Мы привыкли, что каждой весной на дорогах образуются ямы. Но в последние годы расклады немножечко поменялись. На тех дорогах, которые «капиталили» с 2008 по 2010 гг., новая напасть: асфальт проседает по всей ширине проезжей части.
Помните, год назад мы писали про провал на Машиностроителей, возле трамвайного кольца у площади Первой пятилетки? Асфальт после ремонта там пролежал буквально зиму, после чего полотно просело. Городские власти обязали бракоделов исправить свои оплошности. Но год спустя — все по новой!
На том же самом месте, что и годом ранее, красуется впадина. Не успеешь оттормозиться — сначала обломишь бампер, следом подпрыгнешь. Такое вот ралли.
Это далеко не единственный пример провала полотна. На Бакинских Комиссаров мы насчитали сразу три таких участка.
Первый и самый серьезный — не доезжая перекрестка с Коммунистической. Самое смешное, что год назад его тоже латали и выравнивали!
Посмотрите на «Короллу» на фото: водитель не успел оттормозиться, в итоге выбрал весь ход передней подвески на сжатие. Бампер нежно приложился к дороге. Год назад при мне там же расквасила «губу» переднего бампера маленькая «Фабия». Будьте внимательны.
Еще сразу два подобных, но поменьше, провала — на отрезке Бакинских, от Восстания до Победы.
Примечательно, что все эти проблемы — у дорог, которые делали в последние годы. Налицо — новый тренд в дорожном строительстве!
Мы написали свои вопросы по качеству и долговечности откапиталенных в последние годы дорог в городскую администрацию. Ждем пояснений и продолжаем наблюдения.
Если у вас есть жалобы на качество полотна и конкретные примеры поломок, ям и провалов — оставляйте их в комментариях к этому материалу или присылайте на auto@66.ru. Будем действовать сообща.
Имхуется мне, что это следствия изношенно напрочь системы водоводов. По крайней мере на Бабушкина, именно это является причиной провалов (основная масса водоводов идут вдоль, либо под дорогами), да и на Войкова, да много где. Грун из под дорожного полотна просто вымывается водой.
З.Ы. Закоторую мы всё равнозаплатим, равно, как и за ремонт дороги.
Этот знак на въезде в город надо устанавливать, вместо стеллы.
спиукрали, просело на 20 см еще зимой.Циолковского от чайковского до разина вообще как синусоида.
На Космонавтов сразу за жд мостом очень сильный провал.
У нас украдут, сделают плохо, попросят на ремонт, и снова украдут! Зато какая стабильность, точно знаешь что в следующем году всё повториться )
Улица Стрелочников между почтой и налоговой.
Перекресток переулка Выездной и Стрелочников.
А дороги районного значения, например просадка на перекрестке Красных партизан-Банникова.
ещё есть офигенные бугры на выезде из города на полевской тракт, сразу за перекрёстком бисертская-селькоровская, там и радиатор можно расфигачить если не знать.
Продублировал на мыло из новости.
2 Разбит напрочь перекресток Сулимова - Учителей (недавно щебнем засыпали)
3 Улица Сулимова в прошлом году ремонтировалась. Все люки канализации просели почти сразу сантиметров на 5-6.
Итак, если вы на машине попали в яму и что-то повредили (колесо, подвеску, рулевую рейку), и если вы не сильно торопитесь куда-то или не хотите ремонтироваться за свой счёт, то останавливаетесь рядом (желательно попытаться вырулить в правый ряд или на обочину), включаете аварийку, выставляете знак аварийной остановки, осматриваете повреждения. Звоните 112, сообщаете что попали в ДТП с одним участником, к вам отправят экипаж ГИБДД. Бытует мнение, что ГИБДД можно ждать 3 часа. Но то ли мне везло, то ли в ГИБДД что-то поменялось, но за последние 2 года я 2 раза был в ДТП и гаишники оба раза приезжали за 15-25 минут. Потратьте это время на фотографирование места ДТП, повреждений автомобиля, тормозного следа, сфотографируйте обстановку перед ямой, из которой видно, что никаких предупреждающих знаков не стояло. Если в машине есть видеорегистратор -- очень хорошо.
Гаишники приезжают, расспрашивают, составляют схему, делают необходимые замеры. Затем вы получаете справку ГИБДД о ДТП. Далее в ГИБДД выясняете на балансе какой организации находится отрезок автодороги, на котором вы провалились в яму. Далее проводите независимую экспертизу, которая оценивает причинённый вам ущерб (это стоит денег, но не сильно больших, и вы их потом вернёте).
Сначала пытаетесь решить вопрос мирно: обращаетесь в ответственную организацию, рассказываете что вы попали в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги, за который они отвечают, и просите их возместить ущерб. По-возможности постарайтесь как-то зафиксировать факт обращения для урегулирования конфликта в досудебном порядке (свидетели, диктофон). Если находите компромисс -- получаете деньги и ремонтируетесь.
Если к консенсусу придти не удалось (отказались платить или слишком мало предложили), то обращаетесь в суд -- составляете исковое заявление, оплачиваете госпошлину и подаете в районный суд по месту регистрации данного предприятия, в котором требуете от него возместить вам ущерб. В исковом заявлении в свободной форме описываете как всё было и просите суд взыскать в вашу пользу с ответчика: 1) сумму ущерба автомобилю, рассчитанный независимой экспертизой; 2) госпошлину; 3) прочие расходы, которые вам пришлось понести: услуги юриста, копировальные услуги, услуги автоэвакуатора (главное все чеки сохраняйте). В суд отдавайте только копии всех документов, включая копии чеков, оригиналом должна быть только квитанция об уплате госпошлины. Оригиналы вас попросят предъявить потом.
Если у вас есть КАСКО, то всё сильно упрошается. Ни в какой суд обращаться не надо, в организацию обращаться тоже не надо, независимую экспертизу пройдёте за счет страховой, получите от неё деньги, а уже страховая будет судиться с ответственной организацией и взыскивать с неё деньги, которые она вам выплатила.
Я понимаю, что это долго, сложно и муторно, но во-первых, вы получаете полезный жизненный опыт (опыт обращения в суд), повышаете свой уровень юридической грамотности; во-вторых, получаете компенсацию; в-третьих, наказываете организацию, виновную в плохом состоянии и обслуживании дороги. Получив от вас (и ещё от десятка пострадавших автомобилистов) иски на общую сумму в пару сотен тысяч рублей, в следующий раз она не будет экономить на ремонте дороги и будет своевременно ремонтировать и/или выставлять ограждения.
На правом повороте с Московской на Большакова - яма, которую прикрывает лужа. Причем дорога построена относительно недавно