Этот XV — другой, не такой, как был раньше. То была просто Impreza, чуть приподнятая и с распухшими колесными арками., а этот — поистине новый автомобиль, от и до. Хоть и технически схожий с Impreza.
Хотя упоминание о ней из названия убрали вообще. Теперь это отдельная модель, хоть и с той же агрегатной базой.
Снаружи — хорошо! Особенно в этом оранжевом цвете. И с такими пижонскими матовыми черными дисками. И с такими накладками на колесные арки. Ну очень боевито выглядит!
По габаритам машина не крупнее обычного хэтчбека гольф-класса. Хоть и выглядит более «мускулистой» и поджарой за счет пластикового обвеса и высоченного дорожного просвета. Он тут, на минуточку, 22 сантиметра! Что, в общем-то, сулит неплохую геометрическую проходимость.
Но посмотрите на свесы, особенно передний: длинная «губа» в ямах будет шаркать. Для машины, позиционирующейся как вседорожник, сие промах.
Зато все остальное, за что граждане любят Subaru, при нем: постоянный полный привод, понижайка на версиях с механикой, оппозитные моторы. Нам на тест досталась машина с базовым двигателем 1,6 л и вариатором. Понижайки на ней не предусмотрено, но в остальном настройки трансмиссии очень понравились.
Динамика не взрывная, но уверенная, мощность нарастает линейно, предсказуемо. Настройки педали газа — «экологичные», то есть в начале хода акселератора есть некая задемпфированность, сглаженность. Но привыкаешь.
Может показаться, что 1,6 — маленький объем для такой машины. Под полной загрузкой, да на затяжном обгоне, — конечно. Но в гражданских режимах и тяги, и мощности хватает стартовать со светофоров и уверенно разгоняться по глинистому полю.
Трудно судить о расходе топлива. До нас машина работала в режиме клиентских тест-драйвов с короткими кругами по району. Плюс долгая работа на холостом ходу, и в итоге бортовой компьютер перед дозаправкой на «Газпромнефти» выдал нам средний расход порядка 18 литров на сто километров. После обнуления — 9,5л/100 км. Что почти укладывается в заявленные значения.
А вот порулить по-нашенски, как обычно рулят «Субарами», не удастся: в скольжение машина уходит крайне неохотно, до последнего цепляясь всеми колесами за грунт. А, сорвавшись, моментально одергивается системой стабилизации и продолжает ехать прямо.
Дачнику Ивану Петровичу, например, это только во благо: так надежно и очень безопасно. Фанаты марки, наверное, не поймут. Кстати, у нас в редакции таких несколько. Интересно послушать, что они думают про самую свежую модель в линейке. Поэтому я передаю слово true-субаристу 85 уровня, нашему фотографу.
— Не понравилось псевдоотключение системы стабилизации. Зачем делать кнопку, намекая на внедорожные шалости, которая не отключает систему? Справедливости ради замечу, что этим страдают почти все современные автомобили.
|
---|
— Из несомненных плюсов ходовой части отмечу внушительный клиренс в 22 сантиметра и наличие понижающей передачи — очень полезная вещь не только в грязи, как многие думают, но и при покорении крутых подъемов и ухабов. Выехать по мокрой траве с берега речки на «понижайке» и проще, и увереннее, а иногда единственный способ, не прибегая к буксировке. |
— В общем, эта модель определенно шаг вперед. Но шаг очень небольшой.
Добавить, собственно, нечего. Не меняясь кардинально, не перетряхивая свою философию и принципы, Subaru выдала добротный универсальный автомобиль. В меру просторный, достаточно доступный, с оговорками проходимый и умеренно-пилотажный. И, надеемся, надежный, как встарь.
Subaru XV: комплектации и цены
Базовый XV с мотором 1,6 и МКПП обойдется в 974 200 руб. С вариатором — на 34 100 рублей дороже. Цены на двухлитровую версию начинаются с 1 102 200 (+33 400 руб, если хотите вариатор). Цены на топовый XV начинаются с 1 233 400 и заканчиваются на отметке 1 321 700.
+ | Длинноходная и энергоемкая подвеска, стабильное поведение на прямой и в поворотах |
– | Излишне спартанский салон |
Данные приведены для Subaru XV с мотором 1,6 л и CVT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Рабочий объем, см³ | 1 600 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 114/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 150/4000 |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | Вариатор |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона | 13,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 450 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 570 |
колесная база | 2 635 |
дорожный просвет | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1 400 |
Шины | 225/55R17 |
Объем багажника, л | 310–1200 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,7 |
загородный цикл | 5,9 |
смешанный цикл | 7,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим Субару Центр Екатеринбург Юг Текст: Кирилл Зайцев |
Невошедшие в основной материал кадры можно посмотреть в галерее ниже.
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин. 150/4000
Ракета-не?
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Оппозитный двигатель и 4 цилиндра в ряд? странно ))
Не понимаю зачем нужна VX.
Не удивлюсь если продажи провалятся.
Убейте меня ап стену, но от легендарной Субару, остался только шильдик. О какой вседорожности может идти речь, когда всякие там пластиковые накладки на порогах, надо умудриться не выворотить даже при поднятии домкратом, а уж зацепив бордюр - в клочья. Пластик локеров в колёсных арках не может выдержать проезда по приличной луже, и лопается - то есть более менее снежная зима, и защите кердык.
Легендарность закончилась с началом увлечения пластиком.
З.Ы. В выходные проехался на форике до Чёртова городища (не самый внедорожный маршрут) - лопнула накладка на порог, от гравия рассыпался локер, залило клаксон (вследствии распада защиты) - более чем странные поломки для лесника ( а у меня некогда был и старый - танк). Мне есть с чем сравнивать.
Как предлагаешь пользоваться автомобилем, производитель которого заявляет о повышенном клиренсе, и внедорожных качествах, и ради готорых, некоторые, эти машины и покупают?
З.Ы. Справедливости ради скажу - ходовка и движок остались на уровне, оправа - блестящие бусики.
Дак и Наварры то исключительно для поездок до офиса придумали:)
З.Ы. На самом деле я знаю массу людей, которые берут машины исключительно с утилитарными целями, и именно с ними мы и едем в очередной раз тестить трейла, форика, р-икс 350, наварру, и икс55-го, на Тобол.
Получится, выложу отчёт.
ширина резины смущает