Если на минутку пофантазировать, что у Николая Валуева всего одно ухо, а у Елены Исинбаевой три ноги вместо двух, то живо можно представить, что такое Veloster. По факту — хетчбэк с четырьмя дверьми вместо пяти. По сути — смелый дизайнерский эксперимент с легкой примесью бунтарства. Riot то есть. Модно так сейчас.
С левой стороны дверь одна, справа — уже две. Одна полноценная, вторая не очень. Маленькая, узкая, открывающая весьма условный лаз на второй ряд сидений. Если откинуть дизайнерскую сторону и посмотреть на это с позиции практичности, то одна дверь — это все-таки лучше, чем ни одной.
Поясню свою мысль: Veloster играет на одном поле с хетчбэкокупе типа Scirocco и Opel Astra GTC. Но те оба-два — строго трехдверки, потому назад залезать приходится, скорчившись в три погибели, отрубив себе предварительно ноги и вжав голову в плечи до самой диафрагмы. С точки зрения куража над тещей такой вариант еще проходит. Но сажать туда хороших друзей уже даже как-то неловко.
Потому в таком форм-факторе, выбирая между «ни одной лишней двери» и «одна лишняя, но маленькая», я выберу последнее.
Продолжим про дизайн. «Велостер» — это эклектика и ходячий оксюморон. Высокий дутый перед у него хорошо сочетается с покатой крышей и низкой кормой.
А острые фары головного света резко контрастируют с округлыми фонарями сзади.
Но дисгармонии нет: недоумеваю, почему облик получился таким целостным и аппетитным, когда одна его часть всегда противоречит другой.
Такое ощущение, что перед и зад машины рисовали разные команды дизайнеров. Независимо друг от друга. Конечный результат сводили за кружкой пенного. Продолжили на утро, в итоге получили такой своеобразный результат.
Он не может однозначно понравиться и прийтись по душе всем и каждому. Но в креативности и смелости подхода «Велостеру» отказать уж точно нельзя.
Жаль, интерьер не берет ту же высокую планку, задаваемую внешним дизайном. Внутри — набор «хундаевских» элементов, виденных в других машинах корейского концерна: руль, панель приборов, бело-лунные шкалы, V-образная консоль с большим экраном в центре.
С точки зрения внешнего вида оформлено изящно. Но сюда так и просятся более дорогие материалы отделки и хоть какие-нибудь краски. А то из пляжного лета и оранжевого настроения снаружи попадаешь в офисное уныние со стульями алапаевского мебельного комбината.
Далее. Дизайнерские выверты наружного оформления аукаются сидящим. Что спереди, что сзади. Купе — своеобразная форма кузова, потому потолок нависает очень низко, а для задних пассажиров в мануале даже есть предупреждение: пригибать голову, когда опускается крышка багажника…
Сам задний диван строго двухместный: среднюю часть занимает внушительный бокс для литровых стаканов. Оно и верно: чем изображать несуществующее третье место, надо просто быть честным и делать мест два.
В водительском сидении стараюсь усесться как можно ниже — чтобы при случае не задевать лбом край потолка. Ну, и чтоб поспортивнее было.
Хотя, несмотря на все физкультурные акценты и атлетическую внешность, «Велостер» спортсменом не является. По крайней мере не с таким мотором и не с такой подвеской.
Но оно и к лучшему. Не думаю, что кому-то, кроме гиков, нужны жесткие стойки и пружины — этак и пломбы из зубов потерять можно. А вот моторчик хотелось бы чуть пошустрее: здесь стоит тот же 130-сильный агрегат, что и у Hyundai i30. И автомат такой же. А потому динамика весьма условная. Перемещаться туда-сюда в гражданском ритме — вполне хорошо, шустрить — нет.
Потребляет по меркам 130-сильных движков неплохо: если в городском цикле без особой дерзости, то в районе 11 литров АИ-95 на сотню. Полный бак при сегодняшних ценах на нашей традиционной «Газпромнефти» на М5 обойдется в 1 445 рублей.
Я не зря вспомнил про родственный «Велостеру» i30. Купе мне понравилось больше, чем пятидверный хетчбэк. Во-первых, настройками подвески. Она здесь чуть помягче и чуть «поупруже», чем у i30. И ехать комфортно, и поворачивает машина уверенно.
Во-вторых, рулится «Велостер» чуть потяжелее, но более точно. Но главное — от кочек отбивается лучше. Если бы внутри еще и трясло, то задние пассажиры точно пробивали бы макушками низкий «купейный» потолок. А так — не пробивают.
Какой-то особой остроты и прыти в реакциях я от него тоже не дождался: Veloster по настройкам — вполне традиционный хетчбэк европейской школы. Очень покладистый, надежный в реакциях и безопасный при маневрах. Но перчинки, задаваемой внешним обликом, тут нет. Он почти как «Гольф», только корейский.
И выглядит интереснее. Не только «Гольфа», но и его купейной ипостаси по имени Scirocco. Да и стоит немногим меньше.
Базовый хетчбэк с механикой обойдется миниум в 849 000 рублей. К счастью, уже в первой комплектации есть почти все, что нужно: магнитола с управлением на руле, подогрев сидений, противотуманки, системы помощи трогания в горку и курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности.
Оставшиеся две комплектации стоят соответственно 989 000 и 1 089 000 рублей. Отличаются дополнительным оборудованием типа цветного экрана, камеры заднего вида, красивых литых дисков и прочих приятных мелочей. Из коробок — только автомат. Механика положена лишь базовому исполнению.
Hyundai Veloster: выводы и ТТХ
+ | Действительно незаурядная внешность, комфортные настройки подвесок, уверенное и точное руление |
– | Масса неудобств для высоких людей что спереди, что сзади. |
Данные приведены для Hyundai Veloster с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 132/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 157/4200 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, с торсионной балкой |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона | 10,3 |
Размеры, мм | |
длина | 4 220 |
ширина | 1 790 |
высота | 1 399 |
колесная база | 2 650 |
дорожный просвет | 143 |
Снаряженная масса, кг | 1 236 |
Шины | 215/45 R17 или 215/40 R18 |
Объем багажника, л | 320 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,0 |
загородный цикл | 5,3 |
смешанный цикл | 6,4 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai, «Авто-Лидер-Восток». Текст: Кирилл Зайцев |
Не вошедшие в основной материал фотографии можно посмотреть в галерее ниже: