Мотивация «Душа просит» характерна, наверное, только для двух видов взаимоотношений: «мужчины-женщины» и «мужчины-авто».
Аппарат реально редкий: Mazda RX7, предтеча RX8, спортивное купе с кондовым роторно-поршневым двигателем, от которого только Mazda до сих пор не отказалась. Обычно считается, что эта машина хороша для кольцевых гонок. В наших реалиях на ней хорошо разве что дрифтовать. Такого же мнения придерживается хозяин этого аппарата. Ему и слово.
Антон Целиков, владелец Mazda RX7:
— Честно говоря, не убивался никогда за Mazda RX7. Не знал даже, что это за машина. Просто однажды встретились с парнями в автомастерской. У меня тогда был «Субарик». (Да и сейчас есть, как на гражданской машине на нем езжу). Попал в ДТП, приехал к ним чиниться.
В тот момент как раз хотелось чего-нибудь для души: «Москвич» старый, «Волгу» 21ю... Посидели, посчитали, как дорого восстанавливать и как сложно делать хром на таких машинах. Парни предложили посмотреть раритеты другого рода.
Была у них одна RX7 — после ДТП, в узел завязанная стоит у забора.
Так выглядела машина до и после восстановления. Хозяин вспоминает:
— Почитал про нее: машин таких в городе нет, на страну их штук 40, отзывы самые восторженные. Доделанная машина на фотографиях смотрится симпатично. Посчитали бюджет. Его, правда, сразу же превысили в три раза. Машину купил за 250 000. Планировал уложиться в 400
Антон Целиков, владелец Mazda RX7:
— Ее привезли сюда шесть лет назад, прошлый хозяин, как и я, о роторах ничего не знал. Посмотрели, что в нее заливали, чем «кормили». Бензин 95 был, судя по всему, вместо 98.
Не жалел он ее: стартовал с двух педалей, с нейтрали. Коробка в ужасном состоянии. Менять смысла нет — я ее просто заточу: детали из кевлара, фрикционы усиленные поставлю, буду ездить на автомате полуспортивном.
Планирую также лошадей до
По заверениям продавца, пробег у нее что-то около 70 000. Из них на перебранном двигателе — тысяч 35. А это основной параметр для роторных машин — пробег по двигателю.
По механике пока ничего не сделано: сложно на нее искать запчасти. Сначала делалась внешка, делал всю зиму. Купил саму машину в начале декабря, а более-менее поехала она в июне.
Первоначальный оптимизм угас быстро. Куча времени и средств ушла только на восстановление внешнего облика:
— За прошлую зиму сделали капот, куплен обвес. Но пока не поставлен, потому что подвеска ушатанная. Если поставлю такой низенький обвес, то от него ничего не останется сразу же. В планах — перебрать двигатель и привести в порядок коробку, поставить стойки с регулировками высоты и жесткости, закатаю подвеску в полиуретан, салон перетяну... Шумку делать вряд ли буду. Потому что это — лишний вес. А машинка-то не для музыки, а несколько для других целей.
По словам Антона, подобных машин в Екатеринбурге — по пальцам пересчитать можно:
— На ходу и с номерами такая машина в городе, по-моему, одна. В двухстах метрах от меня, в гаражах, стоит еще одна. Владелец тоже мебельщик — Михаил Коровин, чемпион области в автоспринте. Тоже купил себе для души. И ковыряется уже пятый год. Привез ее битую, из Америки, с левым рулем. Надеялся, что, раз она битая, то с двигателем все в порядке. Надежды не оправдались... .
|
---|
Даже с «уставшей» коробкой разгон впечатляет. Может, и не 5 секунд, чуть больше. Но даже в сравнении с хот-хэтчами доставляет кучу эмоций. |
Мир тесен. А у хозяев таких машин он сужается еще сильнее:
— Лично знаю владельцев этих автомобилей в радиусе, наверное, тысячи километров, — делится Антон. Проследить историю таких машин довольно просто. Угонять ее бессмысленно, а запчасти, если и снимут, то... все фанаты все равно узнают, с какой машины она была снята
|
---|
Разгон у RX7 — со «спецэффетками» и звуковым сопровождением. Мотор высокооборотистый, характерно визжит. С открытым люком слышно также, как стараются обе турбины. Включать музыку в салоне будет кощунственно по отношению к трио «улитка-ротор-улитка». |
|
---|
Бензин — только Аи-98. Роторные моторы требовательны ко всему, в том числе и октановому числу. АЗС надо выбирать только проверенные. Как «Газпромнефть» в нашем случае. |
Антон Целиков, владелец Mazda RX7:
— Семья ругается, конечно. Можно было бы и себе машину поменять, и жене купить вместо этого всего... Но для души лучше RX7!
Категорически поддерживаем и прощаемся с хозяином и его RX7 примерно на год. А там посмотрим, что в итоге получилось. И как поедет машина после грядущих манипуляций. Есть мнение, что хорошо. RX-ы по-другому не умеют.
Поближе рассмотреть машинку можно в «Фотогалерее» ниже.
|
---|
Благодарим компанию BROZEX за помощь в организации и проведении съемок Беседовал: Кирилл Зайцев |
Лол. Это в форсажах она снималась потому что культовая машина.
Отличные вышли снимки!
ну и насчет 2000 механиков, способных перебрать движок БМВ ты конечно загнул... он конечно не попроще ротора будет, но боюсь, что в городе столько сервисов нет...