Evoque уже был у нас на тесте. Но теперь расклады поменялись: дверей не 5, а 3. Двигатель — не дизель, а бензин. Даже цвет другой!

И первое, что отмечаю — тишина. И дизельный-то Evoque был не сильно громким, но вибраций от мотора больше нет. Ни на педалях, ни на кузове.

В остальном, кокпит все тот же: хорошо читаемые шкалы приборов, фееричная отделка консоли и кресел, тонкие швы прострочки на коже, яркий и четкий сенсорный экран медиасистемы.
 
Спереди все также прекрасно. А как оно сзади? Причем, не столько внутри, сколько снаружи. Машина-то — о трёх дверях!

Ведь это — ключевой момент «Эвока» в принципе: мало того, что консервативная английская марка надумала менять стилистику своих произведений. Так они еще и убрали две двери! До кучи, просят за это... доплатить! Раньше таким не брезговали только в Porsche, когда продавали выпотрошенные спецверсии дороже нормальных машин.
|  | 
|---|
| Теперь и бритты туда же! | 
Это как если бы весь Йоркшир вдруг перестал пить чай и заменил его... ну, не знаю. Кефиром. Или топленым молоком.
|  | 
|---|
| Вы можете представить часовых Букингемского дворца не в меховых шапках, а в гавайских рубашках и шортах? Вот это то, что Range Rover сделали с имиджем своих авто: порушили традиции в угоду конъюнктуре. И у них получилось! | 
Купе-трехдверка смотрится немного дико, но — законченно, лаконично, изящно. Да, назад пролезать реально неудобно, а крыша нависает еще сильнее, чем у пятидверки.

Но такой силуэт, линии, очертания — работают! Снаружи без труда угадывается Range, но — инновационный, модернизированный, подкачанный и воодушевленный.

У нашей тестовой версии опционный задний диван, отформованный под двух пассажиров. Оно и верно: третьем тут все равно не очень уютно из-за трансмиссионного тоннеля, а так хотя бы честно.
Багажник, вроде бы, не пострадал от укорочения: все наше съемочное оборудование влезло также непринужденно, как в пятидверку. Хотя, надо ли оно? Ведь не ради багажного пространства такие машины берут. Важнее — WOW-эффект, немножко пафоса, чуть-чуть крика. И снаружи, и на ходу. Со внешностью все понятно. Как оно в деле?
|  | |
|---|---|
|  | Добротно! Машина хоть и высокая, но поперечными кренами не пугает. Разгон с бензиновой «четверкой» в спинку не вжимает, но радует: линейная волна тяги машину подхватывает ровно, ускоряет размеренно, с ощутимым всплеском после 4 000 оборотов в минуту. | 
|  | 
|---|
| Но это если держать пониженные передачи — режимом «S» у коробки или вручную. В обычном «D» автомат очень быстро уходит на повышенные, не охотно с них спрыгивает, и ускорение получается чуточку скучным и монотонным. | 

То ли дело в «S» или с подрулевыми переключателями: ррраз! — выпулили со 2 передачи. Еще ррраз! — задирая нос, полетели по прямой. На вынужденном затяжном обгоне — оцените возможности ручного переключения. По-моему, нужная скорость включается все равно быстрее, чем при кик-дауне. Так что в этих «лепестках» есть смысл.
Мотор в 240 л.с. — самый мощный в гамме российских версий Evoque. Паспортный разгон — как у заряженных хэтчбеков: чуть больше 7 секунд до сотни!
|  | |
|---|---|
|  | Платить, понятное дело, придется расходом топлива. При дозапрвке на «Газпромнефти» на обратном пути, расход зашкаливал за 20 литров на сотню. | 

C точки зрения управляемости, Evoque — сугубо паркетный. То есть рулится, вроде, как легковушка, а, вроде, — как грузная машина с высоким центром тяжести. Где-то посередине, в общем. Крены не пугающие, держак в поворотах хорош, следование курсу достойное, а обратная связь по рулю чуть синтетическая, но все же есть.

И он весьма двуличен. С гражданскими настройками (режим «D» коробки, страхующая электроника наготове) с ним справится даже вчерашняя выпускница автошколы. А при отключении вспомогательных систем (они тут все отключаются!), только держись.
|  | 
|---|
| В наиболее драйверском режиме не только шкалы окрашиваются багрянцем, но и отклики на газ чуть порезче. | 
|  | |
|---|---|
|  | А с выключенной ESP он весьма охотно уходит в разнообразные скольжения. Прелесть — в демократичности. Если хочешь, подстрахует, не хочешь — даст полную свободу. Ценим! | 
|  | |
|---|---|
|  | От тормозных потенций машины впечатления не такие благоприятные. Наверное, потому, что под колесами — рыхлый снег с наледью, а резина — «липучка». В итоге тормозной путь под стрёкот ABS кажется достаточно длинным. | 
На асфальте (и даже мёрзлом асфальте) впечатления лучше: замедление такое же линейное, без ненужных рысканий по траектории и дроби антипробуксовочной системы. Так что если планируете периодически выбираться на снежную целину, попробуйте все-таки шиповку. С ней должно схватывать надежно.

Кстати, про целину. Мы таки на нее выбрались! В окрестностях «Кольцово» нашли участок промороженной грунтовки, укутанной снежным покровом. Не ахти бездорожье, конечно. Но не на каждом паркетнике сюда сунешься.

А под нами-то не просто паркетник, а Range! Да еще с агрегатами от Freelander 2! То есть не мальчик для битья априори.
Первым делом пробуем геометрию: взбираюсь на пригорок, едва не цепляясь нижней юбкой бампера. На середине заезда машина на мгновение стопорится, а потом начинает орудовать «блокировками»: система стабилизации вкупе с ABS подтормаживает колеса с наименьшим сцеплением, отдавая крутящий момент на более перспективные, с точки зрения зацепа. Чуть-чуть хрустя, Evoque забирается.
 Дальше — проброс по припорошенной грунтовке с небольшим обрывом снизу. Уже было намереваюсь туда слезть, но фотограф отчаянно сигнализирует «Стоять!» Глубина снега там уже — в несколько дециметров, а заплаканные, печальные глаза дилера никому видеть не хочется.
 Короче, не рискнули мы лезть на нем в глубокие снежные броды. Как не рискнет процентов 80 его обладателей.

Кому захочется уродовать этот прекрасный перламутровый окрас, пижонские полоски и молдинги, нарядное «литье»? Думаю, никому. Тем более женщинам. А их на обеих презентациях модели было, в общем-то, большинство.

Baby-Range — Women-car? Ни в коем разе. Просто им он, по понятным причинам, нравится: большой, симпатичный, с полным приводом, навигацией и даже автоматическим парковщиком. Устоять — трудно. Дождаться своей очереди — еще труднее. С момента начала продаж они подвинулись еще на несколько месяцев вперед.
Не смущает? Дерзайте. Машина хорошая, нам снова понравилась.
Range Rover Evoque купе: оснащение и цены
Во всех сопоставимых комплектациях трехдверный «Эвок» дороже пятидверки на 50 000 рублей.
Базовая — Pure — это 1 650 000 рублей за машину с турбодизелем 2,2 л. Бензиновый существенно дороже: 1 880 000 рублей.
Средняя комплектация — Dynamic — начинается от 2 030 000 рублей. А всего на 40 000 дороже стартуют цены на топовую версию.
Оснащение варьируется от «Хорошего» до «Кудрявого». Есть пакеты опций с ассистентом парковки (машина сама встает на свободное место!), подогревом лобового стекла и руля, восьмидюймовый сенсорный экран медиасистемы с жестким диском и навигацией, и крайне полезный ассистент перестроений, который мониторит слепые зоны.

Выводы и оценки
| + | Хорошая шумоизоляция, внедорожный потенциал, великолепнейшая отделка салона, масса полезной электроники, которую при желании можно отключить. Всю! | 
| — | Длинный тормозной путь на миксте (снег+лёд), ощутимые переключения АКПП, медленное откидывание передних сидений для доступа назад. | 
Range Rover Evoque купе: технические характеристики
| Данные приведены для RR Evoque с бензиновым мотором 2.0 л и АКПП | |
|---|---|
| Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском толпива | 
| Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | 
| Рабочий объем, см³ | 1 999 | 
| Макс. мощность, л.с. | 240 | 
| Макс. крутящий момент, Нм | 340 | 
| Привод | Подключаемый полный | 
| Коробка передач |  | 
| Передняя подвеска | McPherson | 
| Задняя подвеска | Независимая, пружинная | 
| Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | 
| Задние тормоза | Дисковые | 
| Максимальная скорость, км/ч | 217 | 
| Время разгона | 7,6 | 
| Размеры, мм | |
| длина | 4 355 | 
| ширина | 1 965 | 
| высота | 1 635 | 
| колесная база | 2 660 | 
| дорожный просвет | 212 | 
| Снаряженная масса, кг | 1 640 | 
| Шины | От R17 до R19 | 
| Объем багажника, л | 575 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 11,9 | 
| загородный цикл | 6,9 | 
| смешанный цикл | 8,7 | 
| Емкость топливного бака, л | 70 | 
|  | 
|---|
| За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Jaguar-Land Rover, автосалон «Британия» Текст: Кирилл Зайцев | 
 
 
                                                     
			
Желаю приобрести Range Rover или при в дар.