупке еще ста фиксаторов. А 100×100 — это до 10 000 зафиксированных нарушений в день получается. Может, такие меры отобьют желание парковаться как попало?
За помощь в подготовке материала благодарим управление ГИБДД МВД РФ по Екатеринбургу
Фото: Кирилл Зайцев; 66.RU
но сколько раз я наблюдал картинку, когда машина прёт проехать перекрёсток, зачем? за затем чтобы встать в пробку за перекрёстком! и ещё раз усложнить движение
ню-ню
1319231[/ photo]
Подошли бы да спросили если ли там свободное места! Обычно на закрых парковках все места заняты! Понятно днём она пустая т.к. все разъехались!
Сначала надо парковки строить а потом штрафы выписывать! И не надо говорить вон мол у лексуса рядом есть парковка. Вот когда ДЛЯ ВСЕХ будут парковки тогда надо наказывать нарушителей
"Вот когда ДЛЯ ВСЕХ будут парковки тогда надо наказывать нарушителей". А у нас парковки только для избранных? Для тех, кому не лень заплатить за парковку? Или кому не лень поставить машину за несколько метров от нужного места и прогуляться?
Вот почему я машину ставлю не в подъезд, а за 500 метров по не очень чистой в связи с весеннем временем пересеченной местности? Это всего лишь 6-10 минут пешком и для здоровья полезней...
встань в позицию этого человека.
у него есть семья вероятно, и в отпуск съездить надо, жене шубу купить, а то уйдёт к другому...
и не только же порше, мерседес и лексусы нарушают правила, или всем на жигули пересесть с вашего позволения? чтобы гнева народа нищего меньше было
вы отвечали manager404, который написал
так вот я говорю если у вас негатив по поводу неправильной парковки направлен только на дорогие машины, то к сожалению это ваши проблемы..
Давайте еще вспомним. что автомобилистов в городе как минимум в два раза меньше, чем тех, у кого машины нет, а активных "ежедневных" автомобилистов — и того меньше.
Совершенно не понятно, почему надо город превращать в комбинацию автострады и парковки.
В качественных дорогах и инфраструктуре нуждаются не только автомобилисты, но и пешеходы, поскольку пешеходы ездят на автобусах и троллейбусах, на грузовиках доставляются продукты питания, бытовые приборы, да вообще всё! Наличие дорог делает возможным более-менее благополучное существование населения. Без дорог товары будут стоить в десятки раз дороже, а эффективность труда людей будет в десятки раз ниже, соответственно и доходы людей будут ниже. Всё взаимосвязано.
Вспомнить хотя бы то, что расцвет Римской Империи связан именно со строительством всем известных римских дорог. Поэтому я считаю справедливым и обоснованным, заимствование средств для развития дорожной инфраструктуры из бюджета, формируемого за счёт прочих налогов, т.к. хорошие дороги -- это условие, при которых эти налоги будут собираться впредь.
Во-вторых, откуда взята цифра 400-700 тысяч рублей? Это цена строительства подземного паркинга, да и то с очень большой маржой. Если речь идёт о том, чтобы просто обустроить парковочные карманы, то цены там совсем другие. 1 кв. м. асфальта уровня хорошей дороги стоит 2000 рублей. Уровня тротуара 500 рублей. Для парковки хватит уровня тротуара. Одно машиноместо около 10 кв. м., т.е. чисто заасфальтировать 1 машиноместо стоит около 5 тысяч рублей. Земля и так принадлежит городу, поэтому городу не нужно тратить никаких денег на то, чтобы её купить. Но даже если нужно купить, тут вчера вроде проскакивала стоимость квадратного метра земли, выделяемой под застройку -- она не должна быть выше 8 тысяч за кв. метр. Итого, никак не получается 400-700 тысяч. Ну никак.
По правильному надо сделать так: сделать какую-либо систему учёта пассажиров, достаточно защищённую от накруток. В соответствии с этим счётчиком выставлять счёт на оплату администрации города. А специальная комиссия должна следить за соблюдением всех необходимых требований по качеству, регулярности и прочим параметрам. Я уверен, если так будет, 30-40% автомобилистов станут ездить на работу на общественном транспорте в течение первого года. И ещё 10-20% в следующий год.
Ещё какой нюанс может произойти. Может произойти эффект, как в "день без автомобиля" у нас в стране - каждый думает: "вот, сегодня куча народу откажется от авто и я без пробок до работы доеду". Как итог - рекордное количество машин на дорогах. То есть все будут думать, что теперь все будут ездить на ОТ, следовательно от машины можно не отказываться, так как пробок не будет.
Ну и эта идея очень дорого бюджету обойдётся. Расходы бюджета будут исчисляться в миллиардах ( даже если тысяч 300-400 человек ежедневно будут по две поездки совершать, это рублей 46 нужно будет за каждого вернуть транспортникам - это 13 млн в день. И это по минимуму, естественно)
На мой взгляд всё справедливо. Сейчас у тебя нет машины, через год появится. Все заплатили за парковку, а не за места. Сколько-то влезло, кто не влез -- паркуется где-то в другом месте.
Если бы паркинг строили как бонус к полноценному и самодостаточному дому, то да. Вот, к примеру, по нормативу на каждые 100 квартир полагается выделить во дворе 30 мест для парковки (я не знаю точных цифр, это число просто для примера).
Если застройщик создал парковку во дворе необходимого размера, то паркинг под землёй -- это дополнительная привилегированная фича, которую можно купить отдельно. А если он во дворе вместо 30 мест сделал парковку лишь для 5 мест, перенеся по сути 25 машиномест из двора под землю (сэкономив таким образом на покупке земли, но получив тем не менее согласование проекта), то на каком основании он эти места продаёт за отдельную плату? Ведь фактически это просто продолжение парковки во дворе, просто перенесённое под землю.
А в результате получается вот что: люди сначала покупают квартиры, а на паркинг денег не хватает. И правильно, ведь цены на паркинг завышены, при этом покупается не недвижимость, а три полоски на асфальте. В результате автовладельцы вынуждены парковаться на тротуарах и газонах, и получать плевки от пешеходов.
Застройщики намеренно сталкивают лбами жильцов, чтобы вынудить автовладельцев купить паркинг втридорога.
А насчёт остального - я и говорю, что нужно просто-напросто в аренду паркинги сдавать. Это решит проблему отсутствия денег на покупку паркинга и проблему парковки на газонах и т.д.
Я не произносил слова "общественно", я сказал "место общего пользования". Это специальное понятие из Жилищного кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Вы видимо не услышали меня. Если делать так, что подземные паркинги являются МОП, то на каком основании жильцам будет сдаваться в аренду их же общая собственность? Ну это бред же! Жильцы могут лишь собраться и решить собирать определённую плату, например, на охранников, видеонаблюдение и тому подобное, но не на аренду.
Автовладельцев, пользующихся автомобилями регулярно — еще меньше (в разы, я подозреваю).
Я не предлагаю никому "страдать из-за моей личной выгоды", я предлагаю поступать по справедливости. :)
верно написано! за быстроту люди деньги платят, а мобильность это щас почти синоним эффективности
Гаишники слегка запугивают нарушителя, располагая его к сотрудничеству. Тогда нарушитель приезжает и честно сам рассказывает, что да, мол, был грех. Составляют протокол или сразу постановление.
Но если нарушитель знает закон или просто ушлый, то он просто не пойдёт в ГИБДД и ни в чём признаваться не будет. Скажет только, что я ничего не знаю, ничего не нарушал, за рулём не был. Это тупиковая ситуация. Если гаишник всё же выпишет ему штраф, то нарушитель его успешно оспорит в суде. Просто потому что гаишник не сможет доказать, что за рулём был именно этот человек (собственник). Зачастую машина находится в собственности у человека, который на ней не ездит или вообще никогда не имел прав (например, получил автомобиль по наследству). Против родственников собственник не обязан свидетельствовать.
А в результате, в случае отмены штрафа, сам гаишник получает штраф за незаконно выписанный штраф в размере отменённого штрафа. То есть эти самые 1000 рублей за парковку ближе 5 метров от пешеходного перехода гаишник будет вынужден заплатить сам. Борьба с коррупцией в дейтсвии. Поэтому гаишники очень неохотно принимают заявления от граждан с фото и видео нарушений, когда нет лица водителя. Как правило они ограничиваются устной беседой с водителем, в которой берут с него честное слово, что он так больше не будет. А в официальном ответе заявителю, приславшему фотографии нарушения, пишут: "в ходе проведенной проверки указанные в вашем заявлении нарушения ПДД не подтвердились, однако, с водителем ... была проведена беседа." и далее выражают благодарность за содействие ГИБДД.
Автомобилисты -- такие же пешеходы, когда выходят из своих автомобилей. Они точно также обступают припаркованные на тротуарах и у подъездов автомобили. Просто автомобилисты изначально более терпимы к подобным нарушениям, т.к. знакомы с проблемой парковки не понаслышке. В зависимости от района и общей ситуации с парковкой какие-то нарушения парковки считаются приемлемыми, какие-то нет.
Автомобили на газонах мешают вам ходить по газонам? ;)
Большинство автомобилистов старается припарковаться так, чтобы пройти как можно меньше. Они весь город считают парковкой, поэтому спокойно относятся к тому, что приходится обходить машины по дороге от машины к дверям офиса.
Автомобили на газонах мешают мне радоваться приличному внешнему виду газонов и отсутствию грязи на прилегающих к ним тротуарах.
Не лукавлю. Бывало. Но это зимой, когда нет грязи. Здесь же речь идет именно про землю ,которую машины превращают в грязь и развозят по всему городу...
Нет, не можете. Во-первых не одно собрание это не согласует, а во-вторых если и согласует, то только через отсыпку щебенкой-установку поребриков и ограждения-закатывание асфальтом. У нас например именно так будет летом...
Отсыпка щебня и закатывание асфальта -- это не обязательное условие, это просто если хочется сделать хорошо и красиво, и есть на это деньги. Установка поребриков? Пфффф. Это вообще ни коим местом не относится к разрешению парковки. Необходимость твёрдого покрытия на местах парковки есть только в водоохранной зоне ближе 50 или 100 метров от береговой линии. У нас поблизости никаких водоёмов нет. Эта земля является придомовой территорией, в этом году мы оформим её в собственность. И вы хотите сказать, что мы на своей собственной земле должны у кого-то спрашивать как нам парковать свои автомобили?
Но вам же в этой грязи и жить. И не только вам.
Я лично считаю, что отличительным признаком газона должна являться декоративная оградка. Без неё -- это просто кусок неухоженной земли.
1567276[/ photo]
Но, в нашей стране это необходимость, видимо. У нас паркуются везде, куда можно заехать. Этим мы и отличаемся от цивилизованных стран.
тут без разницы - всё равно там парковаться или нельзя, или не культурно. Грязь по городу быстро растаскивается, а потом удивляемся: "Что так пыльно у нас? Откуда грязь?"
Можешь спросить у — мы с ним на почве баранопешеходов периодически схлестываемся.
"Остановка" -- преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
То есть если, допустим, я подъехал и остановился под знаком "стоянка запрещена", стою жду пассажира. Я могу его ждать и более 5 минут. Насколько более -- не сказано. Могу и час ждать. Мало ли там поезд задерживается или самолет?
Или в случае вынужденной остановки -- кончился бензин, к примеру, или лопнул ремень, за счёт остаточной инерции прижался вправо, но встал под знаком. Не выставленный знак аварийной остановки -- 100 рублей, а с высталенным знаком -- ничего. Как паркон распознает эту ситуацию?
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
http://www.consultant.ru/popular…
© КонсультантПлюс, 1992-2013
__________________________
А вот Москва бъет несчадно по 5000 руб. Поэтому и чисто.
Где именно "никто ничего не убирает"?
А вот это незаконно. В КоАПе в статье 4.1 сказано:
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Это, кстати, основная проблема этих парконов. В Москве люди приезжают на работу, и за те 9 часов, что они стоят не по правилам мимо них раз 10 проезжает патруль с парконом с разницей в 20-30 минут, в итоге владельцы автомобилей получают 5 штрафов по 3000 рублей, т.е. 15000 за один день. При том, что нарушение-то одно, автомобиль никуда не перемещался.
Тонировочку, например, нахреначил, штраф заплатил и ездишь. :)
Нормальная тема, кстати. :)
Насколько глубого в прошлое он должен залезть?
Что за экспертиза такая прекрасная я вообще не понимаю. :)
Да, я тоже думаю, что должен быть какой-то предел в хамства водителей, которые свои машины ставят на тротуарах и газонах.
Правда, Коля? У нас же главное чтобы тебе было комфортно, а не окружающим.
С тонировкой там другая ситуация. При запрете эксплуатации в связи с выявленными нарушениями по допуску транспортных средств к эксплуатации, водителю даются одни сутки на устранение причин запрета эксплуатации. В течение этих суток он имеет законное право ехать без номеров (номера в ГИБДД). На следующие сутки за езду без номеров с него возьмут штраф 5000 или лишат прав. При этом на руках у водителя будет копия протокола о запрете эксплуатации, которая будет защищать водителя от повторного наказания за тонировку в тот же день, и от штрафа или лишения прав за езду без номеров.
В статье М.А. Буравцова, опубликованной в "Вестнике Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа", N 2, 2004 г., был рассмотрен пример судебного спора, в ходе которого "суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что при решении вопроса об отнесении того или иного правонарушения к длящимся или не к длящимся необходимо различать момент юридического окончания правонарушения и момент прекращения противоправного поведения. Оконченным считается правонарушение, которое характеризуется полной реализацией объективной и субъективной сторон. Прекращение противоправного поведения имеет место тогда, когда лицом добровольно перестают совершаться противоправные действия либо когда государство в лице уполномоченных органов пресекает правонарушение. Длящееся правонарушение является юридически оконченным (что определяет возможность привлечения лица к ответственности уже с этого момента)".
Т.е. правонарушение оканчивается в момент составления протокола об административном правонарушении и далее следует новое правонарушение. Хотя опять же кто как истрактует так и выйдет...
Да, но наказание за них всё равно одно, а не несколько. Различие между длящимися и не длящимися правонарушениях только в исчислении сроков привлечения к ответственности. В общем, к данному вопросу разделение на длящиеся и не длящиеся отношения не имеет.
Пресечение -- это когда водителя поймали за руку или пришли к нему домой, объяснили ему что он поступил плохо, составили протокол и заставили устранить нарушение. Просто сфоткать и выписать на основании фотографии штраф -- это не пресечение. Пресечение подразумевает прекращение совершения правонарушения, а мы видим, что после фотографирования парконом и высылания штрафом, правонарушение продолжается.
Большинство правонарушений заканчиваются сразу же после начала их фактического совершения. То есть остановился под знаком остановка запрещена -- противоправное действие уже совершено, то есть правонарушение завершено в момент когда вы только остановились под знаком, а не когда вы соблаговолили из-под этого знака уехать. Передал управление автомобилем нетрезвому водителю -- правонарушение считается оконченным в момент, когда нетрезвый водитель тронулся с места.
Из рекомендаций Верховного Суда по делам об АПН:
"КоАП предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока." (отсюда)
и такая ситуация во многих районах.
и проблема скорее не в том что люди неграмотные, или деньги экономят, а в том что банально мест не хватает.
ещё и точечная застройка ведётся/велась что ухудшает ситуацию.
Ты врешь. Проблема в том, что люди не готовы идти от дома до машины 10 минут. Это выше их барских сил.
и как-то надо смотреть расположение этих зон, потому как если я живу в центре то уралмаш не поеду ставить машину..
но пройдитесь по ботанике вечером и если всем(!) машинам будет место на парковках, то тогда я скажу - да, я не прав
От Дирижабля до самого дальнего края Ботаники идти 20 минут — я проверял.
Но вообще, конечно же, во всем городе вполне хватит парковок для всех машин. :)
я это уже писал Вам в комментарий! и вы опять увёртываетесь...
про то чтобы качественно и количественно оценить достаточность парковок вы приводите какие то невыразимые факты - с антея до филитца довольно далеко, никто ставить не будет возле антея машину чтобы на 10 мин заскочить в филитц. Если вы ходите пешком - прекрасно, ходите. Я сам хожу пешком на работу, и вижу что парковок реально не хватает особенно? если офис многоэтажный вырос там, где недавно был пустырь какой нибудь. Вы предлагаете все стать пешеходами или ездить на общ.транспорте? – хорошая идея, но тема статьи другая немного и вопросы подняты другие.
Ближе, чем мне до работы. Вы же утверждаете, что "тоже бы ходили"?
Я об этом и говорю. Водители не готовы пройти 10 минут от машины до конечного адреса, это выше их сил и безусловно никак не вписывается в их плотнейший график.
угу
Вам может казаться как-то иначе — но БОЛЬШИНСТВО людей в этом городе не ездят на машинах. И их ужасно раздражают ваши пепелацы на газонах и тротуарах из-за которых не пройти пешком (не то что с коляской проехать).
http://s.66.ru/new66/collection/18/10/37/d7/181037d7_resizedScaled_659to428.jpg
внедорожник стоит на тротуаре с нарушением. Но кому он там мешает? Пешеходный тротуар метров 7 в ширину и я не вижу на нём толпы пешеходов. Зачем выделять под тротуар столько места и запрещать использовать его как парковку? Разумнее было бы поставить там знак парковки с вот такой табличкой:
http://i.online.ua/pdd/img/znaks/33_7_6_3_b.gif
чтобы хоть как-то улучшить проблемную ситуацию с парковкой в городе. Но вместо этого ГИБДД запрещает даже остановку и штрафует всех парконами.
Но суть то все равно та же - парковались люди неправильно и будут это делать, потому как вынуждены - мест для парковок нет. У нас ездить негде, дороги убитые и узкие, не то чтобы ставить!
И не в "понторылости" (пардон за сленг), и стоимости машин тут беда.
Такие рейды, как в этом репортаже, можно круглосуточно делать - днем по центру, вечером по спальным районам - везде будет масса нарушений. Машин все больше с каждым днем, а ситуация с парковками не меняется.
ЗЫ ну и те кто все время про мамочек с колясками вспоминает - ну хватит уже чушь писать! Ни одна нормальная мама не потащится с киндером вдоль дороги, где машины стоят, гулять. :)
Ты тупой или притворяешься? У меня из двора по тротуару выйти невозможно — с утра все машинами заставлено. При чем тут дороги вообще?
Ну а то что у Вас во дворе выйти невозможно - попробуйте с автовладельцами пообщаться. На крайний случай скиньтесь дворовым сообществом противников автомобилей и сделайте ограждение тротуара. Во дворах как раз легче решить проблему неправильной парковки нежели в городе.