Против рынка не попрешь: надеяться на сколь-нибудь значимую долю в холодных северных странах (а кто скажет, что мы южане?) с классическим задним приводом трудно.

К этому давно пришли гранды премиум-сегмента: у BMW есть xDrive, у Mercedes-Benz — 4Matic, у Audi — Quattro. Даже у Lexus есть AWD в паре с мощными моторами! Долго не было только у Jaguar. Теперь и у кошачьих привод — на все четыре «лапы». И это хорошо.

Хотя и раньше было неплохо, в общем-то. Тот же XF, например, изначально был прекрасной машиной с классической компоновкой и предсказуемыми повадками: задние колеса давали мощность, передние задавали направление. Каждая ось занималась своим делом, но ровно до тех пор, пока не выпадал первый снег, а дороги не превращались в кашеподобную смесь реагентов, наледи и сугробов. Мощный мотор тут же терял надобность, задняя ось протирала дыры в асфальте, а хозяину ничего не оставалось делать, как тоскливо провожать взглядом уходящих со светофора праворуких «японок», которые по меньшей мере раз в десять дешевле его породистого британского «кота».

Теперь такое в прошлом. Потому что в придачу к отличной компрессорной V-образной шестерке и отменному шасси «Джаги» наконец-то получили раздатку с многодисковым сцеплением, которая регулирует крутящий момент, разбрасывая его между осями.

Привод не симметричный полный: величина перебрасываемого на передок крутящего момента варьируется от 0 до 50%. И работает все это хозяйство шустро. Так шустро, что ты не успеваешь заметить момент распределения тяги, а машина не успевает впустую провернуть хотя бы одно колесо.

Эксперимент первый: гладкий асфальт, высшая передача в коробке, спокойный темп и скорость по спидометру в районе 80 км/ч. По идее, в таких условиях до 100% момента идет на заднюю ось. Видимо, не всегда.

Ускоряемся резко и в пол, пытаясь сорвать шипованные колеса в пробуксовку. Ноль эмоций: в ответ на кикдаун хитрая электроника реагирует молниеносно, распределяя тягу так, чтобы ускориться наиболее эффективно. В итоге с 80 до 120 рывок происходит мягким и точным.

Эксперимент второй: раскатанный асфальт с корочкой наста. Шип на таком покрытии работает априори лучше, чем на сухом асфальте. Чтобы запутать управляющую электронику, имитируем старт с лонч-контроля, то есть ускорение в две педали: тормоз утапливается в пол, обороты поднимаем до максимально эффективных 4500. Резко отпускаем тормоз, продавливаем гашетку еще глубже.

Безо всяких виляний хвостом и даже без истерики антипробуксовочной системы XF прыгает вперед и за какие-то считанные мгновения разгоняется без шлейфа и дыма до 110 км/ч. Опять же без траекторных колебаний и удушения мотора трекшн-контролем.

О чем это все говорит? Полный привод как никогда раньше помогает реализовать все буйство 340-сильного компрессорного агрегата. А за счет толковой резины зацеп есть даже на неоднородном зимнем покрытии. Все вместе не оставляет шансов упрекнуть XF ни в чем.

Ну, в затейливой эргономике, может. Или в мудреном включении обогрева сидений — через сенсорный экран в несколько кликов.

И расход великоват, конечно. Наивно ждать, что 340 лошадок будут лакать и цедить бензин сквозь зубы. Не, они пьют его полными ведрами и не ниже АИ-98/G-drive.

А так… Отделка гораздо изысканнее баварцев с ингольштадтцами. И тем более тактильно приятнее и дороже, чем у японцев.

Места хватает со всех сторон. Мотор приемистый и характерный. Подвеска умеренно жесткая. Такая, что в повороте набок не завалишься, но и на дороге вне категорий не растрясешь позвоночник вслед за колебаниями пружин.

Стоит такое удовольствие чуть дороже, чем у конкурентов. Правда, тут есть масса нюансов. Jaguar изначально идет упакованный, а немцы известны своей любовью к пустым комплектациям и огромному списку опций. Которые, если порыться, у «Джага» будут в базе. Так что надо надвое смотреть, когда сравниваешь. А отталкиваться вот от чего:
Сравнение цен с конкурентами
| Модель | Комплектация | Цена от: | 
|---|---|---|
| Jaguar XF Premium Luxury | V6 3.0 (340 л.с.) + AT | 2 880 000 | 
| BMW 535i xDrive | 3.0 (306 л.с.) + AT | 2 505 000 | 
| Mercedes-Benz E 350 4MATIC | V6 (306 л.с.) + AT | 2 700 000 | 
| Audi A6 | 3.0 TFSI (310 л.с.) + S tronic | 2 448 000 | 
Jaguar XF: выводы и ТТХ
| + | Разгон, торможение, поворачиваемость, приемистость, отделка, умный полный привод, быстрая работа страхующей электроники | 
| — | Местами мудреная эргономика | 

| Данные приведены для Jaguar XF с мотором 3.0+AT | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый | 
| Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 
| Рабочий объем, см³ | 2 995 | 
| Макс. мощность, л.с./об./мин. | 340/6500 | 
|  Макс. крутящий момент, Нм/об./мин.  |  450/3500–5000 | 
| Привод | Подключаемый полный | 
| Коробка передач |   |  
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, двухрычажная | 
| Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная | 
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | Дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 250 | 
|  Время разгона  |  6,4 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 961 | 
| ширина | 1 920 | 
| высота | 1 460 | 
| колесная база | 2 909 | 
| дорожный просвет | н.д. | 
| Снаряженная масса, кг | 1 880 | 
| Шины | 255/35 R20 | 
| Объем багажника, л | 540 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 14,2 | 
| загородный цикл | 7,2 | 
| смешанный цикл | 9,8 | 
| Емкость топливного бака, л | 70,1 | 
 ![]()  |  
|---|
|   За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Jaguar, автоцентр «Британия» Текст: Кирилл Зайцев  |  
 
                                                    
			
Выезжать за пределы столицы урала с такой диетой не рекомендуется, такое количество лошадей в мегаполисе не потребуется никогда, да и полный привод для доставки задницы от дома до офиса тоже сомнительная необходимость. Так что почти три ляма за статусный аппарат в гараже - на любителя.
Чтобы передвигаться вполне хватит 500 000 рублей за глаза. Люди покупающие авто за несколько миллионов покупают не передвижение, а потенциал, хотя пользоваться им не будут никогда.
S-мерсы, и восьмые ауди, вполне переваривают наш 95й, и не гнушаются 92м. Мне доводилось видеть и юзать их с пробегом далеко за 300 тысяч - так что там и потенциал, и передвижение, и статус (и с запчастями, и сервисом проблем нет), но вот ягуара с таким пробегом я не встречал.