Прошлый i30 был так себе середнячком: вроде бы все при нем. Но дешевенькой азиатчиной отдавала и отделка, и оснащение, и своеобразный кучерявый дизайн.
На этот раз экстерьер менее азиатским не стал. Наоборот, «струящиеся линии» и стилизация под «Солярисы» достигла, кажется, своего апогея: если смотреть спереди, то разницу с другими моделями актуальной линейки Hyundai разглядит разве что тонкий знаток.
Но если не смотреть на него долго снаружи, а сразу переместиться внутрь, то вместо разочарования нас ждет вздох восхищения. Интерьер хоть и выглядит мрачновато, но сделан великолепно.
Я даже не про подгонку деталей — она точная и очень аккуратная. Нравится движение в сторону европейского минимализма в организации рабочего места водителя: уменьшение количества клавиш, разумная организация блоков управления климатом и магнитолой, плотная посадка.
Сама логика расположения органов управления, величина и четкость нажатия клавиш, дистанция между ними выверены даже слишком дотошно и разумно. Никуда ни за чем не надо тянуться, в кнопки можно попадать вслепую, чуть отведя руку от руля, пиктограммы огромные, а монитор магнитолы монохромный и оттого очень контрастный. В итоге все обозначения и «иконки» на клавишах и в недрах меню можно разглядеть даже с -5 в каждом глазу.
А еще в очередной раз не могу не отметить два маленьких, но очень приятных нюанса: подстаканники (4 штуки) и розетки (2 штуки). Кто ездил на дальняк, километров этак за тысячу в одну сторону, поймет, какая это прелесть — одновременно иметь подключенными навигатор и антирадар, например. В других машинах приходилось выбирать, что питать в данный момент. И все равно ехать с разряженным телефоном. Или раскошеливаться на тройник.
Тонкое сидение водителя порадовало и длиной подушки, и огромным диапазоном регулировки. Особенно по высоте: можно сесть хоть головой в потолок, хоть на самый пол опуститься. Не понравилась боковая поддержка: я бы чуть добавил с каждой стороны. Или сделал валики поплотнее — чтоб обнимали как-то посерьезнее.
Задний диван не лучше и не хуже одноклассников. Места в ногах — приемлемо, над головой хватает. Порадовала вогнутые спинки передних кресел — позволяют расположить ноги чуть вольготнее. Каких-то особых удобств для задних пассажиров нет: ни своих воздуховодов, ни прикуривателя с пепельницей в задней стенке подлокотника.
На ходу новый i30 до приторности правильный и скучный. Как благородная девица прямо! Недостаточно поворачивает на входе при переборе скорости, уверенно пишет дугу при спокойной манере езды, брыкается на мелком рельефе местности, но стойко демпфирует крупные колдобины.
Не качается и не рыскает на прямой. Ожидаемо хорошо замедляется под давлением на длинноходную педаль тормоза.
Но вот искорки в повадках никакой, конечно же. Ехать на нем так же «весело», как смотреть репортажи о надоях на провинциальном ТВ: сделано толково и гладко, но скука страшная.
По-настоящему придраться могу только к поведению автомата. Тут тоже — сплошное «Евро». На спидометре — 30 км/ч, а он уже едет на 5 (!) передаче. Ни о какой эластичности, приёмистости и динамике в целом в таком случае говорить, конечно же, не приходится.
Проблема в том, что мотор — атмосферный, расцветает и живет полной жизнью только на «верхах» — под 5 000 оборотов. А коробка все время загоняет тахометр в «экологичный» нижний сектор, не позволяя движку толком крутиться выше.
Как по мне, если нужна машина для смешанного цикла с регулярными перемещениями по городу и за его пределами, то брать надо этот же 1,6 л, но на «палке». Тягово-мощностных характеристик 130-сильного мотора хватает для всех случаев жизни, да и по налогам, и по расходу топлива карман не опустошит.
|
---|
Смешанный расход — 8 литров, полный бак 95-го на «Газпромнефти» обойдется в 1 499,9, такими темпами и средним расходом хватит его километров на 700. |
И если переходить к итогам первого знакомства с моделью, то можно сказать, что этот i30 получился на голову интереснее предыдущего. Более того, он всерьез может соперничать с признанными лидерами класса — тем же «Гольфом» или прекрасной «Астрой».
Только вот такой момент. В тех хетчбэках была неуловимая многогранность, нюансы характера. При неплохой плавности хода и аналогичном оснащении они могли быть разумно-покладистыми, но могли и дать жару, если попросишь. Поехать вкривь и вкось, бойко и с огоньком.
Hyundai в этом плане более монотонен: дотошно-правильный на ходу, перманентно задумчивый на разгоне. В отличие от старших собратьев, i30 просто хороший: без выдающихся достоинств и выпирающих недостатков.
Можно еще немножко позанудствовать на тему глобализации и потери исконно азиатской сути Hyundai. По крайней мере по ощущениям и компоновке он больше тяготеет к машинам Старого Света, уже подбирается на расстояние удара, но пока не превосходит их. Однажды он, конечно, дотянется и до пращура всего класса — Golf'а. А потом и перепрыгнет его.
Однажды, но не сейчас. Вперед европейцев у Hyundai пока что только цены бегут.
Hyundai i30: комплектации и цены
Дешевых комплектаций для i30 не предусмотрено вообще. Цены на него начинаются сразу с 649 000 рублей — за версию с 1,4-литровым мотором в 100 сил. Зато и внутри находим спасительный в такую жару кондиционер, пару подушек безопасности, штатную противоугонку, магнитолу и даже подлокотник для водителя.
Более мощные версии с 1,6-литровым двигателем (130 сил) обойдутся в 679 000 минимум. Комплектации с автоматом стоят от 729 000 рублей.
Гарантия 5 лет, в ходе которой действует система помощи на дорогах. Тоже годная вещь, кстати.
Hyundai i30: выводы и ТТХ
+ | Отличная проработка внутреннего пространства; высокая плавность хода на разбитых дорогах |
– | Неудачная логика работы автоматической трансмиссии, вялая динамика с ней же, высокая цена |
Данные приведены для Hyundai i30 с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 130/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 157/4850 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона | 11,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 300 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 650 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 344 |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 378 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 5.2 |
смешанный цикл | 6.8 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai, Авто-Лидер-Восток Текст: Кирилл Зайцев |