Японцы прочно застряли в поздних восьмидесятых. Ну, или в «средних» 90х. В то время как весь мир наслаждается удобным iPod Nano, они все еще убиваются по кассетному Walkman. В то время как везде стоит новейший Core i7, они все еще шлифуют Pentium 133. Без технологии MMX и 3D-ускорителей.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/99/7e/16/33/997e1633_resizedScaled_1200to800.jpg)
«Верность традициям» намекает либо на полную несостоятельность современной инженерной мысли японцев, либо на упорное нежелание замечать прогресс. Такие думы лезли мне в голову при первом знакомстве с новым «Сивиком». При втором, надо сказать, тоже.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5a/74/1b/67/5a741b67_resizedScaled_1200to799.jpg)
Технически он точно такой же. Только настроен по-другому и видоизменен. Но общий набор новаций на полноценную смену поколений таки не тянет: глубокий рестайлинг, модернизация — да. Но можно ли назвать новой машину на старой тележке, со старой подвеской и прежним 1,8-литровым мотором? Давайте смотреть.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/eb/4f/41/03/eb4f4103_resizedScaled_1200to800.jpg)
Визуально седан, конечно, смахивает на предшественника.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2b/25/1a/66/2b251a66_resizedScaled_1200to799.jpg)
Но корма радикально другая, а разрез головной оптики причесали под последний «Аккорд».
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f6/35/a7/fc/f635a7fc_resizedScaled_1200to800.jpg)
Выглядит со всех сторон импозантно и лаконично, неприятия не вызывает. А вот салон — да. И, забегая вперед, — это главная и единственная претензия к машине.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d5/33/8c/f0/d5338cf0_resizedScaled_1200to800.jpg)
Снизу нарядный тахометр, сверху — аккурат на линии взгляда водителя — цифровой спидометр и цветной дисплей с различной служебной информацией.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/8c/dd/f2/5b/8cddf25b_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но вся эта феерия так диссонирует с общей серостью отделки, что появляется ощущение, будто внутренним убранством занимались две принципиально разные команды. Одна хотела красоты и гармонии, вторая рубила бюджеты под ноль. Получилось так, как получилось: будто hi-end 3D-телевизор поставили в «хрущевку«-однушку с бумажными обоями.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/a0/40/c1/46/a040c146_resizedScaled_1200to800.jpg)
Центральная часть консоли поделена на три зоны, располагающиеся друг над другом: аудиовходы и кнопки обогрева сидения, над ними — блок климатики, еще выше — управление магнитолой. Расположено хорошо, пользоваться удобно, поэтому одобряем.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/13/d6/34/51/13d63451_resizedScaled_1200to800.jpg)
Вся консоль по-BMW-шному развернута к водителю, как бы намекая на ориентацию на водителя и задорный драйверский характер. Так ли это?
О, да.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/43/5a/4a/7./435a4a7_resizedScaled_1200to800.jpg)
Несмотря на то, что основная часть работы инженеров свелась к тому, чтобы сделать машину более комфортной, более лояльной к дорожному полотну, более гладкой и плавной, она осталась на 100% пилотажным аппаратом.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cf/44/02/cb/cf4402cb_resizedScaled_1200to800.jpg)
Из акустического дискомфорта — только шлепки шин на стыках и трещинах в асфальте. В остальном — тишина и благодать. Всеядность подвесок к типу покрытия — феноменальная. Поведение машины и реакции на действия водителя остаются одинаковыми и на разбитом, и на очень ровном асфальте, и в колеях.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/df/f5/cc/80/dff5cc80_resizedScaled_1200to800.jpg)
Продольная раскачка сведена почти к нулю, а вот поперечные крены — в наличии. Но работают они достаточно странно. При закладывании виража ощущаешь, как машина наклоняется на тот или иной борт. Но соскока с траектории нет, как бы резко и быстро ты в поворот не входил!
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/56/d1/33/a9/56d133a9_resizedScaled_1200to799.jpg)
За счет новых настроек передней подвески и подруливания многорычажки сзади машина как бы подзаправляет себя в вираж, оставляя характер поворачиваемости строго нейтральным. Дуги поворотов Civic пишет академически точно, лишь при переборе скорости на входе иногда упираясь всеми четырьмя колесами и как бы немного распрямляя траекторию. Но уж если поставил его на дугу, то сорвать оттуда его мало что может.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b4/4e/a4/c7/b44ea4c7_resizedScaled_1200to800.jpg)
На крайняк — есть система стабилизации. Работу которой, правда, проверить не удалось: асфальт был сухой и теплый, а на таком покрытии сорвать Civic 4D в скольжение почти нереально. Он чертовски цепкий, крайне послушный и лояльный к драйверским навыкам водителя.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/6f/99/14/14/6f991414_resizedScaled_1200to800.jpg)
По управляемости посетовать можно разве что на полное отсутствие обратной связи на руле, которую, по всей видимости, сгубил электроусилитель. В итоге поворачиваешь не наощупь, а на глазок. Ложка дегтя, да.
Теперь что касается старого-нового 1,8-литрового мотора. В нем что-то облегчили, а что-то оптимизировали, но свежее он от этого не стал, конечно. 142 лошади, 174 нМ момента — в городском режиме хватит, за городом обгоны лучше продумывать заранее. Приёмистости на старте и эластичности на ходу хватает, но почти впритык.
Работа пятиступенчатого автомата понравилась. Переходы от ступени к ступени гладкие, в спортивном режиме и при ручном управлении он достаточно долго удерживает пониженную передачу. Говорят, что с механикой все будет происходить чуть побыстрее, но и режим «S» в коробке вполне достаточен.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/16/0e/28/9e/160e289e_resizedScaled_1200to799.jpg)
Из несказанного — задний диван (вполне просторный, к тому же — без тоннеля посередине, так что даже втроем хорошо) и багажник (глубокий и широкий, но без ручки для закрывания); еще камера заднего вида (с разметкой) и расход топлива.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/36/bd/17/41/36bd1741_resizedScaled_1200to799.jpg)
В смешанном цикле загород (быстро и борзо) и город (медленно и с включенным ЭКО-режимом, сглаживающим работу коробки и мотора) у меня получилось 8,1 литра перед дозаправкой на «Газпромнефти» фирменным 95-м G-drive.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d9/96/24/58/d9962458_resizedScaled_1200to800.jpg)
Последнюю «0,1 литра» добавила пробка с Полевского тракта перед Вторчерметом. Так было бы ровно 8, конечно. Что для 1,8+АКПП вполне достойный результат.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/61/61/72/3a/6161723a_resizedScaled_1200to800.jpg)
А в сухом остатке — такие противоречивые чувства, которых не было уже очень давно. С одной стороны потрясающее пилотажное шасси в духе старой школы, энергоемкая подвеска, оборотистый атмосферник. С другой — интерьер родом из 1989 года. И общая концепция — из тех же времен. Но вот знаете, что. Ведь и Iron Maiden что в 80х, что сейчас, звучат отлично.
И «баяном» их не назовешь.
Honda Civic 4D: техника
Удивительно, но седан Civic с хэтчбеком Civic имеет не так уж много общего. Это принципиально разные машины! Один собирается в Турции для развивающихся рынков, второй — в Англии для Европы.
Ну, или взять шасси, например. У пятидверки сзади — упругая балка, у седана — многорычажная подвеска.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ed/bd/86/f6/edbd86f6_resizedScaled_1200to728.jpg)
Колесная база по сравнению с 4D прошлого поколения укорочена на 3 см, но на размерах салона это почему-то не сказалось. Схема подвесок прежняя: McPherson спереди, многорычажка сзади. Но характеристики всех элементов пересмотрели: оптимизировали сайлент-блоки, перенастроили геометрию — изменили угол наклона, он же кастор. Все это — вкупе с мене жесткими пружинами и амортизаторами — придало «Сивику«-седану новую степень плавности хода.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cc/3f/6f/d./cc3f6fd_resizedScaled_1200to849.jpg)
Кузов стал легче на 7%, но жестче на 10% по сравнению с предшественником. Доля высокопрочных сталей возросла до 55%. В случае ДТП так будет надежнее.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/c6/2a/5d/53/c62a5d53_resizedScaled_1200to666.jpg)
Двигатель тот же: 1,8-литровый атмосферник. Ему доработали систему впрыска, облегчили распредвал, за счет молибденового покрытия поршней снизили потери на трение. Как бы и ничего принципиально нового, но галочку «обновили» поставить можно.
Конкуренты
Цены на новый Civic 4D не самые гуманные (от 749 000 до 949 000). Давайте посмотрим, что предлагают на это конкуренты.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/3c/d1/16/79/3cd11679_resizedScaled_1200to799.jpg)
Volkswagen Jetta — это широкая гамма атмосферных (1,6 л) и турбированных (1,4 л с двумя вариантами форсировки) двигателей в паре с МКПП либо преселективом DSG. Базовый мотор в 100 с небольшим лошадей не интересен даже пенсионерам, а вот на схожие с Сивиком 1,4-литровые турбоверсии цены — от 711 000 до 841 000 рублей. Правда, с пакетами опций и допов выйдет под миллион. Это если во вкус войти и оснастить всеми возможными камерами и ассистенами.
![Honda Civic 4D: просто баян или верность себе? Honda Civic 4D: просто баян или верность себе?](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b6/d7/d7/d5/b6d7d7d5_resizedScaled_1200to768.jpg)
Hyundai Elantra по ценам к «Сивику» подходит вплотную: от 699 500 до 909 900. Моторы — 1,6 л (132 л.с.) и 1,8 л (149,6 л.с.). Набор оснащения — в общем-то, такой же, включая камеру заднего вида.
Mazda 3 не стареет душой, а в конце прошлого года даже немножко обновилась.1,6-литровую версию по мощности с Civic сравнивать как-то некорректно (там всего 105 л.с.), а вот 2-литровый «зум-зум» бывает только с автоматом и по цене от 904 000 рублей
Honda Civic 4D: выводы и ТТХ
+ | Отличные настройки шасси, высокая энергоемкость и всеядность подвесок, умеренный расход топлива, просторный салон |
– | Откровенно убогая отделка |
Данные приведены для Honda Civic 4D с мотором 1.8 л и AT | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 799 |
Макс. мощность, л.с./об.мин | 142/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм./об.мин | 174/4300 |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-ступенчатая АКПП |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона | 10,7 |
Размеры, мм | |
длина | 4 545 |
ширина | 1 755 |
высота | 1 435 |
колесная база | 2 670 |
дорожный просвет | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1 270 |
Шины | 195/65 R15 — 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 440 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,2 |
загородный цикл | 5,1 |
смешанный цикл | 6,7 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером марки, «Honda на Новосибирской» Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации/графики фирмы-производителя |
Невошедшие в основной материал кадры можно посмотреть в фотогалерее ниже:
Как и говорил корма тоже ни чего нового.
...и тут уже не совсем важна цена и мелочи пластика и обивки.