— Парни, можно я посмотрю только. — усатый мужчина на Chevrolet Niva вообще-то ехал мимо, но остановился, сдал задним ходом, перебежал через дорогу, перепрыгнул через сугроб и подскочил к нашей машине.
— Да, конечно. Смотрите.
Это — целевая аудитория первого бюджетного кроссовера Dacia/Renault. Те, кто жизни не мыслит без рыбалки, но раньше мог себе позволить только «Шеви Ниву». Теперь ей появилась альтернатива.
По большому счету, это самый бесполезный тест-драйв года. Даже если мы скажем, что машина — барахло, и вы, и ваш сосед все равно ее купите. Или захотите купить. Но не сможете. Их разбирают быстрее, чем дешевые носки белорусской трикотажной фабрики.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/cf/d8/89/9d/cfd8899d_resizedScaled_1200to800.jpg)
Но мы ничего плохого про него не скажем. Не потому, что нам проплатили статейку. А потому, что это бессмысленно. Вседорожник с полным приводом, просторным салоном, достойным оснащением, большим багажником и честным ценником — это редкость. А потому заслуживает всяческой похвалы и покупательского интереса.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/2c/97/7a/39/2c977a39_resizedScaled_1200to799.jpg)
Вседорожник в России — это вообще больше, чем просто машина. И не потому, что умеет ездить по поребрикам. Вседорожник — это показатель успеха. Это машина, которая говорит: «Я смог!» Но раньше показать свой успех могли только граждане обеспеченные. Теперь Renault дает такую возможность всем остальным.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/29/82/18/2e/2982182e_resizedScaled_1200to800.jpg)
Хотя, не столько Renault, сколько румынская Dacia — машина-то их авторства. Renault под нас только перевесили шильдики, немножко видоизменили салон и поменяли гамму силовых агрегатов. Ну, и производство наладили в Москве. Может, поэтому пластик в салоне так эротично постанывает в местах своих стыков и соединений?
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5b/10/fb/5f/5b10fb5f_resizedScaled_1200to800.jpg)
Хотя в остальном качество сборки — мое почтение: зазоры аккуратные, выглядит все ладно и качественно. Дребезжание и выбрации с гулом отнесем в разряд нюансов. Надо же машине как-то оправдывать свою бюджетность!
![]() | |
---|---|
![]() | Логано-сандеровскую эргономику чутка перетряхнули, хотя часть проблем осталась на своих местах. Например, кнопка включения обогрева сидения где-то снизу, чуть ли не под сидением. Рукой в перчатке я так и не смог до нее добраться. Пришлось перчатку снимать и поджимать пальцы, а потом еще и открыть дверь, потому что даже так моя ладонь не пролезала между нею и сидением. |
И это не единственный случай утайки кнопок. Так, регулировка зеркал притаилась под рычагом ручника. Как говорил персонаж популярного в Интернете ролика про Camry, «…надо с собой гимнастку возить. Чтобы она тут изгибалась, нажимая кнопки».
Зато в кои-то веки клавиши стеклоподъемников переехали на дверные ручки! И на магнитоле появились кнопки из мягкого пластика. И на сидениях — кожзам. Тоже, согласитесь, очень солидно: все как на больших вседорожниках. Чисто «лакшери»!
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9c/dd/b8/bd/9cddb8bd_resizedScaled_1200to800.jpg)
А я еще немножко пройдусь по эргономике. Блок климат-контроля расположен в самом низу консоли. Обозначения внятные, читаемые. Но в какую сторону крутить ручку — непонятно, пока не включишь габаритные огни.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/93/c4/5a/e2/93c45ae2_resizedScaled_1200to800.jpg)
Тогда указательная стрелочка на крутилке, которая обозначает выбор режима, подсвечивается. Без нее крутишь вслепую.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1c/fa/11/64/1cfa1164_resizedScaled_1200to800.jpg)
Шкалы приборов хорошие, несмотря на бело-оранжевую подсветку. Сразу вспоминаются золотые деньки и служебный Renault Kangoo нашего телеканала. Пластик консоли и шкалы приборов там были точно такими же.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d3/b9/95/b8/d3b995b8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Сидение водителя мягковато, и под нагрузкой достаточно сильно продавливается. Но в целом, посадка хорошая: сидишь высоко, габариты чувствуешь хорошо, до всех органов управления дотягиваешься без проблем.
![]() | |
---|---|
![]() | Только вот в зеркала смотреть неудобно. Не из-за посадки, конечно, а из-за их размеров. Такие лопушки были бы уместны на «Клио» или «Спарке». Но на вседорожнике их размеров явно не хватает. |
Сзади комфортно: по-логановски просторный диван заботливо примет троих (даже рослых) мужчин. В плечах, вроде, не давит. А вот коленям сидящего посередине может помешать выдающийся вперед центральный тоннель с подстаканником.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/f3/3a/60/a8/f33a60a8_resizedScaled_1200to800.jpg)
Удобство высадки-посадки что вперед, что назад, отменное: при вхождении головой о потолок не задеваешь, пороги хоть и широкие, но штанов не пачкают.
Уселись. Поехали.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b2/25/37/bf/b22537bf_resizedScaled_1200to800.jpg)
У нас на тесте — двухлитровая модификация с ручной коробкой передач. Есть еще версии с моторами 1,6 (бензин) и 1,5 (дизель).
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/eb/fe/cf/35/ebfecf35_resizedScaled_1200to799.jpg)
Наш экземпляр всем хорош: резкий рывок с места, уверенный набор скорости, реакции на газ без задержек. Но, как и в случае с Sandero Stepway и другими моделями компании, есть одно неудобство: «короткие» передачи. Переключаться приходится при наборе каждых 10 км/ч по спидометру, мотор выкручивается в звон, не успеешь ты снять руку с рычага КПП.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/b1/66/14/f./b16614f_resizedScaled_1200to800.jpg)
На разгоне это довольно хорошо, но при езде на загородных крейсерских скоростях даже 6й, повышающей, передачи ему мало: тахометр мечется между 2,5–3 тысячами оборотов и гудит. Дискомфорт.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/d4/ad/6a/a4/d4ad6aa4_resizedScaled_1200to800.jpg)
Что касается подвески, то тут без откровений: она ожидаемо хороша. У полноприводных версий (а наш именно такой) сзади стоит многорычажка. Может, поэтому он так хорошо рулится и даже в затяжных поворотах хватко стоит на дуге.
![]() | |
---|---|
![]() | Не думаю, что версия с зависимой подвеской будет столь же приятно рулиться. |
Про энергоемкость подвесок «Логана» и сородичей вы наслышаны: она феноменальна. Можно на полном ходу ехать по достаточно глубоким ямам и не бояться пробоев. Можно спрыгнуть с газона через бордюр и не почувствовать толчка (проверяли сами). Можно мчать по грунтовке и не бояться за тряску.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/5f/2e/01/62/5f2e0162_resizedScaled_1200to800.jpg)
На прямой поведение тоже отменное: не качается, не «козлит», не подпрыгивает и не реагирует на колеи даже в зимней резине с жесткими боковинами. Шумит вот только.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/ed/7d/f8/f5/ed7df8f5_resizedScaled_1200to799.jpg)
Непонятно, что, правда: не то трансмиссия нарушает акустический покой, не то колеса все-таки. Хотя, нешипованные. Вроде бы, не должны так гудеть.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/7f/45/2f/48/7f452f48_resizedScaled_1200to799.jpg)
Что касается его внедорожных потенциалов. Снега в этом году мало, потому более-менее сложного участка в обозримых окрестностях мы найти что-то не смогли. Зато взглянули на возможности геометрической проходимости, попытавшись заехать на высокий бруствер.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/20/68/3a/a./20683aa_resizedScaled_1200to799.jpg)
Бампером и днищем не чиркнули, но вскарабкаться не смогли даже с заблокированной муфтой: колеса стали беспомощно проворачиваться на месте в поисках зацепа.
Диагональное вывешивание ему тоже дается трудно: никаких межколесных блокировок не предусмотрено даже за доплату. Максимум, который может позволить установленная в «Дастере» 3-режимная трансмиссия от полноприводных «Ниссанов» — это принудительное замыкание муфты на скоростях в пару дестяков километров.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/c5/2e/69/5d/c52e695d_resizedScaled_1200to566.jpg)
В этом случае крутящий момент делится ровно поровну. В остальных случаях — привод или принципиально передний, или подключаемый полный. Прорваться через заснеженную полянку — сгодится, но долго буксовать в сугробах не позволяет.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/7f/45/2f/48/7f452f48_resizedScaled_1200to799.jpg)
Усатому гражданину из первого абзаца фотограф Николай пояснил, что рассматривать Duster как альтернативу «Ниве» — наивно. Конкуренты достаточно сильно разнесены по потребностям: одна высокопроходимая, но неказистая, тесная и, простите, убогая. Второй — тоже не красавец, но больше подходит на роль семейной машины для поездок на дачу и на шашлыки. Особо надеяться на «4×4» не стоит (на то он и кроссовер), но из сугроба вытащит. Зато внутри стократ просторнее, комфортнее и, что ни говори, надежнее он сам по себе.
А что до серьезных промашек с кнопками и компоновкой салона… Ну, чего с него взять: румын! Их там эргономике, видать, не учат. За такую цену — простительно.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/8a/a6/13/4f/8aa6134f_resizedScaled_1200to800.jpg)
В гораздо меньшей степени мы готовы мириться с расходом. На обратном пути из окрестностей Коптяков еле дотянули до заправки «Газпромнефти» на Серовском тракте. Бортовой компьютер показал 19,8 л/100 км в смешанном цикле.
Но тут проблема, скорее всего, в достаточно долгом вынужденном прогреве на холостом ходу и общей необкатанности движка. Авось, километров через 500–700 притрется, станет кушать поменьше.
Резюмируя же, скажу, что неожиданностей с этой машиной мало. Он такой, каким мы себе и представляли. По-моему, все были готовы к неказистому салону и специфической внешности, к великолепной подвеске и хорошей динамике.
Что внезапно порадовало — хорошая рулёжка в скользких поворотах и потрясающая устойчивость на прямой. За высокий комфорт готовы смириться с короткими передачами в КПП, а за простор прощаем расход топлива.
Renault Duster: за кадром
Милые дамы! Пожалуйста, посмотрите на картинку и никогда (вообще никогда!) так не делайте.
![]() | |
---|---|
![]() | Из-за плотнейшего графика клиентских заездов время нашего тест-драйва было достаточно сильно ограничено. И кучу нервов попортила нерадивая клиентка салона Suzuki, которая мастерски запарковалась, как сами знаете кто. Аккурат перед носом нашего «Дастера». Да так, что мимо не протиснуться. |
В поисках «героини дня» оббегали всю улицу Бебеля и окрестности. Не нашли. Она материализовалась сама. С невинными глазами и удивлением, что с этих стояночных мест кто-то вообще собрался выезжать. Ей и в голову не пришло, что авто под вывеской «Пробная поездка» еще и ездят куда-то. Действительно, экая глупость!
Renault Duster: техника
Как и многие другие машины на современном рынке, Duster — дитя унификации.
![]() |
---|
Степень заимствований из других моделей компании очень высока. Например, передние двери взяты у Sandero без изменений. |
![]() |
---|
Дальше — больше: платформу B0 «Дастер» делит с Logan и Sandero (в скором времени на ней же будут делать ВАЗы), двигатели — с другими Renault (например, с Megane), полный привод аналогичен оному у Nissan Murano и Teana. |
![]() |
---|
Гамма моторов состоит из трех силовых агрегатов, один из которых — дизель. Двухлитровый движок из нашего тестового экземпляра раньше можно было встретить на Renault Megane. |
![]() |
---|
Оттуда же Duster позаимствовал и шестиступенчатую механику с механизмом отбора мощности. Для любителей комфорта будет модификация с АКПП. Пока, правда, ее будут ставить только на моноприводные версии. Может, появится и Duster с 4×4 и АКПП. Но не прямо сейчас, а ближе к 2013. |
![]() |
---|
Базовым же является 1,6-литровый 16-клапанник с отдачей в 102 л.с.Примечательно, что заявленный расход топлива у него даже выше, чем у двухлитровой версии. |
![]() |
---|
У моно- и полноприводных версий есть весомые конструктивные отличия. Дело даже не в электромагнитной муфте, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а в конструкции подвесок. У «недопривода» сзади полузависимая балка, у полноприводников — многорычажная подвеска. Что касается особенностей схемы 4х4: в обычных условиях Duster переднеприводный, муфта смыкается в момент пробуксовки одного или нескольких колес. Ее можно заблокировать принудительно на скорости до 80 км/ч. |
Renault Duster: безопасность и краш-тест
Duster пока что не оснащается системой стабилизации. В прайс-листах у дилеров написано, что опция будет доступна позже и только у дизельных машин и версий с 2,0-литровым бензиновым мотором.
Зато у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности, три подголовника сзади. Правда, в базе у него только одна — водительская — подушка. Пассажирская появляется в более дорогих исполнениях, и то за доплату.
Краш-тест по методике EuroNCAP Duster проходил еще год назад. И экзамен сдал на «троечку». Нескольких баллов его лишили за скудный набор вспомогательной электроники. Зато в меру высоко оценили защиту детей.
Взрослых — хуже: по данным краш-теста, при столкновении у водителя достаточно сильно страдает грудная клетка и ноги. А еще шея — при ударе в машину сзади.
Защита пешеходов тоже вялая. В общем, ездить на нем надо особенно осторожно.
PS
Еще в 2009 на Женевском автосалоне Dacia показала концепт Duster.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/1f/9f/6c/6./1f9f6c6_resizedScaled_1200to900.jpg)
По-моему, это тот случай, когда никакой свзяи, кроме названия, с итоговой машиной нет вообще.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/9a/d8/7b/8f/9ad87b8f_resizedScaled_1200to868.jpg)
Из 2012го концепт смотрится как помесь Range Rover Evoque и Hyundai Veloster. Жаль, до серийного воплощения не дожило ничего из увиденного на этом макете.
![Renault Duster: одно слово — «Румын»! Renault Duster: одно слово — «Румын»!](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/af/e4/a5/31/afe4a531_resizedScaled_1200to900.jpg)
Renault Duster: выводы и технические характеристики
+ | Высокая плавность хода, хорошая, по мерам класса, управляемость, просторный салон, большой багажник |
– | Посредственный обзор в боковые зеркала, короткие передачи в КПП, высокий расход топлива. |
Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и MКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 135/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 195/3750 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, со стойками McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | > 160 км/ч |
Время разгона | ~ 13 сек |
Размеры, мм | |
длина | 4 315 |
ширина | 1 822 |
высота | 1 625 |
колесная база | 2 673 |
дорожный просвет | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1 377 |
Шины | 215/65 R16 |
Объем багажника, л | 408 — 1560 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,3 |
загородный цикл | 6,5 |
смешанный цикл | 7,8 |
Емкость топливного бака, л | 50 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Renault, LUCKY MOTORS Текст: Кирилл Зайцев Иллюстрации фирмы-производителя |
а внедорожник, сам понимаешь вне оных.
Спасибо.
1354828[/ photo]
перефразируя, как говорится, на
безбабьебезрыбье иголопом по лесу не в падлудалее, как фантазия подскажетhttp://www.youtube.com/watch?v=7…
- " предоплата за Duster от 100 000 руб ....а сама поставка автомобиля на апрель - май 2013 года!!!!!"
Вот и думаю ..заказывать или поискать что нибудь на "вторичке" из известных брендов.
Ок, я поясню вопрос.
Слушаю бизнес-фм, там есть такой Георгий Хачатуров в рубрике "тест-драйв", у него иной раз бывают совершенно разгромные отзывы.
Безотносительно "хорошо это или плохо" - вы не поддерживаете такой подход?
В том смысле - тратите ли вы время на то, чтобы рассказть про машины, которые точно брать не стоит?
Да, помню обзор Гранты, отличный.
дык, "бизнес" же )))
Спасибо за развернутый ответ!
Второй — тоже не красавец, но больше подходит на роль семейной машины для поездок на дачу и на шашлыки. Особо надеяться на «4×4» не стоит (на то он и кроссовер), но из сугроба вытащит.
Однако, противоречие в соседних абзацах - редактируйте текст, не спешите, обычно тексты у Вас профессиональные, спасибо (извините).
Репортаж тоже содержательный, большое спасибо!
Эти дурацкие пороги, оказывается, на всех тестовых Дастерах? Мы свои чуть не замяли, пока лазали по буеракам. Кстати, углы въезда и съезда очень и очень ничего. У нас есть один пригорок, куда мы загоняем вседорожники, так вот, кроме Дастера, остальные готовы были оставить там бампера. А Дастер спокойно заехал. 1355146[/ photo]1355147[/ photo]