Тренд, кстати, общемировой. Большая часть продаж «Шкоды Йети» — передний привод, заказы на «Опель Мокка» — передний привод, Suzuki SX4 — передний привод. Я уж не говорю про Nissan Juke, который на полном приводе берут только редкие энтузиасты.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/72/ab/65/43/72ab6543_resizedScaled_1200to800.jpg)
Видать, не сам факт наличия четырех ведущих зачастую важен, а общий «внедорожный» антураж и другие стороны практичности кроссоверов, как то: просвет дорожный высокий, багажник вместительный, салон просторный.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/7a/8f/75/a9/7a8f75a9_resizedScaled_1200to800.jpg)
Всего этого у «Дастера» с переизбытком. А еще двухлитровый мотор и коробка-автомат, которая кроме как с передним приводом пока и недоступна. Коробка простенькая: четырехступенчатая, но с ручным режимом. Ничем особым, кроме самого факта своего присутствия, не выделяется.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/bf/bc/01/e7/bfbc01e7_resizedScaled_1200to900.jpg)
Есть ручной режим с очень короткой первой передачей (как и на версиях с механикой, кстати), но особой пользы я в нем не увидел. Разве что внатяг ползти по неглубокой снежной целине, чтобы при переключении передач не клюнуть «носом» и не зарыться.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/fa/36/7c/53/fa367c53_resizedScaled_1200to800.jpg)
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/3f/a3/24/7./3fa3247_resizedScaled_1200to800.jpg)
Коль скоро коробка не «иннопром», то и гладкой работы ждать не приходится. Передачи меняются с пусть и небольшим, но рывком. Поначалу бросается в глаза, потом перестаешь замечать.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/66/68/4f/49/66684f49_resizedScaled_1200to800.jpg)
Да и вообще, чего ждать за такую цену? Скорострельности DSG и плавности 8-ступок ZF? Так это BMW брать надо. По цене десяти «Дастеров». За свои деньги и для этого класса автомат неплох. Он делает главное — избавляет пилота от необходимости по сто раз в сутки выжимать сцепление и тыркать с первой на вторую, со второй на первую — и снова на нейтраль. И с этой своей задачей он, в принципе, справляется. Другого узла в означенном бюджете у Renault все равно пока нет: вариатор не очень подходит машине с прицелом на езду по бездорожью (греется, вытягивается со временем), а шестидиапазонный автомат увеличил бы итоговую цену не на 40, а, скажем, тысяч на 70 разом. Пусть лучше такой остается.
Мотор хоть и двухлитровый, но везет как 1,6. Что по субъективным ощущениям, что по ТТХ — связка «2,0+АКП» едет так же, как «1,6+МКП». Выигрыш в 0,6 сек. при рывке до сотни вряд ли можно считать существенным.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f8/73/98/36/f8739836_resizedScaled_1200to800.jpg)
С эластичностью — печалька: педаль газа вязковатая, откликается на ее перемещения машина с ленцой. И это при старте с места. Для ускорения с ходу давить надо совсем сильно — чуть ли не до уровня «кикдауна». И то — отклик будет через паузу, в первых двух третях хода акселератора не происходит ничего.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4d/e4/c8/33/4de4c833_resizedScaled_1200to800.jpg)
В общем, везет двухлитровый мотор не сказать, чтобы на все свои два литра. Но кушать просит исправно: у нас в смешанном за день поездок вышло 13 литров/100 км.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/3f/45/2d/10/3f452d10_resizedScaled_1200to800.jpg)
Правда, и ездили, ни в чем себе не отказывая. И буксовали в снегу, и скользили, и тормозили в пол, и разгонялись в него же. И по буеракам скакали, и по просеке в полный газ ехали.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f9/61/39/fe/f96139fe_resizedScaled_1200to800.jpg)
И вот за это можно его однозначно любить и хвалить. В отличие от полноприводной версии, у Duster 4×2 упрощенная схема подвесок. Сзади вместо пусть простенькой, но все-таки многорычажки (на картинке), стоит банальнейшая упругая балка.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/20/fd/b4/75/20fdb475_resizedScaled_1200to900.jpg)
Но ни на характере управляемости, ни на плавности хода это не сказалось никоим образом. «Дастеру» все также нипочем канавы, рытвины, «лунная дорожка» сельской местности и ж/д переезды. Последние можно вообще, не сбавляя ходу, проезжать. Чем мы активно и пользовались.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4d/e4/c8/33/4de4c833_resizedScaled_1200to800.jpg)
Понравилась так знакомая нашей стране стабильность. Колеса всегда достают до дороги, неважно, какой там рельеф и сколь глубоки продолбленные в грунте колеи и ямы. Кузов над дорогой держится достаточно ровно, даже если ехать по неасфальтированным дорогам довольно быстро. Ни раскачки по ходу пьесы, ни глубоких приседаний на торможениях.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6a/80/2d/1b/6a802d1b_resizedScaled_1200to800.jpg)
«Недопривод» ожидаемо вносит корректировки только на старте. Вязкой придушенной педалью газа довольно непросто дать столько тяги, сколько надо для уверенного старта. Дашь чуть больше — роет, не дашь — на месте стоит. Приноровишься — поедешь как на любой переднеприводной машине по рыхлому снежку. То есть подбуксовывая и медленно, но поедешь.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/44/f8/c7/90/44f8c790_resizedScaled_1200to800.jpg)
Руль в руках гуляет туда-сюда, обратная связь честная, а потому и без того понятное поведение машины корректируется уверенно. Под конец прохвата по полям пришел к выводу, что для езды по городу и регулярных прохватов по таким вот внекатегорийным дорогам я бы про полный привод даже не подумал: Duster прет себе и прет, погуливая по прямой и проскальзывая иногда ведущей осью. Но, главное, что прет. И останавливаться не хочет.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/7f/af/b3/76/7fafb376_resizedScaled_1200to800.jpg)
Кстати, про скольжения. Системы стабилизации не предусмотрено, но машина довольно широкая, тяжелая, а потому устойчивая. Непреднамеренно скользить в поворотах не хочет. Если ездить с головой, то пустить его в критический занос нереально. Намеренно — можно.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/fa/6b/5e/05/fa6b5e05_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но и тут Duster радует понятным поведением: прозрачно скользит, легко стабилизируется, выправляется академично. Причем даже рулем особо работать не надо — акселератором только. Перекрутишь на чуть больший угол, рискуешь на прямой курс снова не лечь. А при добавлении газа машина распрямляется моментально и ненавязчиво.
![Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»? Тест Renault Duster 2,0: есть ли жизнь с «недоприводом»?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/57/c2/29/2c/57c2292c_resizedScaled_1200to800.jpg)
В общем, по зиме да по первому (хотя какому первому — третьему уже) снежку особого негатива моноприводная версия «Дастера» не вызвала. Машина не бодрая, но послушная, управляется на скользком и рыхлом даже с одной ведущей осью надежно, на бордюры так и так заезжать может, а в пробках толкаться подсобит автомат. Честно говоря, для повседневного перемещения без заездов в болота вижу много смысла в экономии 50 000 рублей за передний привод и не вижу какой-то особой надобности раскошеливаться на 4х4.
Renault Duster: цены
Переднеприводный Renault Duster на 50 000 рублей дешевле полноприводной версии. Базовая цена 449 000. Но это 1,6 и 5-ступенчатая механика. С мотором 2,0 литра и автоматом, как у нас на тесте, цена на 129 тысяч больше: от 578 000 рублей. Сезонных скидок на такой ходовой товар пока нет, но комплект зимних колес в подарок дают.
Renault Duster 2,0: выводы и ТТХ
+ | Умеренный ценник, высокий дорожный просвет, короткие свесы, энергоемкие подвески, стабильное и надежное поведение |
– | Вялый мотор, задумчивый автомат |
Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с. | 135 |
Макс. крутящий момент, Нм | 195 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона | 11,2 |
Размеры, мм | |
длина | 4 315 |
ширина | 1 822 |
высота | 1 625 |
колесная база | 2 673 |
дорожный просвет | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 374 |
Шины/диски | R16 |
Объем багажника, л | 475–1636 л |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11 |
загородный цикл | 6,7 |
смешанный цикл | 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Renault «Лаки Моторс на Селькоровской» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
Чойта мне не показался таковым.... Еле-еле помещаюсь
ОБычный тут салон. Не "обтягивающий" автомобиль, конечно... Но и просторным он явно не является. Разве что для старшего детсадовского возраста.
У Сценика -- 120 мм
У меня -- 155 мм (минус защита и просадка под грузом, реально 130)
У S-Max -- 150 мм.
И где он выше? ;)
А вот с остальным -- беда ;)
Вот и вся суть статьи! Басня Крылова И. "Лиса и виноград" называется, 300 лет назад написана (А если учесть,что упер у Эзопа- то и вся 1000 лет).Ничего не поменялось.......
Вот нынче ездил по горушкам, после дождичка в мороз,
Так же считаю. Надо брать. Хороший обзор!