Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Subaru XV: воистину XV!

4 мая 2012, 15:30
Subaru XV: воистину XV!
Фото: 66.RU
В этом году нас ждет долгожданное обновление модельного ряда Subaru. Первым в наши края заехал кроссовер XV.

Этот XV — другой, не такой, как был раньше. То была просто Impreza, чуть приподнятая и с распухшими колесными арками., а этот — поистине новый автомобиль, от и до. Хоть и технически схожий с Impreza.

Хотя упоминание о ней из названия убрали вообще. Теперь это отдельная модель, хоть и с той же агрегатной базой.

Subaru XV: воистину XV!

Снаружи — хорошо! Особенно в этом оранжевом цвете. И с такими пижонскими матовыми черными дисками. И с такими накладками на колесные арки. Ну очень боевито выглядит!

Subaru XV: воистину XV!

По габаритам машина не крупнее обычного хэтчбека гольф-класса. Хоть и выглядит более «мускулистой» и поджарой за счет пластикового обвеса и высоченного дорожного просвета. Он тут, на минуточку, 22 сантиметра! Что, в общем-то, сулит неплохую геометрическую проходимость.

Subaru XV: воистину XV!

Но посмотрите на свесы, особенно передний: длинная «губа» в ямах будет шаркать. Для машины, позиционирующейся как вседорожник, сие промах.

Subaru XV: воистину XV!

Зато все остальное, за что граждане любят Subaru, при нем: постоянный полный привод, понижайка на версиях с механикой, оппозитные моторы. Нам на тест досталась машина с базовым двигателем 1,6 л и вариатором. Понижайки на ней не предусмотрено, но в остальном настройки трансмиссии очень понравились.

Subaru XV: воистину XV!

Динамика не взрывная, но уверенная, мощность нарастает линейно, предсказуемо. Настройки педали газа — «экологичные», то есть в начале хода акселератора есть некая задемпфированность, сглаженность. Но привыкаешь.

Subaru XV: воистину XV!

Может показаться, что 1,6 — маленький объем для такой машины. Под полной загрузкой, да на затяжном обгоне, — конечно. Но в гражданских режимах и тяги, и мощности хватает стартовать со светофоров и уверенно разгоняться по глинистому полю.

Subaru XV: воистину XV!

Трудно судить о расходе топлива. До нас машина работала в режиме клиентских тест-драйвов с короткими кругами по району. Плюс долгая работа на холостом ходу, и в итоге бортовой компьютер перед дозаправкой на «Газпромнефти» выдал нам средний расход порядка 18 литров на сто километров. После обнуления — 9,5л/100 км. Что почти укладывается в заявленные значения.

Subaru XV: воистину XV!
Подвески понравились своей собранностью: ходы длинные, с жесткостью не переборщили — машина идет комфортно, но без присущей иным паркетникам раскачки.

Subaru XV: воистину XV!

А вот порулить по-нашенски, как обычно рулят «Субарами», не удастся: в скольжение машина уходит крайне неохотно, до последнего цепляясь всеми колесами за грунт. А, сорвавшись, моментально одергивается системой стабилизации и продолжает ехать прямо.

Subaru XV: воистину XV!

Дачнику Ивану Петровичу, например, это только во благо: так надежно и очень безопасно. Фанаты марки, наверное, не поймут. Кстати, у нас в редакции таких несколько. Интересно послушать, что они думают про самую свежую модель в линейке. Поэтому я передаю слово true-субаристу 85 уровня, нашему фотографу.

Subaru XV: воистину XV!
Но один большой плюс есть — сзади теперь можно сидеть человеку хотя бы среднего роста. При средних габаритах машины это отлично.
Subaru XV: воистину XV!
На ходу машина понравилась. Всепрощающая подвеска, фирменная черта Subaru, осталась на месте. Сложно, конечно, оценить это параметр за один тест-драйв, но пробоев нет даже при попадании во вполне серьезные ухабы на приличной скорости.
Subaru XV: воистину XV!

— Не понравилось псевдоотключение системы стабилизации. Зачем делать кнопку, намекая на внедорожные шалости, которая не отключает систему? Справедливости ради замечу, что этим страдают почти все современные автомобили.

Subaru XV: воистину XV!

Из несомненных плюсов ходовой части отмечу внушительный клиренс в 22 сантиметра и наличие понижающей передачи — очень полезная вещь не только в грязи, как многие думают, но и при покорении крутых подъемов и ухабов. Выехать по мокрой траве с берега речки на «понижайке» и проще, и увереннее, а иногда единственный способ, не прибегая к буксировке.

— В общем, эта модель определенно шаг вперед. Но шаг очень небольшой.

Subaru XV: воистину XV!

Добавить, собственно, нечего. Не меняясь кардинально, не перетряхивая свою философию и принципы, Subaru выдала добротный универсальный автомобиль. В меру просторный, достаточно доступный, с оговорками проходимый и умеренно-пилотажный. И, надеемся, надежный, как встарь.

Subaru XV: воистину XV!

Subaru XV: комплектации и цены

Базовый XV с мотором 1,6 и МКПП обойдется в 974 200 руб. С вариатором — на 34 100 рублей дороже. Цены на двухлитровую версию начинаются с 1 102 200 (+33 400 руб, если хотите вариатор). Цены на топовый XV начинаются с 1 233 400 и заканчиваются на отметке 1 321 700.

+ Длинноходная и энергоемкая подвеска, стабильное поведение на прямой и в поворотах
Излишне спартанский салон

Данные приведены для Subaru XV с мотором 1,6 л и CVT
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно
Рабочий объем, см³ 1 600
Макс. мощность, л.с./об./мин. 114/5600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
150/4000
Привод Постоянный полный
Коробка передач Вариатор
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, двойные поперечные рычаги
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13,8
Размеры, мм
длина 4 450
ширина 1 780
высота 1 570
колесная база 2 635
дорожный просвет 220
Снаряженная масса, кг 1 400
Шины 225/55R17
Объем багажника, л 310–1200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,7
загородный цикл 5,9
смешанный цикл 7,3
Емкость топливного бака, л 60

Subaru XV: воистину XV!

За тестовый автомобиль благодарим Субару Центр Екатеринбург Юг

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Невошедшие в основной материал кадры можно посмотреть в галерее ниже.

66.RU