Evoque уже был у нас на тесте. Но теперь расклады поменялись: дверей не 5, а 3. Двигатель — не дизель, а бензин. Даже цвет другой!
И первое, что отмечаю — тишина. И дизельный-то Evoque был не сильно громким, но вибраций от мотора больше нет. Ни на педалях, ни на кузове.
Спереди все также прекрасно. А как оно сзади? Причем, не столько внутри, сколько снаружи. Машина-то — о трёх дверях!
![]() |
---|
Теперь и бритты туда же! |
Это как если бы весь Йоркшир вдруг перестал пить чай и заменил его... ну, не знаю. Кефиром. Или топленым молоком.
![]() |
---|
Вы можете представить часовых Букингемского дворца не в меховых шапках, а в гавайских рубашках и шортах? Вот это то, что Range Rover сделали с имиджем своих авто: порушили традиции в угоду конъюнктуре. И у них получилось! |
Купе-трехдверка смотрится немного дико, но — законченно, лаконично, изящно. Да, назад пролезать реально неудобно, а крыша нависает еще сильнее, чем у пятидверки.
Но такой силуэт, линии, очертания — работают! Снаружи без труда угадывается Range, но — инновационный, модернизированный, подкачанный и воодушевленный.
У нашей тестовой версии опционный задний диван, отформованный под двух пассажиров. Оно и верно: третьем тут все равно не очень уютно из-за трансмиссионного тоннеля, а так хотя бы честно.
Багажник, вроде бы, не пострадал от укорочения: все наше съемочное оборудование влезло также непринужденно, как в пятидверку. Хотя, надо ли оно? Ведь не ради багажного пространства такие машины берут. Важнее — WOW-эффект, немножко пафоса, чуть-чуть крика. И снаружи, и на ходу. Со внешностью все понятно. Как оно в деле?
![]() |
---|
Добротно! Машина хоть и высокая, но поперечными кренами не пугает. Разгон с бензиновой «четверкой» в спинку не вжимает, но радует: линейная волна тяги машину подхватывает ровно, ускоряет размеренно, с ощутимым всплеском после 4 000 оборотов в минуту. |
![]() |
---|
Но это если держать пониженные передачи — режимом «S» у коробки или вручную. В обычном «D» автомат очень быстро уходит на повышенные, не охотно с них спрыгивает, и ускорение получается чуточку скучным и монотонным. |
То ли дело в «S» или с подрулевыми переключателями: ррраз! — выпулили со 2 передачи. Еще ррраз! — задирая нос, полетели по прямой. На вынужденном затяжном обгоне — оцените возможности ручного переключения. По-моему, нужная скорость включается все равно быстрее, чем при кик-дауне. Так что в этих «лепестках» есть смысл.
Мотор в 240 л.с. — самый мощный в гамме российских версий Evoque. Паспортный разгон — как у заряженных хэтчбеков: чуть больше 7 секунд до сотни!
![]() |
---|
Платить, понятное дело, придется расходом топлива. При дозапрвке на «Газпромнефти» на обратном пути, расход зашкаливал за 20 литров на сотню. |
C точки зрения управляемости, Evoque — сугубо паркетный. То есть рулится, вроде, как легковушка, а, вроде, — как грузная машина с высоким центром тяжести. Где-то посередине, в общем. Крены не пугающие, держак в поворотах хорош, следование курсу достойное, а обратная связь по рулю чуть синтетическая, но все же есть.
И он весьма двуличен. С гражданскими настройками (режим «D» коробки, страхующая электроника наготове) с ним справится даже вчерашняя выпускница автошколы. А при отключении вспомогательных систем (они тут все отключаются!), только держись.
![]() |
---|
В наиболее драйверском режиме не только шкалы окрашиваются багрянцем, но и отклики на газ чуть порезче. |
![]() |
---|
А с выключенной ESP он весьма охотно уходит в разнообразные скольжения. Прелесть — в демократичности. Если хочешь, подстрахует, не хочешь — даст полную свободу. Ценим! |
![]() |
---|
От тормозных потенций машины впечатления не такие благоприятные. Наверное, потому, что под колесами — рыхлый снег с наледью, а резина — «липучка». В итоге тормозной путь под стрёкот ABS кажется достаточно длинным. |
На асфальте (и даже мёрзлом асфальте) впечатления лучше: замедление такое же линейное, без ненужных рысканий по траектории и дроби антипробуксовочной системы. Так что если планируете периодически выбираться на снежную целину, попробуйте все-таки шиповку. С ней должно схватывать надежно.
Кстати, про целину. Мы таки на нее выбрались! В окрестностях «Кольцово» нашли участок промороженной грунтовки, укутанной снежным покровом. Не ахти бездорожье, конечно. Но не на каждом паркетнике сюда сунешься.
Первым делом пробуем геометрию: взбираюсь на пригорок, едва не цепляясь нижней юбкой бампера. На середине заезда машина на мгновение стопорится, а потом начинает орудовать «блокировками»: система стабилизации вкупе с ABS подтормаживает колеса с наименьшим сцеплением, отдавая крутящий момент на более перспективные, с точки зрения зацепа. Чуть-чуть хрустя, Evoque забирается.
Дальше — проброс по припорошенной грунтовке с небольшим обрывом снизу. Уже было намереваюсь туда слезть, но фотограф отчаянно сигнализирует «Стоять!» Глубина снега там уже — в несколько дециметров, а заплаканные, печальные глаза дилера никому видеть не хочется.
Короче, не рискнули мы лезть на нем в глубокие снежные броды. Как не рискнет процентов 80 его обладателей.
Кому захочется уродовать этот прекрасный перламутровый окрас, пижонские полоски и молдинги, нарядное «литье»? Думаю, никому. Тем более женщинам. А их на обеих презентациях модели было, в общем-то, большинство.
Baby-Range — Women-car? Ни в коем разе. Просто им он, по понятным причинам, нравится: большой, симпатичный, с полным приводом, навигацией и даже автоматическим парковщиком. Устоять — трудно. Дождаться своей очереди — еще труднее. С момента начала продаж они подвинулись еще на несколько месяцев вперед.
Не смущает? Дерзайте. Машина хорошая, нам снова понравилась.
Во всех сопоставимых комплектациях трехдверный «Эвок» дороже пятидверки на 50 000 рублей.
Базовая — Pure — это 1 650 000 рублей за машину с турбодизелем 2,2 л. Бензиновый существенно дороже: 1 880 000 рублей.
Средняя комплектация — Dynamic — начинается от 2 030 000 рублей. А всего на 40 000 дороже стартуют цены на топовую версию.
Оснащение варьируется от «Хорошего» до «Кудрявого». Есть пакеты опций с ассистентом парковки (машина сама встает на свободное место!), подогревом лобового стекла и руля, восьмидюймовый сенсорный экран медиасистемы с жестким диском и навигацией, и крайне полезный ассистент перестроений, который мониторит слепые зоны.
+ | Хорошая шумоизоляция, внедорожный потенциал, великолепнейшая отделка салона, масса полезной электроники, которую при желании можно отключить. Всю! |
— | Длинный тормозной путь на миксте (снег+лёд), ощутимые переключения АКПП, медленное откидывание передних сидений для доступа назад. |
Данные приведены для RR Evoque с бензиновым мотором 2.0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском толпива |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Макс. мощность, л.с. | 240 |
Макс. крутящий момент, Нм | 340 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Время разгона | 7,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 355 |
ширина | 1 965 |
высота | 1 635 |
колесная база | 2 660 |
дорожный просвет | 212 |
Снаряженная масса, кг | 1 640 |
Шины | От R17 до R19 |
Объем багажника, л | 575 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11,9 |
загородный цикл | 6,9 |
смешанный цикл | 8,7 |
Емкость топливного бака, л | 70 |
![]() |
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Jaguar-Land Rover, автосалон «Британия» Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU