Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

15 марта 2012, 10:00
тест-драйв
Renault Duster: одно слово — «Румын»!
Фото: 66.RU
Мы наконец-то дождались своей очереди прокатиться на самой ожидаемой машине прошлого, текущего и следующего года. встречаем Renault Duster.

— Парни, можно я посмотрю только. — усатый мужчина на Chevrolet Niva вообще-то ехал мимо, но остановился, сдал задним ходом, перебежал через дорогу, перепрыгнул через сугроб и подскочил к нашей машине.

Да, конечно. Смотрите.

Это — целевая аудитория первого бюджетного кроссовера Dacia/Renault. Те, кто жизни не мыслит без рыбалки, но раньше мог себе позволить только «Шеви Ниву». Теперь ей появилась альтернатива.

По большому счету, это самый бесполезный тест-драйв года. Даже если мы скажем, что машина — барахло, и вы, и ваш сосед все равно ее купите. Или захотите купить. Но не сможете. Их разбирают быстрее, чем дешевые носки белорусской трикотажной фабрики.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Но мы ничего плохого про него не скажем. Не потому, что нам проплатили статейку. А потому, что это бессмысленно. Вседорожник с полным приводом, просторным салоном, достойным оснащением, большим багажником и честным ценником — это редкость. А потому заслуживает всяческой похвалы и покупательского интереса.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Вседорожник в России — это вообще больше, чем просто машина. И не потому, что умеет ездить по поребрикам. Вседорожник — это показатель успеха. Это машина, которая говорит: «Я смог!» Но раньше показать свой успех могли только граждане обеспеченные. Теперь Renault дает такую возможность всем остальным.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Хотя, не столько Renault, сколько румынская Dacia — машина-то их авторства. Renault под нас только перевесили шильдики, немножко видоизменили салон и поменяли гамму силовых агрегатов. Ну, и производство наладили в Москве. Может, поэтому пластик в салоне так эротично постанывает в местах своих стыков и соединений?

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Хотя в остальном качество сборки — мое почтение: зазоры аккуратные, выглядит все ладно и качественно. Дребезжание и выбрации с гулом отнесем в разряд нюансов. Надо же машине как-то оправдывать свою бюджетность!

Renault Duster: одно слово — «Румын»!
негативная подпись Логано-сандеровскую эргономику чутка перетряхнули, хотя часть проблем осталась на своих местах. Например, кнопка включения обогрева сидения где-то снизу, чуть ли не под сидением. Рукой в перчатке я так и не смог до нее добраться. Пришлось перчатку снимать и поджимать пальцы, а потом еще и открыть дверь, потому что даже так моя ладонь не пролезала между нею и сидением.

И это не единственный случай утайки кнопок. Так, регулировка зеркал притаилась под рычагом ручника. Как говорил персонаж популярного в Интернете ролика про Camry, «…надо с собой гимнастку возить. Чтобы она тут изгибалась, нажимая кнопки».

Зато в кои-то веки клавиши стеклоподъемников переехали на дверные ручки! И на магнитоле появились кнопки из мягкого пластика. И на сидениях — кожзам. Тоже, согласитесь, очень солидно: все как на больших вседорожниках. Чисто «лакшери»!

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

А я еще немножко пройдусь по эргономике. Блок климат-контроля расположен в самом низу консоли. Обозначения внятные, читаемые. Но в какую сторону крутить ручку — непонятно, пока не включишь габаритные огни.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Тогда указательная стрелочка на крутилке, которая обозначает выбор режима, подсвечивается. Без нее крутишь вслепую.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Шкалы приборов хорошие, несмотря на бело-оранжевую подсветку. Сразу вспоминаются золотые деньки и служебный Renault Kangoo нашего телеканала. Пластик консоли и шкалы приборов там были точно такими же.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Сидение водителя мягковато, и под нагрузкой достаточно сильно продавливается. Но в целом, посадка хорошая: сидишь высоко, габариты чувствуешь хорошо, до всех органов управления дотягиваешься без проблем.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!
негативная подпись Только вот в зеркала смотреть неудобно. Не из-за посадки, конечно, а из-за их размеров. Такие лопушки были бы уместны на «Клио» или «Спарке». Но на вседорожнике их размеров явно не хватает.

Сзади комфортно: по-логановски просторный диван заботливо примет троих (даже рослых) мужчин. В плечах, вроде, не давит. А вот коленям сидящего посередине может помешать выдающийся вперед центральный тоннель с подстаканником.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Удобство высадки-посадки что вперед, что назад, отменное: при вхождении головой о потолок не задеваешь, пороги хоть и широкие, но штанов не пачкают.

Уселись. Поехали.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

У нас на тесте — двухлитровая модификация с ручной коробкой передач. Есть еще версии с моторами 1,6 (бензин) и 1,5 (дизель).

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Наш экземпляр всем хорош: резкий рывок с места, уверенный набор скорости, реакции на газ без задержек. Но, как и в случае с Sandero Stepway и другими моделями компании, есть одно неудобство: «короткие» передачи. Переключаться приходится при наборе каждых 10 км/ч по спидометру, мотор выкручивается в звон, не успеешь ты снять руку с рычага КПП.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

На разгоне это довольно хорошо, но при езде на загородных крейсерских скоростях даже 6й, повышающей, передачи ему мало: тахометр мечется между 2,5–3 тысячами оборотов и гудит. Дискомфорт.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Что касается подвески, то тут без откровений: она ожидаемо хороша. У полноприводных версий (а наш именно такой) сзади стоит многорычажка. Может, поэтому он так хорошо рулится и даже в затяжных поворотах хватко стоит на дуге.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!
позитивная подпись Не думаю, что версия с зависимой подвеской будет столь же приятно рулиться.

Про энергоемкость подвесок «Логана» и сородичей вы наслышаны: она феноменальна. Можно на полном ходу ехать по достаточно глубоким ямам и не бояться пробоев. Можно спрыгнуть с газона через бордюр и не почувствовать толчка (проверяли сами). Можно мчать по грунтовке и не бояться за тряску.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

На прямой поведение тоже отменное: не качается, не «козлит», не подпрыгивает и не реагирует на колеи даже в зимней резине с жесткими боковинами. Шумит вот только.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Непонятно, что, правда: не то трансмиссия нарушает акустический покой, не то колеса все-таки. Хотя, нешипованные. Вроде бы, не должны так гудеть.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Что касается его внедорожных потенциалов. Снега в этом году мало, потому более-менее сложного участка в обозримых окрестностях мы найти что-то не смогли. Зато взглянули на возможности геометрической проходимости, попытавшись заехать на высокий бруствер.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Бампером и днищем не чиркнули, но вскарабкаться не смогли даже с заблокированной муфтой: колеса стали беспомощно проворачиваться на месте в поисках зацепа.

Диагональное вывешивание ему тоже дается трудно: никаких межколесных блокировок не предусмотрено даже за доплату. Максимум, который может позволить установленная в «Дастере» 3-режимная трансмиссия от полноприводных «Ниссанов» — это принудительное замыкание муфты на скоростях в пару дестяков километров.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

В этом случае крутящий момент делится ровно поровну. В остальных случаях — привод или принципиально передний, или подключаемый полный. Прорваться через заснеженную полянку — сгодится, но долго буксовать в сугробах не позволяет.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Усатому гражданину из первого абзаца фотограф Николай пояснил, что рассматривать Duster как альтернативу «Ниве» — наивно. Конкуренты достаточно сильно разнесены по потребностям: одна высокопроходимая, но неказистая, тесная и, простите, убогая. Второй — тоже не красавец, но больше подходит на роль семейной машины для поездок на дачу и на шашлыки. Особо надеяться на «4×4» не стоит (на то он и кроссовер), но из сугроба вытащит. Зато внутри стократ просторнее, комфортнее и, что ни говори, надежнее он сам по себе.

А что до серьезных промашек с кнопками и компоновкой салона… Ну, чего с него взять: румын! Их там эргономике, видать, не учат. За такую цену — простительно.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

В гораздо меньшей степени мы готовы мириться с расходом. На обратном пути из окрестностей Коптяков еле дотянули до заправки «Газпромнефти» на Серовском тракте. Бортовой компьютер показал 19,8 л/100 км в смешанном цикле.

Но тут проблема, скорее всего, в достаточно долгом вынужденном прогреве на холостом ходу и общей необкатанности движка. Авось, километров через 500–700 притрется, станет кушать поменьше.

Резюмируя же, скажу, что неожиданностей с этой машиной мало. Он такой, каким мы себе и представляли. По-моему, все были готовы к неказистому салону и специфической внешности, к великолепной подвеске и хорошей динамике.

Что внезапно порадовало — хорошая рулёжка в скользких поворотах и потрясающая устойчивость на прямой. За высокий комфорт готовы смириться с короткими передачами в КПП, а за простор прощаем расход топлива.

Renault Duster: за кадром

Милые дамы! Пожалуйста, посмотрите на картинку и никогда (вообще никогда!) так не делайте.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!
негативная подпись Из-за плотнейшего графика клиентских заездов время нашего тест-драйва было достаточно сильно ограничено. И кучу нервов попортила нерадивая клиентка салона Suzuki, которая мастерски запарковалась, как сами знаете кто. Аккурат перед носом нашего «Дастера». Да так, что мимо не протиснуться.

В поисках «героини дня» оббегали всю улицу Бебеля и окрестности. Не нашли. Она материализовалась сама. С невинными глазами и удивлением, что с этих стояночных мест кто-то вообще собрался выезжать. Ей и в голову не пришло, что авто под вывеской «Пробная поездка» еще и ездят куда-то. Действительно, экая глупость!

Renault Duster: техника

Как и многие другие машины на современном рынке, Duster — дитя унификации.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Степень заимствований из других моделей компании очень высока. Например, передние двери взяты у Sandero без изменений.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Дальше — больше: платформу B0 «Дастер» делит с Logan и Sandero (в скором времени на ней же будут делать ВАЗы), двигатели — с другими Renault (например, с Megane), полный привод аналогичен оному у Nissan Murano и Teana.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Гамма моторов состоит из трех силовых агрегатов, один из которых — дизель. Двухлитровый движок из нашего тестового экземпляра раньше можно было встретить на Renault Megane.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Оттуда же Duster позаимствовал и шестиступенчатую механику с механизмом отбора мощности. Для любителей комфорта будет модификация с АКПП. Пока, правда, ее будут ставить только на моноприводные версии. Может, появится и Duster с 4×4 и АКПП. Но не прямо сейчас, а ближе к 2013.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Базовым же является 1,6-литровый 16-клапанник с отдачей в 102 л.с.Примечательно, что заявленный расход топлива у него даже выше, чем у двухлитровой версии.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

У моно- и полноприводных версий есть весомые конструктивные отличия. Дело даже не в электромагнитной муфте, которая передает крутящий момент на заднюю ось, а в конструкции подвесок. У «недопривода» сзади полузависимая балка, у полноприводников — многорычажная подвеска. Что касается особенностей схемы 4х4: в обычных условиях Duster переднеприводный, муфта смыкается в момент пробуксовки одного или нескольких колес. Ее можно заблокировать принудительно на скорости до 80 км/ч.

Renault Duster: безопасность и краш-тест

Duster пока что не оснащается системой стабилизации. В прайс-листах у дилеров написано, что опция будет доступна позже и только у дизельных машин и версий с 2,0-литровым бензиновым мотором.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Зато у него есть фронтальные и боковые подушки безопасности, три подголовника сзади. Правда, в базе у него только одна — водительская — подушка. Пассажирская появляется в более дорогих исполнениях, и то за доплату.

Краш-тест по методике EuroNCAP Duster проходил еще год назад. И экзамен сдал на «троечку». Нескольких баллов его лишили за скудный набор вспомогательной электроники. Зато в меру высоко оценили защиту детей.

Взрослых — хуже: по данным краш-теста, при столкновении у водителя достаточно сильно страдает грудная клетка и ноги. А еще шея — при ударе в машину сзади.

Защита пешеходов тоже вялая. В общем, ездить на нем надо особенно осторожно.

PS

Еще в 2009 на Женевском автосалоне Dacia показала концепт Duster.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

По-моему, это тот случай, когда никакой свзяи, кроме названия, с итоговой машиной нет вообще.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Из 2012го концепт смотрится как помесь Range Rover Evoque и Hyundai Veloster. Жаль, до серийного воплощения не дожило ничего из увиденного на этом макете.

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

Renault Duster: выводы и технические характеристики

+ Высокая плавность хода, хорошая, по мерам класса, управляемость, просторный салон, большой багажник
Посредственный обзор в боковые зеркала, короткие передачи в КПП, высокий расход топлива.

Данные приведены для Renault Duster с мотором 2,0 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с./об./мин. 135/5500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
195/3750
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 5-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч > 160 км/ч
Время разгона 0–100 км/ч, с. ~ 13 сек
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 377
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 408 — 1560
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,3
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,8
Емкость топливного бака, л 50

Renault Duster: одно слово — «Румын»!

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Renault, LUCKY MOTORS

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации фирмы-производителя

66.RU