Не желая уходить после сороковых в отставку, «Виллис» и сам исправно трудился, и оставил после себя славное потомство. Оно и сейчас моложе всех молодых. Правнук того самого — Jeep Wrangler — еще один вечно живой памятник самому себе.
Как тот, другой. Тоже квадратный и цельносбитый из жестяных банок. Только Defender застрял где-то во временах молодости Маргарет Тэтчер, а Wrangler отчаянно молодится и идет в ногу со временем даже сейчас.
Салон не пахнет неандертальским человеком, хоть и не «лакшери», конечно. Олдскульно. Винтажно. Но материалы современные, посадка человечья, блага цивилизации присутствуют.
Но гены-то, гены! Кузов с заклепками, разборная крыша, пассажирский диван в стиле деревянной армейской лавочки, двухсекционная задняя дверь, хваткое все — и дверные скобы, и поручень переднего пассажира.
Жаль, силуэт не ортодоксален. Трехдверка — она сильнее сердце трепыхаться заставляет. Хотя с пятью дверьми — оно как-то сподручнее — и назад садиться, и тушу подстреленной косули домой увозить.
Но в снегах две тонны сухой массы дают о себе знать. Особенно когда под ноги не смотришь. Первый же съезд в стиле «…да здесь неглубоко, справлюсь» оборачивается провалом в целину по самый задний бампер. Упс.
Толкание вперед-назад прогресса не несет: весьма гладкой гражданской пятой «Хакке» попросту не за что зацепиться. А априори средне-верховому бензиновому V6 не хватает тяги снизу, чтобы вытолкнуть машину пободрее. Беда? Нет.
По методике Гомера Симпсона нажимаю «любую кнопку» и втыкаю в раздатке пониженную вкупе с блокировками обоих межколесных дифференциалов.
Акселератор протапливаю поглубже, гремя дифференциалами и потрясая передним мостом, Wrangler выпрыгивает из снежного плена. Какой я все-таки молодец!
Выйдя на оперативный снежный простор, отключаю все блокировки, ставлю раздатку в положение «4Н» и начинаю жизнерадостно резвиться по свежему снежку.
Радость вместе с тягой обрубает антипробуксовочная система и ESP. Отсюда вывод: при съезде с дороги обе этих системы надо вырубать, чтоб не мешались. Кстати, антипробуксовочная мешается и при форсировании целины, и при выезде из препятствий. Лучше без нее, короче.
Разобравшись с электроникой, начинаю радоваться, что кузов все-таки пятидверный, а база длинная. Таскает на снегу будь здоров, машина то и дело норовит выставиться боком даже на прямике. Будь она короткой, не отловил бы. А так — слушается!
Этот вот двухтонный бульдозер с ленцой реагирует на газ, но без задержек — на команды руля. Почувствовать себя дает весьма тонко, на команды отзывается беспрекословно. А подвески — не смотри, что зависимые — отрабатывают даже глубокие ямы, спрятанные под пухляком, и не дают машине подпрыгивать или излишне глубоко проседать.
Где появляется дискомфорт — так это на пересеченке типа грунтовки в лесу. Весьма комфортный до этого, внедорожник становится чуть более нервным и тряским. Хотя в салоне при этом сохраняется относительная тишина: не шумят колеса, не досаждает движок, не слышно лязга деталей подвески.
Обладание таким арсеналом рождает чувство безнаказанности. За которое очень легко можно поплатиться. Оттого очередной разворот в чистом поле в сугробе с лозунгом «…да прямо здесь и поверну» оборачивается провалом в недра целины и получасовым маханием лопатой. Нет, не молодец я все-таки. Тоже на «М», но слово другое.
Ни блокировки, ни пониженная не спасают, если и без того слабо нарезанный протектор забит снегом и глиной.
Нет зацепа — нет езды. Есть лопата — есть надежда. А если еще вдвоем сзади подтолкнуть — дело охотней пойдет.
Можно и не подталкивать, наверное. Wrangler — он такой, могучий. Понадобится — так сам себя за волосы вытянет.
Ведь что есть такое этот «Рэнглер»? Вещь! Грубоватая, неотесанная, мужицкая вещь. Аналоговая, катушечно-бобинная, теплая и ламповая. Несвоевременная в эпоху Влада Лисовца и Джастина Бибера, но такая полезная в быту. Такая исконная, простая и честная.
Wrangler — Вещь! Которая застрянет, но не перегреется дохлым вариатором и хилой межосевой муфтой. Которая будет буксовать до упора, пока не выскочит, или останется в грунте на веки вечные. Которая не делает вид, что умнее тебя. Усердный, верный, надежный. Jeep, одним словом.
И мы уважаем его не за нежную кожу на сиденьях, а за грубые мозоли на ладонях и вечную волю к победе. И за гены деда-ветерана, конечно.
Jeep Wrangler: комплектации и цены
Цены на короткую версию начинаются от 1 670 000 за версию с мотором 3,6 л (бензин) и автоматической коробкой передач. Пятидверка дороже на 153 тысячи с аналогичными агрегатами: от 1 823 000 за бензиновую и 1 891 000 за дизельную версию.
Модификации с дизелем у двух- и пятидверок различаются. Короткий Wrangler в паре с дизелем может иметь только механическую коробку передач, длиннобазный — только автомат.
У бензина перед дизелем есть преимущество. Равно как и наоборот. Как и любой американский 3,6-литровый V6, этот без зазрений питается простейшим АИ-92, который и самый дешевый, и самый стабильный в плане роста цен. Точнее, его отсутствия. С другой стороны, верховой бензиновый мотор — не лучший вариант для карабканья по глубокой грязи.
Хотя, тут как посмотреть. Дизель 2,8 л на 50 нМ «моментнее», тянуть начинает раньше (с 1 600 об/мин.), но и скисает раньше (по паспорту — на 2 000 об/мин). Пик момента у бензиновой «шестерки» приходится на более высокие обороты (2600), но и простирается рабочий диапазон шире — до 3 200. Трудно говорить в теории, но перевес в тяге и более низкие обороты рабочего диапазона для офроуда, наверно, все-таки предпочтительнее.
Jeep Wrangler: выводы и ТТХ
+ | Внедорожный арсенал из понижающей, постоянного полного привода, блокировок межколесных дифференциалов и рамы, послушное поведение в сложных условиях. |
– | Малый диапазон регулировок водительского кресла, плоский и неудобный задний диван |
Данные приведены для Jeep Wrangler 4D с мотором 3.6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 777 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 200/3800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 410/2600–3200 |
Привод | Постоянный полный с блокировкой межосевого и межколесных дифференциалов |
Коробка передач | Автоматическая с понижающим рядом |
Передняя подвеска | Зависимая: балка-мост |
Задняя подвеска | Зависимая: балка-мост |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 176 |
Время разгона | 10,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 751 |
ширина | 1 877 |
высота | 1 800 |
колесная база | 2 947 |
дорожный просвет | 266 |
Снаряженная масса, кг | 1 895 |
Шины | 245/75 R17 |
Объем багажника, л | 498–934 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 16,7 |
загородный цикл | 9 |
смешанный цикл | 11,9 |
Емкость топливного бака, л | 85 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Jeep, салон «Восточный ветер» Текст: Кирилл Зайцев |
Машинка выходного дня для брутальных выездов на пикник в район Шарташа:)
Ибо для полноценной эксплуатации нет ни сервиса, ни расходников, ни запчастей - только под заказ.
Восточный ветер называется:) Я там даже лампочек в фары не нашёл. Зато у них сканер таки крайслеровский есть - читает всё.
Не колхозники, но оло ло нормочасы, да и по записи. На химмаше по америкосам два хороших спеца открылись недавно - пока не монополисты, надо успевать. Если надо могу в личку кинуть. Они и сами на америкосах ездят, и сканер у них с фирменным ПО, и ценники рождественские:)
З.Ы. И мой пепелац там до завтра стоять будет:)))
А, что забавно, на последем обзоре военной техники омериканские хаммеры слили даже итальянцам, вопрос как так получается, что омериканская армия оснащена менее проходимой техникой нежели может выдать омериканский автопром, всегда для меня это загадкой было.
2. Хотелось бы увидеть пруфы того, что "производителем было заявлено". То что я видел из каких-то таких обзоров содержало перлы типа "рабочие жидкости замерзали". Ну не верю я что производитель может так косячить, что не залить правильную жидкость.
2) Это вполне себе реальность а не перлы, тоже самое что итальянская зимняя обувь - фуфло.
2) То есть пруфов нету?
Да-да, пусть на нивах ездят, негодяи.