ASX изначально пришелся некстати. К 2010 году на рынке уже устоялись и чувствовали себя королями Qashqai, Yeti, Tiguan, ix35, Rav4. Потребности в еще одном кроссовере вроде как и не было. Но он все равно появился.
Не сказать чтобы пришел к успеху: за 2012 год, например, по данным АЕБ, только 568 АСХ'ов в Екатеринбурге обрели хозяев. В то время как Tiguan выбрали 1 178 человек, KIA Sportage — 1 297 и RAV4 — 1 438 человек соответственно.
Трудно сказать, почему так. Наверно, потому что ASX почти по всем параметрам проигрывал перечисленным конкурентам. Особенно по части подвески. Ее не было.
| |
---|---|
Этот печальный факт перекочевал и к близнецам-лицензиатам от PSA — Peugeot 4008 и Citroen AirCross. Вот что мы писали про первого из них без малого год назад: «Мелкий рельеф и трещины подвески еще как-то сглаживают, но на неровностях среднего калибра чувствуются жесткие удары. Ходовая рельеф не переваривает, а именно что отрабатывает: гулко, жестко, негуманно». |
Пока непонятно, подвергнутся ли модернизации братья-близнецы, но вот ASX наконец-то проапгрейдили. И наконец-то поставили ему подвеску! Нет, и раньше там что-то было — какие-то пружины и какие-то стойки. Но после езды на нем даже Civic Type R и Mazda 3MPS казались всего лишь чуть-чуть жестковатыми. Теперь эта родовая беда в прошлом.
| |
---|---|
Новый ASX научился скруглять ямы и кочки, умеет стабильно вести себя в колее и не раздражает пробоями по каждому удобному случаю. Даже если всего лишь наезжаешь на рельсы. |
При этом крошка-Mitsubishi не потерял в устойчивости на прямой, стабильности в поворотах и в умении держать кузов ровно над дорогой, проезжая вираж за виражом. Ходовая больше не досаждает вибрациями неподрессоренных масс на «гребёнке», когда, как писал коллега Константин, «подвеска попадет в резонанс и начнет дробить». Теперь не попадает и не дробит. И даже если попадает, все равно не дробит. Плавность хода — на твердую 4+.
У меня всего один вопрос: почему так нельзя было сделать изначально? Зачем понадобилось тянуть почти три года, чтобы поменять характеристики резино-технических изделий подвески, ее эластокинематику и набор деталей?
Вариатор с двигателем тоже, по ходу дела, перенастроили. Машина стала меньше задумываться в ответ на нажатие педали газа и шустрее реагирует на запросы водителя. При езде преимущественно по городу не пришлось даже прибегать к ручному режиму, но работа над настройками коробки сказалась только на удобстве управления тягой. Быстрым АСХ все равно не стал: 13,5 сек. до сотни — его результат.
Сдуру влетев в снег, не сразу понял, что тестовая машина — переднеприводная. Только моргание значка антипробуксовочной системы заставило задуматься: почему машина буксует, а не гребет всеми четырьмя? Ведь идет же. Вперед и вперед. И зарываться не думает. Но вот нет: ведущая ось одна. Хотя для большинства жителей мегаполиса и ее хватит.
Зато монопривод ощутимо сказывается на топливной экономичности: при заявленных 9,8 л городского расхода АСХ после завода и прогрева сначала пугает средним в 22,1 л, а потом опускается до приемлемых для 140 сил 11–13 л/100 км. Бензин — только АИ-95. А вот для старшего мотора допускается использование АИ-92, но бак там будет меньше на 3 литра.
Еще из заметных нововведений в модернизированной версии — она стала существенно тише. И по части колесных арок, и по части гула от вариатора. И наконец-то появилась другая штатная медиасистема, у которой есть реально ориентирующаяся навигация и возможность слушать музыку со своего телефона через Bluetooth.
В остальном к эргономике и простору в салоне нареканий нет. Их и так, в принципе, не было, кроме навигации-незнайки. Не появилось и с апгрейдом.
За все остальное, что обрел ASX после модернизации, — хвалим и поддерживаем. По сути, его не в нюансах подкрасили и подрихтовали. А ездовой характер поменяли. Целиком. Избавили от дребезжания и пробоев и сделали сбалансированным. Долго мы этого ждали, конечно. Но оно того стоило.
Mitsubishi ASX: комплектации и цены
АСХ после рестайлинга предлагается с моторами 1,6, 1,8, 2,0 литра. Первые два силовых агрегата идут только в паре с передним приводом. К мотору 1,6 нельзя заказать вариатор, а 1,8-литровые машины идут без механики, только с CVT.
Базовая цена — 699 000 рублей (1,6 на механике). За 1,8 с вариатором просят минимум 829 990, а за полноприводную версию придется выложить не менее 959 990 рублей.
Mitsubishi ASX: выводы и ТТХ
+ | Ощутимо возросшая плавность хода, улучшенная шумоизоляция |
– | Простоватый салон, ограниченный набор силовых установок и коробок передач |
Данные приведены для Mitsubishi ASX с мотором 1,8 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 798 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 140/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 177/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Вариатор |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона | 13,1 |
Размеры, мм | |
длина | 4 295 |
ширина | 1 770 |
высота | 1 625 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1 390 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 415 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,8 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 7,6 |
Емкость топливного бака, л | 63 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Оками на Сибирском тракте» Текст: Кирилл Зайцев |