Наверно, не обошлось без воспоминаний детства. Которые мало похожи на идиотский сериал «Бригада» с гламурными бандитами. Все-таки, когда между Калинина, 6 и Калинина, 8 взрывают машины, это ярко, конечно. Но глэма маловато.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6c/61/fc/e./6c61fce_resizedScaled_1200to800.jpg)
А по соседним улицам снуют черные, тоже не особо лучезарные, «Чероки» и «Гран Чероки». Ну, вы помните: цельнометаллический параллелепипед с аэродинамикой платяного шкафа и дизайном как у него же. Еще «Гелики» были в ходу. Но чуть попозже. А «Гран» уже при жизни классикой стал. Дерзкий такой. Едет — и все всё понимали. Сразу.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/59/25/c4/a8/5925c4a8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Новый Grand Cherokee, конечно, в ногу со временем идет. Ведь и на дворе уже не 1998, а 2012. И бритые головы как-то не в чести, и дела решаются в залах суда с адвокатами. Рама с мостами — на свалку истории, даешь несущий кузов, независимые подвески, да еще и с пневмоподкачкой!
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5a/e8/08/09/5ae80809_resizedScaled_1200to800.jpg)
Мотор, правда, старая школа чистой воды — атмосферный, огромный, 5,7 литра, V8. Да!
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/80/b9/a0/f2/80b9a0f2_resizedScaled_1200to800.jpg)
Редко жалею, что шумоизоляция хороша. Здесь бы я ее чуть-чуть убавил даже. Потому что после пяти тысяч оборотов «восьмерка» звучит, рычит, рокочет, рявкает, как мало что еще. Хэтфилд разве что.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b0/9e/2f/73/b09e2f73_resizedScaled_1200to800.jpg)
Правда, сообща отмечаем, что разгон на шоссе не будоражит. Даже и не верится, что под капотом — табун из 352 «лошадей». С одной стороны, при 2,9 тоннах полной массы — не удивительно. С другой — ощущение скорости существенно скрадывает все та же хорошая шумоизоляция и достаточно мягкая подвеска. Потому что ощущаешь все, вроде, хорошо, а на спидометре — ой, уже лишение. Так что внимательнее, 5,7 литра — все-таки 5,7 литра. Везут!
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/54/7e/6a/45/547e6a45_resizedScaled_1200to800.jpg)
Правда, и привозят потом — немало. Про цифры расхода топлива даже заговаривать как-то неловко. Нюанс один откроем, правда. Владельцы американских машин вслед за производителями таких моторов мало заморачиваются за высокооктановый бензин и льют простейший АИ-92. Чем и мы не стали брезговать.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/dc/4e/f1/7d/dc4ef17d_resizedScaled_1200to800.jpg)
Чтобы лишнее топливо почем зря не переводить, дальше едем в полпедали. Кажется, что тихо и сонно. Да и подвеска такая — убаюкивающая. Не скажу, что излишне мягкая: по американским меркам даже жестковато. То есть не как в желе качаешься, а таки чувствуешь изъяны дороги.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/73/6e/0f/c2/736e0fc2_resizedScaled_1200to800.jpg)
Еще не сказать, чтобы энергоемкость — феноменальная: поперечные крупные трещины в асфальте на кузов передаются короткими и резкими тычками. Правда, и трещины такие, что на легковушке по ним я бы 60 км/ч ехать не рискнул. 20 — максимум. И то, притормаживая перед особо выступающими кочками и проваливающимися трещинами.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e2/a3/76/a5/e2a376a5_resizedScaled_1200to800.jpg)
А в «Гранде» — нет: пусть и с вибрациями, и с тычками, но едешь по дрянной дороге в весьма приличном темпе. Прямой курс машина держит достойно, даже руля слушается, не елозит. Для дальних выездов за ЕКАД — самое оно.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e0/59/70/7./e059707_resizedScaled_1200to800.jpg)
Подкупает терпимость машины к проселочным дорогам. Причем совсем таким — проселочным. С размытыми тракторными колеями, сыпучим грунтом, глубокими лужами, коварными полями, где в траве прячутся валуны. Jeep на такой местности идет напролом даже без повышения клиренса до пиковых 25 с лишним сантиметров.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/36/0b/2c/a0/360b2ca0_resizedScaled_1200to800.jpg)
Правда, голову выключать все-таки не надо. Машина, вроде, со всем предложенным справляется, но главный привод и понижайка все-таки — мозг. Отвлекся на минутку — и вот на тебе, уже трамплинчик, подскок, отрыв всех четырех, свободное парение и мимолетный подсчет стоимости оторванных бамперов и рычагов подвески, сопоставление этой информации со стоимостью твоей машины на вторичке.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2a/e3/ad/ba/2ae3adba_resizedScaled_1200to800.jpg)
И, по большому счету, этот вот пресловутый переключатель — единственное нарекание к отличной машине. А, еще кнопочка закрытия багажника где-то неудачно спрятана — искать долго. Ну, вот два серьезных нарекания. К вместительной, просторной, удобной, проходимой машине.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/92/2f/46/df/922f46df_resizedScaled_1200to800.jpg)
А. Еще. Для энтузиастов сохранили раздатку с понижайкой (в некоторых версиях), но без толковой резины проку от этого все равно не будет.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/3b/74/a6/ff/3b74a6ff_resizedScaled_1200to800.jpg)
Разгулявшись, поехали куда-то за Пышму — холмы с косогорами штурмовать. Углы въезда/съезда хорошие, на уклоны градусов под 40 карабкаться можно смело.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/66/c0/71/fd/66c071fd_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но нам не хватало резины: протектор забивался в глине махом, а на «сликах» высоко не залезешь.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ed/24/4e/be/ed244ebe_resizedScaled_1200to800.jpg)
Так что, если надумаете брать, то перед покупкой стоит сразу озаботиться даже не шоссейной, не кроссоверной, а какой-нибудь грязевой резиной с глубоким рисунком протектора. А к покупке буду склонять активно: слишком уж ладный получился у американцев (не без помощи немцев) автомобиль. И просят за него по делу: за простенький бензиновый 3,6-литровый — 2,13 млн, за дизельный — 2,37 млн. Наш, 5,7-литровый, стоит 2,515 млн.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/99/f0/8b/15/99f08b15_resizedScaled_1200to800.jpg)
Еще есть заряженная версия — SRT8, но я бы на нее смотрел чисто из академического интереса. Потому что «американский внедорожник» и «спорт» — это как «Влад Лисовец» и «маскулинность»: несочетаемые какие-то понятия.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/15/f5/5f/93/15f55f93_resizedScaled_1200to800.jpg)
Если говорить про более-менее базовые варианты, то, признаться на уровне конкурентов цены кажутся так себе. Для сравнения, идеологически и габаритно близкий Touareg: 1,99 млн за модель с бензиновым мотором аналогичного объема (3,6 л) и 3,029 млн — за машину с бензиновым V8. Правда, в случае с VW надо вдумчиво сравнивать комплектации. В Вольфсбурге любят выставить красивый ценник, но за машину без опций. А за допы попросить еще такую же сумму.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/20/63/12/b2/206312b2_resizedScaled_1200to800.jpg)
Что еще по соседству есть? Ну, Land Rover Discovery, например. 1,99 млн за турбодизельную базовую версию и 2,48 млн — за тоже дизельную версию. А это подороже, чем трехлитровый Grand Cherokee с похожим мотором.
![Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение Jeep Grand Cherokee 5,7: безусловное уважение](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/35/fb/cb/d0/35fbcbd0_resizedScaled_1200to800.jpg)
+ | Просторный салон, хорошее поведение на разбитых дорогах, беспробойные подвески, высокий дорожный просвет, отличная геометрическая проходимость |
– | Подрулевой переключатель, медленный электропривод двери багажника. |
Данные приведены для Jeep Grand Cherokee с мотором 5,7 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с последовательным многоточечным впрыском |
Число и расположение цилиндров | V-образный, 8 цилиндров, бензиновый, угол развала 90° |
Рабочий объем, см³ | 5 654 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 352/ 5 200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 520 / 4 200 |
Привод | Система постоянного полного привода с 3-мя режимами работы |
Коробка передач | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, с поперечными верхним и нижним рычагами разной длины, пневматическая и стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Пневматическая, нижний рычаг из алюминия, независимая центральная тяга и стабилизатор поперечной устойчивости |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона | 8,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 882 |
ширина | 1 943 |
высота | 1 781 |
колесная база | 2 915 |
дорожный просвет | 165–270 |
Снаряженная масса, кг | 2 307 |
Шины | 265/50R20 |
Объем багажника, л | 457–1554 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 20,9 |
загородный цикл | 10,2 |
смешанный цикл | 14,1 |
Емкость топливного бака, л | 93,5 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера марки Jeep, «Восточный ветер». Текст: Кирилл Зайцев |
Вы в нём хотя бы сидели?
Без запонок, и ойфонаЗ.Ы. Единственное сомнение в эксплуатационной надёжности независимых подвесок с пневмой. Всё таки рама с мостами вне конкуренции - доказывать уже ничего не надо.
Я езжу именно на гранд чероки. Если есть желание, то вы можете лично проверить мою блондинистость. Приглашаю на тусовку джипарей - там всё и обсудим.
Гранды придуманны именно для этого. И вполне зачотно месят. Именно поэтому, их подвеска с мостами, была практически (за малыми изменениями) неизменна, в течении тридцати лет. Именно поэтому наименование Jeep, было беззастенчиво присвоено всем, кому хотелось хоть издали походить на настоящую машину.
Именно для этого я её и покупал:)
Действительно. Я сужу по своему Черокезу, вы по картинкам:)
Тем более странно, имея такой опыт, троллить машину, в которой даже не сидел:)
З.Ы. Кстати, Черокезы завезённые в начале девяностых, до сих пор в строю. Не смотря на трижды скрученные одометры.
ну нафиг такую машину, захотел объехать препятствие (всего-то на скорости 70 км\ч!) - остался без покрышек. Боюсь представить, что будет на 110, например
Именно:)
Не вдавался в подробности названий. Но снизу абсолютно простейший уазик. Тока ездить может, как мерседес:)
В соответствии со шведскими нормами, в машине находились пять человек и несколько балластных мешков в багажнике. Давление в шинах соответствовало рекомендациям, указанным производителем в инструкции.
«Мы проводим испытание по одной и той же системе, начиная с 70-х годов, – заявили в редакции Teknikens Varld. – Предыдущее поколение Grand Cherokee проходило лосиный тест в 2005 году и справилось с ним без каких-либо проблем».
Доводилось встречать черокеза в курганских пампасах, разменявшего второй круг на счётчике на родном движке. Умотанный, но непобеждённый.
он и порезвее 5.7 hemi будет
Не будет. Резвый, конешно, но не до такой степени:)
А с виду очень похож на Ford Explorer
1497521[/ photo]
З.Ы. Про мерс всё правилно замеченно - дизеля, и коробки (не знаю как у этого поколения) стоят мерсовские, как на ML, или Sprinter, да и некоторые другие детали гардероба.
2) Тип кузова
3) Колеса на 19.
И - вуаля:
очень похож
Действительно, столько общего:)